I. Организационный момент. Мотивационный момент. Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: « … чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так давайте на уроке будем активны, внимательны и поглощать знания с большим желанием. | Подготовка класса к работе. | Личностные УУД: формирование положительного отношения к уроку. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | У: Проверим решение домашнего задания У: сформулируйте определение треугольника (фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющих эти точки). У: назовите элементы треугольника? (углы, стороны, вершины). У: какие треугольники различают по сторонам? (равнобедренный, равносторонний, разносторонний). У: треугольники классифицируют не только по сторонам, но и по углам. Остороугольные . Тупоугольные. Прямоугольные | Фронтальная устная работа: Отвечают на вопросы, готовятся к выполнению заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
III. Изучение нового материала. Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом факте, основной идеи изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. | Исследование 1 У: перед вами лежат треугольники, у всех разные. Обозначьте углы вашего треугольника 1, 2, 3. У: с помощью транспортира измерьте углы треугольника. Запишите результаты измерений в тетрадь: 1=…, 2=…, 3=…. У: Найти их сумму (сумма углов треугольника равна: 182°, 179°, 183°, 179°, 181°). У: сделайте вывод (все суммы близки к 180°. У: Сделайте вывод: (сумма углов треугольника равна 180°). Исследование 2 У: отрежьте ножницами все углы. У: соберите их в одной общей точке. У: сравните результаты. У: Сделайте вывод. (Все углы треугольники сошлись в одной точке и образуют развернутый угол. Значит сумма углов треугольника равна 180°). У: итак, мы выдвинули гипотезу, что сумма углов треугольника равна 180°. Но это только наше предположение. Если мы сумеем это утверждение доказать с помощью математических рассуждений, то это будет математический факт. Работа на доказательством теоремы: У: практическим путём мы получили развернутый угол. Исследование 3 Выполняя перегибания треугольника, как показано на рисунке, убедитесь, что сумма углов треугольника равна 180°. У: мы доказали интересную теорему, одну из важных теорем геометрии. Что утверждает новая теорема? (сумма углов любого треугольника равна 180°) Следствия из теоремы. У: почему в треугольнике не может быть двух прямых углов? У: почему в треугольнике не может быть двух тупых углов? У: почему в треугольнике не может быть тупого и прямого углов? | Выполняют исследовательскую работу, делают выводы и соответствующие доказательства. | Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений. |
IV. Первичное закрепление материала. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий. | | Выполняют задания устно, результаты вычислений записывают в тетрадь, получают слово «УСПЕХ» | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
VI. Контроль усвоения новых знаний Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по усвоению новых знаний. | Задание Вычислите все неизвестные углы треугольника. | Выполняют самостоятельную работу в тетради. | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
VII. Подведение итогов урока Цель: выявить степень усвоения нового материала | (величина развернутого угла равна 180°, сумма смежных углов равна 180°, сумма односторонних углов равна 180°). | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные УУД: оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли Личностные УУД: проявляют интерес к предмету |
VIII. Рефлексия. Цель: самооценка результатов работы. | У: Итак, наш урок заканчивается. Заполните Оценочный лист У.Рефлексия: Продолжите предложения на стенде. 1. Сегодня я узнал… | 2. Было интересно… | 3. Было трудно… | 4. Я выполнял задания… | 5. Я понял, что… | 6. Теперь я могу… | 7. Я почувствовал, что… | 8. Я приобрел… | 9. Я научился… | 10. У меня получилось… | 11. Я смог… | 12. Я попробую… | 13. Меня удивило… | 14. Мне захотелось… | 15. Урок дал мне для жизни… | | | Регулятивные УУД: способность проводить сравнение, оценивать свою работу. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |