СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Виды корней. Типы корневых систем"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка с дидактической структурой урока, в ней определены планируемые результаты

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Виды корней. Типы корневых систем"»

Технологическая карта урока по биологии «Виды корней. Типы корневых систем»

Ф. И. О. педагога: Червонцева Н.А.

Предмет: биология

Класс: 6

Тип урока: урок открытия новых знаний

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Приветствуют учителя; организуют свое рабочее место

 Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

 

 

 Личностные:

готовность к равноправному сотрудничеству;

доброжелательное отношение к участникам образовательного процесса.


Проверка домашнего задания


Выполняют письменное задание, о строении семян однодольных и двудольных растений. Оценивают и корректируют свои знания


 Организует порядок в проведении письменного задания


 Индивидуальная работа по карточкам. Определить семена, каких растений изображены, подписать названия частей семян.

 Распознавать и описывать строение семян однодольных и двудольных растений

 Познавательные: воспроизводят по памяти информацию.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.


Изучение нового материала


 1.Обсуждают вопрос учителя, высказывают свое мнение.

2. Предлагают формулировки учебных задач урока.

3.Слушают объяснения учителя, смотрят презентацию, рассматривают гербарии растений

4.Выполняют лабораторную работу, заполняют таблицу, делают выводы.

 1. Ставит перед классом вопрос


2. Называет тему урока, просит сформировать учебные задачи.

3.Организует работу по изучению нового материала


4. Организует проведение лабораторной работы.

 1.Постановка вопроса: Что находится в почве у растений, какую роль в жизни растений он играет?

2.Эпиграф урока:

Как ни тонок, неприметен

Под землею корешок,

Но не может жить на свете

Без него любой цветок! (В. Жак)

3.Отработка умений различать и называть виды корней и типы корневых систем (презентация, гербарии растений)

4.Лабораторная работа. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы (стр. 14 учебника)

 Определяют понятия: главный корень, боковые и придаточные корни, стержневая и мочковатая корневая система.

 Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные:

умение определять цели и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

планировать деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать других

Закрепление нового материала


Решают задание на установление видов корней.


Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение.

 Художник нарисовал корневую систему и подписал название корней, но дождик смыл названия корней. Подпишите название корней.


 Уметь определять виды корней

 Познавательные:

осознают поставленную задачу, самостоятельно находят её в материалах учебника, рабочей тетради; обрабатывают и используют информацию, извлекают нужную информацию, выполняют учебно-познавательные действия

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;



Контроль


Самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


 Организует деятельность по применению новых знаний

Установите соответствие между растением и типом корневой системы:

1.Одуванчик А.Стержневая

2.Лук батун Б. Мочковатая

3.Подорожник

4.Морковь

5.Пшеница

6.Береза

 Уметь соотносить тип корневой системы с определенным растением

 Познавательные:

воспроизведение полученных знаний

Регулятивные:

концентрация внимания, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения теста, принимать решение
Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль, осуществлять оценку действий партнёра

Рефлексия


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


 Организует рефлексию.

 Лист самооценивания

Оцени свою работу на уроке. Заполни лист оценивания

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен


 

 Регулятивные:

самоконтроль и самооценка достигнутого результата

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: умение правдиво высказывать своё мнение, проживать «ситуацию успеха»