Проверка домашнего задания | Выполняют письменное задание, о строении семян однодольных и двудольных растений. Оценивают и корректируют свои знания | Организует порядок в проведении письменного задания | Индивидуальная работа по карточкам. Определить семена, каких растений изображены, подписать названия частей семян. | Распознавать и описывать строение семян однодольных и двудольных растений | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. |
Изучение нового материала | 1.Обсуждают вопрос учителя, высказывают свое мнение. 2. Предлагают формулировки учебных задач урока. 3.Слушают объяснения учителя, смотрят презентацию, рассматривают гербарии растений 4.Выполняют лабораторную работу, заполняют таблицу, делают выводы. | 1. Ставит перед классом вопрос 2. Называет тему урока, просит сформировать учебные задачи. 3.Организует работу по изучению нового материала 4. Организует проведение лабораторной работы. | 1.Постановка вопроса: Что находится в почве у растений, какую роль в жизни растений он играет? 2.Эпиграф урока: Как ни тонок, неприметен Под землею корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок! (В. Жак) 3.Отработка умений различать и называть виды корней и типы корневых систем (презентация, гербарии растений)   4.Лабораторная работа. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы (стр. 14 учебника) | Определяют понятия: главный корень, боковые и придаточные корни, стержневая и мочковатая корневая система. | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: умение определять цели и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать деятельность в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать других |
Закрепление нового материала | Решают задание на установление видов корней. | Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. | Художник нарисовал корневую систему и подписал название корней, но дождик смыл названия корней. Подпишите название корней.  | Уметь определять виды корней | Познавательные: осознают поставленную задачу, самостоятельно находят её в материалах учебника, рабочей тетради; обрабатывают и используют информацию, извлекают нужную информацию, выполняют учебно-познавательные действия Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; |
Контроль | Самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Организует деятельность по применению новых знаний | Установите соответствие между растением и типом корневой системы: 1.Одуванчик А.Стержневая 2.Лук батун Б. Мочковатая 3.Подорожник 4.Морковь 5.Пшеница 6.Береза | Уметь соотносить тип корневой системы с определенным растением | Познавательные: воспроизведение полученных знаний Регулятивные: концентрация внимания, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения теста, принимать решение Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, осуществлять оценку действий партнёра |
Рефлексия | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Организует рефлексию. | Лист самооценивания Оцени свою работу на уроке. Заполни лист оценивания 1. На уроке я работал(а): активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 4. За урок я: не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен | | Регулятивные: самоконтроль и самооценка достигнутого результата Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: умение правдиво высказывать своё мнение, проживать «ситуацию успеха» |