СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Воздухоплавание"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 7-ом классе

на тему «Воздухоплавание»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Воздухоплавание"»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Физика» в 7-ом классе

на тему «Воздухоплавание»


Тип урока

Урок открытия нового знания 

Авторы УМК

А.В.Перышкин.

Цели урока

Способствовать формированию информационно – коммуникативной и самоорганизационной компетенции.


Планируемые образовательные результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные: использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи, определять средства, необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.

Предметные: формирование знаний о подъемной силе и использование силы Архимеда для создания летательных аппаратов,

1.Знать: условия воздухоплавания.

2.Уметь: решать задачи по теме.

Оборудование

Презентация, ПК, мультипроектор, экран

Демонстрационное оборудование: шар наполненный гелием и воздухом

Раздаточный материал: рабочий лист.

Образовательные ресурсы

  1. А.В.Перышкин. Физика: 7 класс. – М.: Дрофа, 2017

  2. А.В.Перышкин. Задачник по физике. 7-9 класс. - М.: Просвещение, 2012

  3. В.И.Лукашик, «Задачник по физике 7–9 класс», М.: Просвещение, 2014г.









Технологическая карта урока «Воздухоплавание»


Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Приемы педагогической техники

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формирование

УУД

I Мотивация к учебной деятельности

Учитель создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II Актуализация знаний


Учитель организует актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Предлагает вспомнить, 3 условия плавания тел.


Какие у вас были затруднения?


ФОУД: индивидуальная, парная

Учащиеся выполняют физический диктант:

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


III Выявление места и причины затруднения

Вопросы учителя:

1. Что вы должны были сделать?

2. Где возникло затруднение?


ФОУД: индивидуальная, фронтальная

Возможные ответы учеников:

1. Провести аналогию с плаванием тел в воде..

2. Изучить свойства воздуха.

3. Изучить свойства газов.


Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

IV Построение проекта выхода из затруднения

Учитель с помощью побуждающего диалога помогает учащимся формулировать гипотезу, ставить проблему урока.

Педагогический прием «Аналогия».


Сформулируйте гипотезу.

Какова проблема урока?

Назовите тему урока.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная

Учащиеся формулируют гипотезу, ставят проблему урока, называют тему.

Возможная гипотеза: Шар наполнен газом который легче воздуха и поэтому он летает.

    1. Проблема: Как можно заставить шар полететь.

    2. Чем лучше наполнять воздушные шары?

    3. Как управлять воздушными шаром?

    4. Какой груз может поднять воздушный шар?

    5. Для чего используются воздушные шары?


Разгадывают ребус и кроссворд называют тему урока записывают в рабочий лист.

Тема: Воздухоплавание.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование

Познавательные:

общеучебные: выделение необходимой информации,

выдвижение гипотез и их обоснование, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

V Реализация построенного проекта

Учитель организует демонстрацию видео фрагмента о воздухоплавании.


Сформулируйте условия воздухоплавания?


Сообщение учащихся об истории воздухоплавания и летательных аппаратах


Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.


Делают выводы.

Записывают условия воздухоплавания.


Условие 1.Для того, чтобы воздушный шар поднялся в воздух, необходимо, чтобы

F арх F тяж

Условие 2.Для того, чтобы воздушный шар плыл на определенной высоте, необходимо, чтобы

F арх =F тяж

Условие 3.Для того, чтобы воздушный шар спускался вниз, необходимо, чтобы F арх


Записывают в рабочий лист фамилии авторов создавших первый воздушный шар.



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, использование знаково-символических средств, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем


VI Первичное закрепление

во внешней речи

Учитель организует усвоение учащимися нового способа действий с их проговариванием во внешней речи.

Учитель предлагает решить задачу.

Расчетами подтвердив условия воздухоплавания тел

Задание: В воздух запущен шар объемом 40 м3, наполненный гелием. Определить подъемную силу шара.





Физкультминутка.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная


Учащиеся работают с дидактическим материалом

Задача. Предположим, в воздух запущен шар объемом 40 м3 , наполненный гелием. Определить подъемную силу шара.

Дано: Решение.

V=40 м3 mг=V· ρг =40·0,189=7,2 кг

ρг=0,189 кг/ м3 Рг= g· mг=10·7,2=72 Н

g=10 Н/кг FА=g· ρв·V=10·1,3·40=520 Н

ρв=1,3 кг/ м3 Fп= FА- Рг=520-72=448 Н

Найти: Fп-?

Ответ: подъемная сила шара 448 Н.

Познавательные общеучебные: выполнение действии по алгоритму, установление причинно-следственных связей. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные

умение выражать свои мысли

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.



По результатам выполнения самостоятельной работы организует рефлексию .

ФОУД: индивидуальная

Учащиеся выполняют самостоятельную работу

Решить задачу (В.И.Лукашик, «Задачник по физике 7–9 класс») № 657, 658 на выбор одну. Затем обсуждается решение задач.


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция

Познавательные:

аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство


VIII Включение в систему знаний

и повторение

Учитель организует включение нового материала в систему знаний.

Давайте вернемся к проблеме, с которой начинался урок.

Вопросы учителя:

  1. Как поднять шар в воздух?

  2. Как шар опустить на Землю?

  3. Как рассчитать подъемную силу воздушного шара?

  4. Какие виды воздушных шаров вы знаете?



ФОУД: индивидуальная, фронтальная

Учащиеся отвечают на вопросы


Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

использование критерия для обоснования своего суждения


IX Рефлексия учебной деятельности

Учитель организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке, рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся, оценивание учащимися собственной деятельности на уроке, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Вопросы учителя:

  1. Что нового вы узнали?

  2. Какую цель вы ставили на уроке?

  3. Достигли вы цели? Обоснуйте.

  4. Какие трудности еще остались? Над чем надо еще поработать?

Педагогический прием «Бортовой журнал».

Проанализируйте свою работу: выразите свое согласие или несогласие с высказываниями, изложенными в таблице (+/-).

Учитель организует обсуждение и запись домашнего задания.

Удачи вам в выполнении домашнего задания.


ФОУД: индивидуальная

Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке, фиксируют неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Учащиеся заполняют «Бортовой журнал»:

Бортовой журнал: высказывания

+/-

1. Я знаю, как определить условия плавания тел?


2. Я смогу определить условия воздухоплавания.


3. При работе на уроке у меня не возникало затруднений.


4. В самостоятельной работе у меня не было затруднений.


5. При работе на уроке у меня возникали затруднения (перечислите – какие)


6. В самостоятельной работе у меня возникли затруднения (перечислите – какие)


7. Мне необходимо поработать над



Записывают домашнее задание:

§54

Совершите путешествие на воздушном шаре с вашим другом. Рассчитайте подъёмную силу шара, на котором вы будете путешествовать. Шар наполнен гелием.


Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование