I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем и чему уже научились - Но сначала я предлагаю вам настроиться на работу. 1 вариант хором: Слайд Я смогу выполнить все задания 2 вариант хором: Слайд У меня все получится Все вместе: Слайд Желаю успехов себе и друзьям Личностные УУД | I этап. Организационный момент. Осуществляют самооценку готовности к уроку. Определяют своё настроение Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД | |
II этап. Актуализация знаний. Цель – - упражняться, в умении находить местоимения; Обобщить… обобщить знания о местоимении Применять… эти знания при выполнении заданий Употреблять… правильно местоимения в речи. | Работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по нахождению местоимений в тексте создать условия для повторения знаний о местоимении, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. Прочитайте предложения, и назовите слова, которые не называют предмет, а на него указывают Я играю на кларнете, ТЫ играешь на трубе, ОН с утра сидит в буфете, ВЫ сегодня налегке. МЫ пойдём к Совунье в гости, В гости к НАМ Бараш придёт, (Постоит возле порога, Развернётся и уйдёт). Нюша – вот ещё свинюшка, ЕЙ бы пакости творить, Ёжик лично МНЕ приятен,- Весело умеет жить! -Назовите слова, которые вы нашли. Как называются эти слова. - Почему эти слова называются местоимениями? -Как называются эти местоимения? (личные) - Как вы, думаете, почему данные местоимения называют "личными"? (Они указывают на лицо или лица. Личное - значит принадлежащее лично кому-то). -Как вы думаете, над какой темой урока мы будем работать? (слайд1) -Какие задачи поставите к сегодняшнему уроку? Слайд 2 Обобщить… обобщить знания о местоимении Применять… эти знания при выполнении заданий Употреблять… правильно местоимения в речи. | II этап. Актуализация знаний. Что необходимо знать о местоимении? Познавательные УУД Познавательные УУД | |
III этап. Закрепление пройденного материала Цель – - закреплять знания о местоимениях - развивать речь зрительную память внимание учащихся; - воспитывать желание учащихся активно трудиться на всех этапах урока - создать условия для успешного закрепления изученного материала. | Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной в форме слайдов. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую самостоятельную работу по изменению местоимений по падежам, лицам и числам Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | III Формирование и отработка умений изменять местоимения по падежам, числам и лицам, определять роль местоимений в предложении 1 задание Спиши. Поставь местоимения в нужном падеже, определи падеж. Подошёл к ( он), возвратился с (она), поздравляю( он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал ( они), обрадовал (он), спросил про (он).ие 2задание Спиши и подчеркни лишнее местоимение в каждой строке. Объясни свой выбор. Я, он, ты, они Мы, вы, мне, нам Ты, её, ней, нами Тебя, его, их, её Нами, нас, мы, ты Она, он, я, мы Ему, ей, им, ты 3 задание «Вставьте буквы» 1) 1л.;мн.ч.; в Р.п. 2) 2л.,мн.ч,в Д.п., 3) 2л., ме.ч. в Р.п. 4) 1л., ед.,ч в Д.п 5) 3л., ед.ч., Д.п. 4задание Выписать предложения с местоимениями и разобрать их по членам. У Нюши не было часов. Она не умела определять время. Друзья подарили ей маленькие часики. Нюша по-всюду носила их -Проверка выполненных заданий с помощью слайдов (оцените выполнение каждого задания с помощью”фонтанчика” - Заполните кластер Каждая команда защищает свой кластер Составьте текст на тему “Мой друг”, используя в предложениях данные местоимения: Я, мы, он, его, ему, у него, с ним, ко мне, со мной, о нём. Подчеркните местоимения, которые были использованы вами в тексте. Запишите текс в тетрадь(проверка) | III этап. Формирование и отработка умений определять падеж, число ,лицо местоимений Практическая работа : 1 задание: Спиши. Поставь местоимения в нужном падеже, определи падеж. Вывод: местоимения изменяются по падежам 2задание: Спиши и подчеркни лишнее местоимение в каждой строке. Объясни свой выбор. Вывод: местоимения изменяются по числам 3 задание: Вставьте буквы в кроссворд и запишите местоименя Вывод местоимения изменяютя по лицам. 4 Выписать предложения с местоимениями и разобрать их по членам. Вывод: в предложении местоимения бывают подлежащим и дополнением Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |