Предмет | математика | Класс, ФИ учащегося | 3 класс |
Тема урока | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Цель | Способствовать развитию умений выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять и решать задачи, обратные данной |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научится анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами (в табличной форме, с помощью схематического рисунка, чертежа), составлять обратные задачи, различать задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеет умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научится слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: применяет правила общения, осваивает навыки сотрудничества в учебной деятельности. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие внимания логического мышления |
Основные понятия и термины | Задачи на увеличение числа в несколько раз |
Образовательные ресурсы | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://arm-math.rkc-74.ru/p34aa1.html |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический. |
Сценарий урока |
Сценарий урокаЭтапы урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
I. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятель- ности | Приветствует учащегося, проверяет его готовность; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя. Демонстрирует готовность к уроку, организует рабочее место (проверяет наличие учебника, рабочей тетради, пишущих при- надлежностей, ластика, линейки) | К – планирует учебное сотрудничество с учителем. Л – понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний | 1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. 2. Устный счет (Задание на развитие внимания и логического мышления) - Выбери правильное действие к задачам. Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 метров, а рубашка на 9 метров меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? А) 18 + 9= Б) 18 – 9 = В) 18 * 9= Г) 18 : 9 = Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных на 2 больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? А) 4 + 2= Б) 4 – 2 = В) 4 * 2= Г) 4 : 2 = Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? А) 4 + 2= Б) 4 – 2 = В) 4 * 2= Г) 4 : 2 = | Показывает выполненную домашнюю работу. Выполняет задания. | |
| 3. Целеполагание - Почему мы не знаем верно ли выбрано действие в последней задаче? – Догадался какая тема урока будет сегодня? Открой с. 36 учебника, проверь свое предположение, сформулируй цель урока | Формулирует тему и цель урока | П – осуществляет сравнение, обобщение, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов; использует знаково-символические средства; подводит под понятие. Р – ориентируется в учебнике; контролирует учебные действия; замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи. К – высказывает свое мнение; умеет задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Л – способен адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием, трудолюбием. |
III. Изучение нового материала | 1. Решение задачи (с комментированием). Вывод: находя число, которое больше, чем данное, в 2 (3, 4…) раза, выполняют умножение, а находя число, которое больше, чем данное, на 2 (3, 4…) единицы, выполняют сложение. 2. Проверь свои выводы с правилом в учебнике. 3. физминутка Организует проведение физкультминутки | Составляет схематический рисунок и схематический чертеж, записывают краткое условие и решение задачи. Чтение информации в учебнике на стр 36 Выполняет движения физкультминутки |
IV. Практическая деятельность | – Выполните задания № 1 стр 37 Самостоятельная работа – В рабочей тетради выполните задания № 31–33 на с. 18 | Читает задачу, отвечает на вопросы учителя. Сравнивает рисунок и схематичный чертеж к задаче. Решает задачу. Решает самостоятельно | П – осуществляет анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериацию, классификацию; выдвигает гипотезы и предлагает их обоснование; производят поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства. Р – осуществляет контроль, коррекцию. К – выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения. Л – осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- ности | – Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Достигли этой цели? -Что значит увеличить число в несколько раз? – Что осталось непонятным? - Какую отметку поставишь себе за работу на уроке. | Отвечает на вопросы | П – ориентируется в своей системе знаний. Р – оценивает собственную деятельность на уроке. Л – проявляет интерес к предмету |
VI. Домашнее задание | Учебник, с. 38 № 2 | Задает уточняющие вопросы | Р – принимает и сохраняет учебные задачи |