СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Труд-основа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся научатся описывать важность трудовой деятельности для личности и общества, представлять результаты изучения обществоведческого материала в форме монологического ответа на вопрос, в форме таблицы отличий товаров и услуг. Предлагаются познавательные и проблемные задания для самостоятельной работы и работы  в парах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Труд-основа жизни"»

Урок обществознания. 6 класс.

«Труд-основа жизни».

Семакова Елена Михайловна учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г. Северодвинск

1.Цель занятия:

Характеризовать особенности труда как вида деятельности.

Объяснять значение труда в жизни общества и человека.

Различать особенности товаров и услуг.

Задачи занятия:

1. Доказать на примерах важность трудовой деятельности для личности и общества, расширить представления учащихся о существующих профессиях.

2. Описывать значение труда как одного из основных видов деятельности человека.

3. Различать материальную и моральную оценку труда.

5. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

2. Планируемые результаты:

Предметные: Обучающиеся научатся описывать важность трудовой деятельности для личности и общества.

Метапредметные: Представлять результаты изучения обществоведческого материала в форме монологического ответа на вопрос, в форме таблицы отличий товаров и услуг.

Выполнять познавательные и проблемные задания работая самостоятельно и в парах.

Личностные: способствовать социально-профессиональной адаптации. Высказывать свою точку зрения о значении разных профессий.

3. Краткое учебное содержание.

Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд.

План изучения нового материала

1. Каким бывает труд.

2. Что создаётся трудом.

3. Как оценивается труд.

4. Виды организации учебной деятельности.

  • В начале урока ученикам предлагается ответить на вопросы:

  1. Что создаётся трудом? Работники каких профессий создают вещи и продукты, которыми пользуемся каждый день?

  2. В чём состоит важность домашнего труда? Какой труд можно назвать творческим?

  • Учащиеся формулируют проблемный вопрос: В чем значение труда для отдельного человека? для общества?

Ученики выдвигают версии ответа на проблемный вопрос, составляют план работы на уроке.


  • Работа с текстом учебника ( индивидуальная и в парах). Сравнительная характеристика товара и услуги.

  • Работа с иллюстрациями учебника. Вопросы о значении труда для человека и общества.

  • Работа с цитатой из текста Конституции статья 37 о праве на труд.

5. Учебные задания для разных этапов урока.

  1. Работая с текстом учебника приготовить ответ на вопрос: Каким бывает труд?

  2. Работа с иллюстрациями учебника.

Рассмотреть репродукции картин, размещенных в учебнике. Определить вид труда (сложный-простой, квалифицированный-неквалифицированный, физический-умственный и тд.) Вопросы о значении труда для человека и общества.

  1. Работая с текстом учебника заполнить таблицу «Сравнительная характеристика товаров и услуг». Работая в парах заполнить строку «Примеры товаров, услуг»



Товар

Услуга

Различия






Примеры




Сходство



  1. Работа с цитатой из текста Конституции статья 37 о праве на труд.

« 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию…

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд … не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.»

Вопросы: Что означают положения закрепленные в Конституции?

1 Труд свободен. 2 Каждый имеет право выбирать род деятельности и профессию. 3 Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. 4 Каждый имеет право на вознаграждение за труд.

6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

1. Ответ на проблемный вопрос урока: В чем значение труда для отдельного человека? для общества?

2 . Вопрос из тренировочных материалов ВПР.

1.Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии?

Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.

Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!