СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Знакомство со школой. Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня."

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа 21 века". Разработка урока по кубановедению.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Знакомство со школой. Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня."»

Тема: Знакомство со школой. Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.

Цель: познакомить обучающихся с понятием “школа”, “школьные обязанности”, “режим дня”.

Задачи: познакомить обучающихся со школой, рассказать о школьных поручениях и обязанностях; показать важность соблюдения режима дня.

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомятся с понятиями “школа”, “школьные обязанности”, “режим дня”;

Получат необходимые сведения о роли школы, о школьных поручениях и обязанностях, о причинах необходимости соблюдения режима дня.

Метапредметные:

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве;

Формулировать учебные задачи;

Учиться планировать свою деятельность на уроке;

Высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.



Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник, раздаточный материал (памятки).











Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организа-ционный

момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Прочтение стихотворения:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.


Актуализа-ция знаний

-А теперь давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке. Кто сможет ответить на мой вопрос?

-Хорошо, молодцы. Сегодня мы с вами узнаем кое-что новое. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку:

Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом.

-Что же это?

-Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о школе. Дети, а для чего нужно ходить в школу?

-Молодцы, ребята.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.







-Школа.

-В школу нужно ходить, чтобы получать знания, находить себе друзей, учиться чему-то новому и т.д.






Презентация (Слайд 2)


Презентация (Слайд 3)



Изучение

нового материала

-А теперь давайте откроем наш учебник на странице 14. Что вы видите перед собой?

-Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем выполнить задание №1. Что нам необходимо сделать?

-Да, правильно. Кто может назвать адрес школы? Давайте запишем адрес нашей гимназии.

-Посмотрите на задание №2, нам нужно отметить те помещения, которые есть в нашей школе. Есть ли в нашей школе спортивный зал?

-Какие предметы могут находиться в спортивном зале?

-Смотрим далее. Есть ли в нашей школе музыкальный кабинет? Что в нем находится?

-Правильно. А есть ли медицинский кабинет? Для чего он нужен?

-Ребята, в нашей школе есть кабинет информатики? Что в нем находится?

-Да, есть. С этим кабинетом вы познакомитесь немного позже. В этом кабинете находится большое количество техники: компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска.

-Есть ли библиотека в нашей школе? Что в ней можно встретить?

-Имеется ли в нашей школе столовая? А музей?

-Музея у нас, к сожалению, нет. Ребята, а вы знаете, что такое учительская?

-Учительская - комната в школе, в которой учителя могут отдыхать в перерывах между уроками. Это помещение есть в нашей школе.

-Задания, картинки.




-Вписать адрес школы\гимназии.

-ул. 2-я пятилетка, д.12

Обучающиеся выполняют задание.

Обучающиеся выполняют задание.


-Да, есть.

-Мячи, скакалки, сетка, баскетбольное кольцо, коврики и т.д.

-Есть. Фортепиано, портреты музыкантов, доска и т.д.

-Есть. Он нужен для того, чтобы оказывать помощь тем, кто плохо себя чувствует.

-Да, компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска.




-Есть, полки с большим количеством книг и т.д.

-Да, имеется. Музея нет.

-Да\нет.



Учебник

(стр.14,№1)


Презентация

(Слайд 4)

Учебник

(стр.14,№2)

Презентация

(Слайд 5)


Презентация

(Слайд 6)

Презентация

(Слайд 7)

Презентация

(Слайд 8)





Презентация

(Слайд 9)

Презентация

(Слайд 10,11)


Презентация

(Слайд 12)



Организация проведения физминутки.

Повторение движений за учителем.



-Обратите внимание на следующее задание. Нам предлагается соединить между собой слова по смыслу. Например, прививка - медсестра.(Кто делает прививки? Медсестра). Кто нам выдает книги? Кто следит за порядком в школе? Кто готовит нам обед?

-А вы знали, что в школе есть обязанности?

-Давайте узнаем какими они бывают. Посмотрите на задание №1 на странице 15. Что изображено на первой картинке? А на второй? Что изображено на третьей?

Отметьте знаком v то, чем бы вы хотели заниматься в классе.

-А какие еще поручения могут быть в нашем классе?

-В школе уроки начинаются всегда в одно время, между уроками вы всегда отдыхаете на переменах, вы идете кушать в одно время. Вы ложитесь спать и просыпаетесь в одно и то же время каждый день. У каждого из вас есть свой распорядок или же режим дня. Режим дня — это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания.

-Расскажите мне, как обычно проходит ваш день. Сейчас я буду называть вам утверждения, если утверждение про вас, то вы встаете с места. Всем понятно?

-Я просыпаюсь всегда в одно время.

-Я завтракаю каждый день.

-Я всегда делаю зарядку.

-Я чищу зубы два раза в день.

-Я рано ложусь спать.

-Я люблю гулять на свежем воздухе.

-Я хожу в душ перед сном.

-Я никогда не пропускаю обед.

-Я не ем много сладкого.

-Я слежу за чистотой на своем рабочем месте.

-Я пью чистую воду.

-Я иногда сплю днем.

Обучающиеся выполняют задание.

-Прививка - медсестра.

-Книга - библиотекарь.

-Чистота - уборщик, дворник, дежурный.

-Обед - повар.

-Да, знали.

Обучающиеся выполняют задание.

-На первой картинке полив цветов, на второй мытье полов, на третьей ремонт учебника.

Обучающиеся выполняют задание.


-Вымыть доску, раздать или собрать тетради, бейджики и т.д.












Обучающиеся выполняют задание.







Учебник

(стр.14,№3)






Учебник

(стр.15,№1)

Закрепле-ние

-Молодцы те, кто в большинстве случаев встал со своего места. А теперь давайте выполним следующее задание. Что нам необходимо сделать?

-Да, правильно. Что изображено на картинках?



-Верно. Какой порядок действий будет верным?



-Нам необходимо определить последовательность действий.

-Мальчик сидит за партой, делает зарядку, спит, гуляет на улице, помогает по дому.

-Спит, делает зарядку, учится в школе, гуляет на улице, помогает по дому.

Учебник

(стр.15,№2)

Физминутка

Организация проведения физминутки.

Повторение движений за учителем.



-Мы поговорили о различных кабинетах в нашей школе. А теперь взгляните на наш кабинет. Каждый из вас придумает и нарисует знак кабинета, в котором он учится.

-Сейчас я раздам вам памятки, которые содержат полезную информацию о режиме дня. Вложите их себе в учебник или дневник.

Обучающиеся выполняют задание.

Учебник

(стр.14,№4)




Памятка

“Режим дня”

Итог урока

-И так, наш урок подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили?

-Мы говорили о школе, школьных обязанностях и поручениях, о режиме дня.


Рефлексия

-Понравилась ли вам работа на уроке? Если да, то хлопните один раз в ладошки. Если нет, то топните.

Оценивание собственной деятельности на уроке.