- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
- карточки с практическими заданиями по новой теме.
- индивидуальная.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) |
1. Мотивация. | Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. | Настраиваются на работу, концентрируют внимание. | | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. | Предлагает выполнить математический диктант. | Выполняют задания, повторяют известные понятия: одночлен, многочлен, возведение в степень одночлена, сумма и разность многочленов и т.д. | 1.Представьте одночлен в стандартном виде и подчеркните коэффициент: 2.Возведите в квадрат одночлен: 3.Запишите в виде одночлена стандартного вида произведение одночленов: и 4.Составьте сумму многочленов и , преобразуйте её в многочлен стандартного вида. 5.Упростите выражение (приложение 1) | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Наводящими вопросами помогает учащимся выявить место и причину затруднения. | Соотносят свои действия с изученными способами, фиксируют, какого знания или умения недостает учащимся для выполнения последнего задания. | Как умножить одночлен на многочлен? | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью аргументация своего мнения и позиции в коммуникации: учёт разных мнений, координирование разных позиций. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели урока и плана действий) | Формулируют цель урока и его тему; выбирают способ построения нового знания (как умножить одночлен на многочлен?), выбирают средство для построения правила умножения одночлена на многочлен (используя распределительное свойство). | Почему вы не смогли выполнить пятое задание? Какова цель сегодняшнего урока? Как будет звучать тема урока? | Личностные: самоопределение; смыслообразование; Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; планирование; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Реализация построенного проекта и решение исходной задачи | Организует деятельность учащихся по реализации правила умножения одночлена на многочлен. | На основе распределительного свойства в группах предлагают формулировки правила умножения одночлена на многочлен; применяют его для решения задачи. | Обсудите в группе возможный способ умножения одночлена на многочлен: Попытайтесь на этом примере сформулировать гипотезу как умножить одночлен на многочлен. Попробуйте гипотезу доказать (почему можно так делать). Через три минуты представьте свой материал классу, используя альбомный лист, фломастеры. (приложение 2) Проверка работы по тексту учебника стр.69 | Личностные: смыслообразование; Регулятивные: познавательная инициатива; осознание ответственности за общее дело; Познавательные: поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организует работу в парах по решению типовых задач; обращает внимание учащихся на оформление заданий; организует соотнесение учащимися своих действий с каждым шагом построенного правила | Решают в парах типовые задачи на умножение одночлена на многочлен, проговаривают вслух выполненные шаги правила, выполняют самопроверку. | Заполните пропуски: чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно ___________________ этот одночлен на ___________________ член ________________________ и полученные произведения _______________________. Выполните умножение, проговаривая друг другу правило ещё раз. (приложение 3) | Познавательные: выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; достижение договорённостей и согласование общего решения; Личностные: осознание ответственности за общее дело. |
7.Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с самопроверкой | Учатся самостоятельно применять правило умножения одночлена на многочлен, выполнять самопроверку | 1 в. | 2 в. | 1. 5х(9х-1) 2. 3. Впишите пропущенный множитель: а)__ | 1. 5у(3у-7) 2. 3.Впишите пропущенный множитель: | (приложение 4) | Познавательные: выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: контроль; коррекция; оценка; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Организует работу в группах на выполнение заданий на правило умножения одночлена на многочлен | Решают в группах задания на применение нового и на ранее изученных правил, рассказывают о своих выводах классу | Задание для групп № 1 Упростите выражение . № 357(1,3) Задание для групп № 2: Решите уравнение №357(2,5) С проверкой на доске № 357(4,6,7) | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями; инструктирует по поводу выполнения домашнего задания | Формулируют основные позиции нового материала и как они их усвоили; соотносят цель и результаты своей учебной деятельности, заполняют анкету. | - Достигли ли мы своей цели? - Каков результат нашей деятельности на уроке? - Как умножить одночлен на многочлен? -Где используется это правило? Цель на будущее. Д/3: пр. 10 №358 №362(1,2) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |