Актуализа-ция знаний | -А теперь давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке. Кто сможет ответить на мой вопрос? -Хорошо, молодцы. Сегодня мы с вами узнаем кое-что новое. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку: Дети ходят в этот дом За умом и за трудом. -Что же это? -Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о школе. Дети, а для чего нужно ходить в школу? -Молодцы, ребята. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. -Школа. -В школу нужно ходить, чтобы получать знания, находить себе друзей, учиться чему-то новому и т.д. | Презентация (Слайд 2) Презентация (Слайд 3) |
Изучение нового материала | -А теперь давайте откроем наш учебник на странице 14. Что вы видите перед собой? -Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем выполнить задание №1. Что нам необходимо сделать? -Да, правильно. Кто может назвать адрес школы? Давайте запишем адрес нашей гимназии. -Посмотрите на задание №2, нам нужно отметить те помещения, которые есть в нашей школе. Есть ли в нашей школе спортивный зал? -Какие предметы могут находиться в спортивном зале? -Смотрим далее. Есть ли в нашей школе музыкальный кабинет? Что в нем находится? -Правильно. А есть ли медицинский кабинет? Для чего он нужен? -Ребята, в нашей школе есть кабинет информатики? Что в нем находится? -Да, есть. С этим кабинетом вы познакомитесь немного позже. В этом кабинете находится большое количество техники: компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска. -Есть ли библиотека в нашей школе? Что в ней можно встретить? -Имеется ли в нашей школе столовая? А музей? -Музея у нас, к сожалению, нет. Ребята, а вы знаете, что такое учительская? -Учительская - комната в школе, в которой учителя могут отдыхать в перерывах между уроками. Это помещение есть в нашей школе. | -Задания, картинки. -Вписать адрес школы\гимназии. -ул. 2-я пятилетка, д.12 Обучающиеся выполняют задание. Обучающиеся выполняют задание. -Да, есть. -Мячи, скакалки, сетка, баскетбольное кольцо, коврики и т.д. -Есть. Фортепиано, портреты музыкантов, доска и т.д. -Есть. Он нужен для того, чтобы оказывать помощь тем, кто плохо себя чувствует. -Да, компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска. -Есть, полки с большим количеством книг и т.д. -Да, имеется. Музея нет. -Да\нет. | Учебник (стр.14,№1) Презентация (Слайд 4) Учебник (стр.14,№2) Презентация (Слайд 5) Презентация (Слайд 6) Презентация (Слайд 7) Презентация (Слайд 8) Презентация (Слайд 9) Презентация (Слайд 10,11) Презентация (Слайд 12) |
| -Обратите внимание на следующее задание. Нам предлагается соединить между собой слова по смыслу. Например, прививка - медсестра.(Кто делает прививки? Медсестра). Кто нам выдает книги? Кто следит за порядком в школе? Кто готовит нам обед? -А вы знали, что в школе есть обязанности? -Давайте узнаем какими они бывают. Посмотрите на задание №1 на странице 15. Что изображено на первой картинке? А на второй? Что изображено на третьей? Отметьте знаком v то, чем бы вы хотели заниматься в классе. -А какие еще поручения могут быть в нашем классе? -В школе уроки начинаются всегда в одно время, между уроками вы всегда отдыхаете на переменах, вы идете кушать в одно время. Вы ложитесь спать и просыпаетесь в одно и то же время каждый день. У каждого из вас есть свой распорядок или же режим дня. Режим дня — это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания. -Расскажите мне, как обычно проходит ваш день. Сейчас я буду называть вам утверждения, если утверждение про вас, то вы встаете с места. Всем понятно? -Я просыпаюсь всегда в одно время. -Я завтракаю каждый день. -Я всегда делаю зарядку. -Я чищу зубы два раза в день. -Я рано ложусь спать. -Я люблю гулять на свежем воздухе. -Я хожу в душ перед сном. -Я никогда не пропускаю обед. -Я не ем много сладкого. -Я слежу за чистотой на своем рабочем месте. -Я пью чистую воду. -Я иногда сплю днем. | Обучающиеся выполняют задание. -Прививка - медсестра. -Книга - библиотекарь. -Чистота - уборщик, дворник, дежурный. -Обед - повар. -Да, знали. Обучающиеся выполняют задание. -На первой картинке полив цветов, на второй мытье полов, на третьей ремонт учебника. Обучающиеся выполняют задание. -Вымыть доску, раздать или собрать тетради, бейджики и т.д. Обучающиеся выполняют задание. | Учебник (стр.14,№3) Учебник (стр.15,№1) |
Закрепле-ние | -Молодцы те, кто в большинстве случаев встал со своего места. А теперь давайте выполним следующее задание. Что нам необходимо сделать? -Да, правильно. Что изображено на картинках? -Верно. Какой порядок действий будет верным? | -Нам необходимо определить последовательность действий. -Мальчик сидит за партой, делает зарядку, спит, гуляет на улице, помогает по дому. -Спит, делает зарядку, учится в школе, гуляет на улице, помогает по дому. | Учебник (стр.15,№2) |
| -Мы поговорили о различных кабинетах в нашей школе. А теперь взгляните на наш кабинет. Каждый из вас придумает и нарисует знак кабинета, в котором он учится. -Сейчас я раздам вам памятки, которые содержат полезную информацию о режиме дня. Вложите их себе в учебник или дневник. | Обучающиеся выполняют задание. | Учебник (стр.14,№4) Памятка “Режим дня” |