III. Усвоение новых знаний | Заполняют таблицу, сообщают величины углов каждого треугольника и сумму углов. Высказывают предположение о сумме углов треугольника. Записывают формулировку теоремы в тетрадь и делают чертеж. 1. Сумма смежных углов равна 180º. 2. Развернутый угол равен 180º. 3.Если две параллельные прямые пересечены третьей, то сумма внутренних односторонних углов равна 180°. Три варианта провести прямую, проходящую через вершину треугольника и параллельную прямой, содержащей сторону треугольника Через точку А, параллельно ВС. Через точку В, параллельно АС. Через точку С, параллельно АВ. Ð1 иÐ5 –накрест лежащие углы при параллельных прямых а и АС и секущей АВ, значит Ð1 =Ð5; Ð3 иÐ4 - накрест лежащие при параллельных прямых а и АС и секущей ВС, значит Ð3 =Ð4. Ð4, Ð2,Ð5 дополняют друг друга до развернутого угла, градусная мера которого равна 180º, значит Ð5+Ð2+Ð4=180º. | предлагает работу в парах: заполнить таблицу и обсудить результаты. Подводит обучающихся к выводу о сумме углов треугольника. Озвучивает тему и цель урока. Предлагает ученикам записать формулировку теоремы в тетрадь, сделать чертеж и выделить условие и заключение теоремы. Проверить теорему в учебнике стр.69 §31. Предлагает вспомнить, в каких утверждениях сталкивались с 180°. Обращает внимание учеников на чертеж. Для того, чтобы воспользоваться третьим утверждением надо выполнить дополнительное построение. Провести прямую, проходящую через вершину треугольника и параллельную прямой, содержащей сторону треугольника. Сколько существует вариантов построения прямой? Найдите пары накрест лежащих углов. Какой угол составляют вместе Ð5,Ð2,Ð4? Сколько градусов равна сумма этих углов? Заменим Ð5, Ð4 на равные им Ð1,Ð3. Получим равенство Ð1+Ð2+Ð3=180°или ÐА+ÐВ+ÐС=180°. После обсуждения доказательства учащимся предлагается выполнить дополнительное построение и привести доказательство теоремы в тетради. | Построим прямую а || AC , проходящую через вершину В. Обозначим углы на чертеже. Доказательство: 1. Построим прямую а | | АС, В АС. 2. Введем обозначения углов. 3. Ð1 =Ð5, внутренние накрест лежащие при а || АС, АВ секущей. 4. Ð3 =Ð4, внутренние накрест лежащие при а || АС, ВС секущей. 5. Ð5+Ð2+Ð4=180º развернутый угол или ÐА+ÐВ+ÐС=180°. | 15 | Измерять величины углов с помощью транспортира Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника | К-1.2. Умение работать в группе. Умение работать с таблицами. Умение анализировать, обобщать, выделять главное. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |