СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Задачи на увеличение числа в несколько раз".»

Технологическая карта урока.

Предмет

математика

Класс, ФИ учащегося

3 класс

Тема урока

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Цель

Способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме,
с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится анализировать текстовую задачу
и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи, различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научится слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяет правила общения, осваивает навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие внимания логического мышления

Основные понятия
и термины

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html

Методы обучения

словесный, наглядный, практический.

Сценарий урока

Сценарий урокаЭтапы
урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности
учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушает учителя.
Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при-
надлежностей, ластика,
линейки)

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

2. Устный счет (Задание на развитие внимания и логического мышления)

- Выбери правильное действие к задачам.

Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 метров, а рубашка на 9 метров меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи?

А) 18 + 9=

Б) 18 – 9 =

В) 18 * 9=

Г) 18 : 9 =

Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных на 2 больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком?

А) 4 + 2=

Б) 4 – 2 =

В) 4 * 2=

Г) 4 : 2 =

Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком?

А) 4 + 2=

Б) 4 – 2 =

В) 4 * 2=

Г) 4 : 2 =


Показывает выполненную домашнюю работу.




Выполняет задания.




3. Целеполагание

- Почему мы не знаем верно ли выбрано действие в последней задаче?

– Догадался какая тема урока будет сегодня?

Открой с. 36 учебника, проверь свое предположение, сформулируй цель урока




Формулирует тему
и цель урока

П – осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; использует знаково-символические средства; подводит под понятие.

Р ориентируется
в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи.

К высказывает свое
мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием.

III. Изучение нового материала

1. Решение задачи (с комментированием).

Вывод: находя число, которое больше, чем данное, в 2 (3, 4…) раза, выполняют умножение, а находя число, которое больше, чем данное, на 2 (3, 4…) единицы, выполняют сложение.


2. Проверь свои выводы с правилом в учебнике.

3. физминутка

Организует проведение физкультминутки


Составляет схематический рисунок и схематический чертеж, записывают краткое условие и решение задачи.




Чтение информации в учебнике на стр 36

Выполняет движения физкультминутки

IV. Практическая деятельность

– Выполните задания № 1 стр 37








Самостоятельная работа

– В рабочей тетради выполните задания № 31–33 на с. 18


Читает задачу, отвечает на вопросы учителя.

Сравнивает рисунок и схематичный чертеж к задаче.

Решает задачу.


Решает самостоятельно



П – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигает гипотезы и предлагает их обоснование;
производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания,
логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляет контроль, коррекцию.

К выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументируют
свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Достигли этой цели?

-Что значит увеличить число в несколько раз?

– Что осталось непонятным?

- Какую отметку поставишь себе за работу на уроке.


Отвечает на вопросы

П – ориентируется в своей системе знаний.

Р оценивает собственную деятельность на уроке.

Л – проявляет интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Учебник, с. 38 № 2

Задает уточняющие
вопросы

Р – принимает
и сохраняет учебные задачи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!