СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по учебному предмету «речь и альтернативная коммуникация», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по учебному предмету «речь и альтернативная коммуникация», 3 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ», 3 КЛАСС

ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ),

НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (ТОТАЛЬНАЯ СЛЕПОТА).


Хлопина О.Ю., учитель,

ГБОУ АО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»


Технологическая карта урока по предмету «Окружающий природный мир»

Класс

3 класс, возраст обучающейся 10 лет

Тема урока

«Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием кукольного театра»

Тип урока

Комбинированный, закрепление знаний

Дидактическая задача (цель урока)

Сформировать навыки игрового взаимодействия ребенка и взрослого посредством русской народной сказки «Курочка Ряба».

Задачи

Коррекционно-обучающие:

-развивать умение внимательно слушать сказку;

-повторить и закрепить знания ребенка о русской народной сказке «Курочка Ряба», дать представление о героях сказки используя кукольный театр;

-учить выполнять элементарные имитационные движения в соответствии с текстом сказки.

Коррекционно-развивающие:

-способствовать обогащению познавательного и игрового опыта для ребенка;

-сформировать у ребенка эмоциональное восприятие литературных произведений (радость, удивление) и интереса к ним;

-соотносить названия «героев» сказки с кукольной игрушкой;

-развивать общую и мелкую моторику, через работу с кукольным театром, пособиями, пальчиковую гимнастику и динамические паузы;

-развивать экспрессивную речь через повторение слов и фраз за учителем;

-развивать слуховое внимание через словесную инструкцию учителя;

-развивать умение сопереживать персонажам сказки.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к учебной деятельности;

-воспитывать интерес к теме урока;

-воспитывать умение работать с учителем, доводить начатое дело до конца.

Формируемые БУД

Личностные:

-положительное отношение к русским народным сказкам, понимать действия героев сказки, самостоятельность в выполнении учебного задания, осознание себя как ученика.

Предметные:

-удерживать цели и задачи в течение урока;

-уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивные:

-работать с учебными принадлежностями.

Познавательные:

-расширить представления о сказке.

Коммуникативные:

-вступать в контакт с учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-выполнять самостоятельную деятельность, принимать участие в игровых ситуациях.

Используемые методы, приемы и средства

Словесные: диалог, объяснение, рассказ, беседа

Наглядные: показ, наблюдение, демонстрация, работа с дидактическим материалом

Практические: выполнение заданий на закрепление знаний о героях русской народной сказки «Курочка Ряба».

Формы организации деятельности обучающейся

Индивидуальная работа.

Оборудование

для обучающейся


Мягкая игрушка с наполнителем (кот), игрушки кукольного театра (курочка, дед, баба), игрушка «мышка», мягкие проволочки (червячки), пластиковые яйца, игрушка «музыкальное пианино», деревянная ложка, мягкие желтые комочки (цыплята).


Оборудование для педагога

Коробка для пособий, планшет, корзинка, картинка с изображением сюжета русской народной сказки «Курочка Ряба».






Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающейся

Планируемые результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Базовые учебные действия

Предметные действия

I. Организационный момент

Приветствие обучающейся.


Приветствие гостей, настрой ребенка на работу.

- Лиля, доброе утро! Сейчас у нас с тобой будет урок. Урок наш будет очень интересный и веселый.


Эмоциональный настрой учащейся. Активизация внимания обучающейся.

Поглаживание по рукам и спине с целью установления телесного контакта и развития тактильных ощущений.

Обучающаяся внимательно слушает учителя.

Обучающаяся концентрирует внимание на учителе.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с педагогом.

1.Психологический настрой.


Лиля для того, чтобы нам проснуться и хорошо поработать на уроке, мы сначала сделаем с тобой утреннюю заряду и попрыгаем под песенку «Солнышко лучистое, ну-ка вставай!».





Лиля, сегодня к нам в гости пришел

веселый добрый кот Кузя, который хочет с тобой подружиться


К нам пришел котенок. Мяу-мяу!

Маленький котенок. Мяу-мяу!

С детками играет. Мяу-мяу!

Песни распевает! Мяу-мяу!

Эмоциональный настрой учащейся. Активизация внимания обучающейся.

Педагог с ребенком вместе выполняет зарядку под музыку.


Поет детскую попевку о котенке вместе с ученицей.

Обучающаяся внимательно слушает учителя.




Выполняет задания по словесной инструкции совместно с учителем.








Обследует игрушку с наполнителем совместно с педагогом «рука в руке».

Регулятивные: учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем.


2.Мотивация к учебной деятельности.


Подготовка к рассказу сказки. Сюрпризный момент.

Лиля, а котенок нам принес большую, волшебную коробку!

-Какая большая коробочка, в ней наверное, что-то интересное лежит.

Потрогай, Лиля коробочку

-Интересно, что в ней? Давай отроем её и узнаем, что в ней лежит

-Это же сказка, Лиля! Здесь живет сказка «Курочка Ряба».


Уточняет и конкретизирует знания.

Обращает внимание ребенка на коробку, обследует вместе коробочку, которая стоит на столе. Учитель помогает ребенку.

Обучающаяся слушает.


Обучающаяся

выполняет действия совместно с педагогом «рука в руке».

Регулятивные: учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем.


II.Основная часть

1.Актуализация знаний и постановка темы урока.


Знакомимся с каждым героем сказки отдельно.

- Лиля, потрогай дедушку (дед старый, седой, с большой бородой).

И бабушка старенькая. Нарядная. В юбке, в фартуке, платочке.

- И была у них курочка Ряба.

(Ряба – значит рябая, пестрая, разноцветная).





- А клюв у курочки острый, они им клюет вот так.



- А крылья у курочки из перышек. Курочка умеет крыльями махать.

Озвучивает тему и цель урока.

Формулирует задание.


Обследует совместно с ученицей курицу, используя приём «рука в руке», обследуетголову курочки.


Имитация пощипывания ребенку пальчиков.

Поднимет руки в сторону (педагог помогает ученице).

Обучающаяся внимательно слушает педагога.

Обучающаяся

выполняет действия совместно с педагогом «рука в руке».

Регулятивные: учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

2. Динамическая пауза: 

(можно музыкальное сопровождение)


Вышла курочка гулять, 

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Ко – ко – ко – ко – ко – ко – ко – ко 

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, 

Дождевого червяка, 

Выпили водицы 

Целое корытце. 


Поет вместе с ученицей.


Обучающаяся внимательно слушает педагога.

Обучающаяся

выполняет действия совместно с педагогом «рука в руке».

Регулятивные: учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

3. Рассказ сказки.


А сейчас, Лиля, мы вместе с будем проигрывать сказку «Курочка Ряба»

с нашими кукольным театром и игрушками.

Жили были дед и баба. Дружно они жили и весело. И однажды попросил дед бабку:

Дед:

Сходила бы ты, бабка, в курятник.

Давненько я не видел яичек от нашей Курочку-рябушечки.

Баба:

Тихо, слышь кудахчет (прислушивается)

Дед:

Ась? Не слышу, показалось тебе.

А… и то правда кудахчет. Слышу.

Курочка:

Рано, рано утречком

Встала Ряба Курочка,

Я яичко вам снесла.

Только в дом не принесла.

Очень странное такое,

Кажется, что золотое.

Баба:

Что ты, что ты, Курочка!

Дед:

Как так золотое?

Курочка:

Кудах-тах, тах. Золотое.

Баба:

Так неси его скорей сюда.

Курочка:

Оно тяжелое, блестящее.

Дед:

Пошли вместе донесем.

Дед:

Ай да Ряба, молодец!

Баба:

Не яйцо, а кладенец!

Курочка:

Ко-ко-ко-ко. Это было нелегко.


Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай,

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Дед:

Дай-ка, баба, яйцо, я постучу по нему.

Баба:

Да ты что, старый, поцарапаешь.

Дед:

Внутри оно тоже золотое, или нет.

Баба:

Не знаю.

Дед:

Так надо посмотреть.

Баба:

Дай сюда..

Дед:

Гремит?

Баба:

Нет.

Дед:

Давай, я его ложкой стукну.

Баба:

Разбил?

Дед:

Нет.

Баба:

Не получается у нас. Нужно кузнецу на наковальню положить.

Дед:

Ишь чего, старая, придумала.

В это время мышка появляется

Мышка:

Пик-пик-пить. Пик-пик-пить.

Яйцо не можете разбить.

Все же бьется очень просто,

Я хоть маленького роста,

Махну хвостом и след простыл

Зря ты, дед, здесь ложкой бил!

Курочка:

Куд-куде, куд-куде, не случится бы беде!

Мышка роняет яйцо и оно бьется.

Баба:

Ай, несчастье! Ой, ой, ой!

Дед:

Что же делать? Ой-ой-ой.

Баба:

А мышонок-вот напасть,

Шмыг, и дал яйцу упасть.

И оно как покатилось

И на сто частей разбилось.

Курочка:

Слушай Баба, слушай Дед!

Тут большого горя нет.

Вам снесу яйцо другое,

не золотое, а простое.

И снесла курочка не одно яичко, а целых пять яичек

Дед:

Вот и славно! Молодец!

Курочка:

Тут и сказочке конец!

Рассказывает сказку.
















Педагог дает яичко) (круглое, гладкое).


















Педагог катает яйцо по ладошкам ученицы,

делает массаж, 

приговаривает действия героев.








Трясет яйцом.







Стукает по яйцу.































Педагог совместно с ребенком «рука в руке» обследует яички.

Обучающаяся внимательно слушает педагога.

Слушает и

понимает рассказ педагога.

Познавательные:

работает с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать рассказ о героях сказки,

проговаривает «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи»,

«Мяу-мяу» (повторяет за учителем)

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в доступной форме; умение слушать и понимать речь педагога.

4.

Пальчиковое упражнение.

Вот какая умница, наша Курочка Ряба!

Давай Лиля, мы и ее угостим.

А что любит курочка Ряба?

Она любит червячков.

Давайте Лиля, мы её покормим.



Лиля, здесь, так много червячков! Давайте их соберем их для курочки  и ее цыплят.








Ох и ловкие у Лили пальчики! Молодец!

Организует паузу для отдыха.






На стол кладет пушистые проволочки (червячки), ощупывает «червячков» с ученицей рука в руке .


Педагог большой и указательный палец ребенка соединяет и собирает, кладет в тарелочку.


Обучающаяся внимательно слушает педагога.

Обучающаяся

выполняет действия совместно с педагогом «рука в руке».

Регулятивные: учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в доступной форме; умение слушать и понимать речь педагога.

5. Музыкальное упражнение.


Вот Лиля какой у нас получился праздник.

А сейчас, Лиля, давай мы еще порадуем наших гостей и устроим им музыкальный концерт.

А песенки будет у нас Лиля включать на игрушке «музыкальное пианино».


Предлагает ребенку поиграть на игрушке «Музыкальное пианино».


Обучающаяся внимательно слушает педагога.

Обучающаяся

выполняет действия совместно с педагогом «рука в руке», играет на пианино.

Регулятивные: учится работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в доступной форме; умение слушать и понимать речь педагога.

6. Закрепление.

- Лиля, мы послушали сказку про Курочку Ряба. 

Вот и закончилась наша сказка. (героев складываем снова в коробку, закрываем.

Педагог в конце занятия повторяет всех героев.

Обучающаяся внимательно слушает педагога.

Слушает и

понимает инструкцию учителя

к заданию выполняет «рука в руке».

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в доступной форме; умение слушать и понимать речь педагога

III. Итог урока Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Обобщение полученной информации.


Молодец, Лиля! Ты сегодня справилась со всеми заданиями.

- Спасибо тебе за работу!

И спасибо нашим гостям! Приходите к нам еще на занятия!


Побуждает к высказыванию мнения: чему научилась, что нового узнала?

Создаёт ситуацию успеха.

Проявляет

эмоциональ-ную

отзывчивость на

совместную

деятельность.


Отвечает в доступной форме и эмоционально на вопросы педагога.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ.


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в доступной форме; умение слушать и понимать речь педагога.