СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Звезды и созвездия"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока астрономии по теме "Звезды и созвездия".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Звезды и созвездия"»

Технологическая карта урока астрономии

Кузнецова А.И. МБОУ «СОШ № 51»

Предмет/ учебник из УМК

Астрономия

Учебник: Воронцов-Вельяминов Б.А.

Тема ПООП по астрономии

Введение в астрономию

Номер урока в учебном тематическом плане

2

Тема урока

Звезды и созвездия

Параграф учебника

2-3

Тип урока

Освоение нового знания, приобретение новых умений, закрепление полученных знаний и применение на практике новых умений


Вид урока

(ведущий вид учебной деятельности на уроке:

Информационный, групповое практическое занятие


Вид используемых на уроке средств ИКТ и ПО


Электронная форма учебника

Учебное оборудование, предназначенное для практической работы по теме,

ЭОР Карта звёздного неба онлайн http://kosmoved.ru/nebo_segodnya_geo.php


Необходимое техническое обеспечение урока


Основное учебное оборудование/дополнительные устройства

УО/КПК+И/ИД



Планирование образовательных результатов урока

Результаты урока

Знать ключевые понятия темы урока

Понимать проблему темы урока и овладеть основными умениями по решению этой проблемы

Самостоятельно применять полученные умения в практической деятельности и в жизни (индивидуальная траектория)

Форма выявления результата урока


Научатся:

  • определять понятия «созвездие», «звёздная величина», «блеск звезды», «фотометр»;

  • сравнивать блеск звёзд разных звёздных величин;

  • применять звездную карту для поиска на небе определенных созвездий и звезд (Большой и Малой Медведицы, Кассиопеи, Дракона, Лебедя, Лиры, Ориона, Геркулеса и др.), пользоваться приложением учебника;

определять по ПКЗН условия видимости светил, яркие звезды летних и зимних созвездий: Альтаир, Вега, Денеб, Альдебаран, Бетельгейзе, Сириус.

Развитие умения работать с информацией;

Развитие умения классифицировать звёзды по блеску.

Развитие умения определять главную учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, ставить цель деятельности, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.

Развитие умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения.

Оценивание роли метода научного познания в изучении астрономических явлений.

Готовность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению астрономии

Контрольное задание по теме - задание диагностики знаний, умений и готовности в применения знаний и умений в обозначенной заданием проблемной ситуации.

Разработка организационной структуры урока по этапам

  1. Организационный этап 3- 5 минут

Задачи этапа: мотивация и проблемное целеполагание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку астрономии.

Читает отрывок из стихотворения В. Маяковского:

«Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!»

Самооценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

Объясняют какие эмоции вызвали эти стихи


Озвучивают тему и цель урока.

Результат этапа

Создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

Формулирование темы и цели урока.

  1. Первичная рефлексия 5-7 минут

Задачи этапа: актуализация полученных ранее знаний и умений в контексте проблематики уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует проверку выполнения домашнего задания в форме «Интеллектуальной разминки».

Обсуждает с учащимися ранее изученное.

Делает акцент на основных моментах.

Готовят ответы на вопросы «Интеллектуальной разминки».

Представители групп дают ответы (по карточкам-заданиям с набором вопросов).

Выделяют, каких именно знаний не хватает (это причина затруднений).

Результат этапа

Готовность учащихся к освоению нового знания, применению знаний в учебной деятельности на уроке в межпредметной связи

Самооценка дефицитов в знаниях и умениях мотивация в их преодолении.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).

  1. Организации и самоорганизации учащихся в ходе усвоения материала.

10 минут

Задачи этапа: поиск путей решения проблемного вопроса урока, освоение ключевых понятий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует деятельность учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».


Включаются в диалог и используют в нем полученные понятия, фиксируют связи понятий, выводы, результаты решения проблему урока.

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 


Контролирует выполнение работы.

Выполняют задание «Закончи предложение»

Результат этапа

Фиксирует по итогам промежуточного опроса достижение результата урока обучающимися по уровням:

  • Знать ключевое понятие темы урока

  • Понимать опоры дерева понятий темы урока в решении проблемы темы урока и основные выводы по решению этой проблемы

Самоанализ полученных знаний и их включение в систему личных учебных достижений

  1. Практическая работа 15 минут

Задачи этапа: подтверждение решения проблемы урока, освоение умений

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует практическую

Работу с ПКЗН

Находят на звездной карте созвездия Большой и Малой Медведицы, Кассиопеи, Дракона, Лебедя, Лиры, Ориона, Геркулеса и др.

Достижение результата урока:

применять учащимися самостоятельно полученные умения в практической деятельности и в межпредметной деятельности

Самоанализ полученных умений и их включение в систему личных учебных достижений.

V. Итоговая рефлексия. Проверка полученных результатов 5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Подводит итоги урока


Осуществляют самооценку работы групп, используя лист оценивания. 

Результат этапа

Интеграция знаний и умений у учащихся в контексте проблематики урока

Успешность в решении проблемы урока.

Готовность применять полученные знания и умения в практической деятельности и в жизни.


VI. Подведение итогов. Домашнее задание 5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания как важной составляющей учебной работы- самостоятельной учебной деятельности, а также рекомендует дополнительные материалы для творческого подхода в самостоятельной учебной деятельности.

Записывают домашнее задание, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить.

Включение новых знаний в систему изученного материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!