СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему «Март- «капельник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные результаты

Предметные

Выразительное и правильное чтение, размышление об изменениях по жизни природы ранней весной

Личностные

Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное  отношение к растениям и животным.

Метапредметные

Познавательные:

  • Умение  называть приметы весны, изменения  в неживой и живой   природе,
  • знакомство с народными приметами , с изменениями,   которые происходят в разные времена года.

Коммуникативные:

  • определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
  • умение учитывать существование различных точек зрения и стремиться к  сотрудничеству

Регулятивные:

  • умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного  результата.

согласование в группе последовательности действий выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему «Март- «капельник»»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе

на тему «Март- «капельник»

Название урока

Март – «капельник»

Предмет(ы)

Окружающий мир

Класс

1 класс

УМК

«Начальная школа XXI века»

Тип урока

Работа с информационным текстом

Цели урока

для учителя

для ученика

развивать умения наблюдать за изменениями в жизни природы ранней весной, умение выделять характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».

Учиться находить в тексте ответы на поставленные вопросы, размышлять над прочитанным


Образовательные результаты

Предметные

Выразительное и правильное чтение, размышление об изменениях по жизни природы ранней весной

Личностные

Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным.

Метапредметные

Познавательные:

  • Умение называть приметы весны, изменения в неживой и живой природе,

  • знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года.

Коммуникативные:

  • определение функций участников группы и способов их взаимодействия;

  • умение учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству

Регулятивные:

  • умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

  • согласование в группе последовательности действий выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)

Образовательная среда урока

  • Учебники

  • Видеоматериалы (весенние этюды)

  • Листы А4, ватманы

  • Бейджики с номерами, с картинками животных и птиц

  • Интерактивная доска

Технология / методический прием

  • технология развития критического мышления;

  • приемы "Кластер", «ДЖИГСО», «Перепутанные цепочки»

Форма работы на уроке

Группы: 1 рабочая (6 групп по 4 человека), сменного состава (4 группы по5-6 ученик); парная форма работы

Этапы урока






Этап

Действия учителя

Действия ученика

Организационный

-нацеливает на успешную деятельность. - Что вы ожидаете от этого урока?

- побуждает положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. – ваше мнение и вывод о поговорке: Если за день ничему не научился - зря прожил день?

- формирует желание умения слушать и слышать.

обсуждают смысл поговорки; объединяются в группы, выбирают главного, напоминают правила работы в группах

Этап вызова

Организует учебное пространство:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

-Посмотрите, видео ролик, подумайте, о чем он вам расскажет?

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. -Сейчас вы постараетесь группах составить тему урока, выполняя задания: 1 гр-кроссовд, 2 гр- ребусы, 3 гр-выбор букв к слову. (Март - капельник)

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - Ребята, что вы знаете об этом месяце. Составление кластера по теме урока.

-предложение составить план урока:

- Какими способами мы можем получить еще сведения о марте?

Вам для чего нужны эти познания?

-формирует умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Помогает выстроить постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- постановка и решение проблемы;

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;



Фронтальный опрос: выражают свое мнение об увиденном в сюжете.



рассаживаются в группы, получают задания, собирают название темы урока.


Работа в парах. Обсуждают свои знания о месяце марте.

Каждая пара предлагает свои знания и составляется кластер.

Предлагают способы получения новых знаний (книга, друг у друга, наблюдением);

Будут учиться слушать, объяснять, излагать.

Выражают мысли о необходимости знаний о весне, о марте..

Этап осмысления













Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому".

1. Прием «ДЖИГСО»

Работа в рабочей группе по 4 человека. У каждого ребенка бейджик с номерами от 1 до 4.

- Ребята, вы сегодня не просто ученики, а вы Всезнайки, потому что знаете, как и о чем мы будем искать всю информацию по теме урока, и находитесь не просто в классе в научном центре.


I. Перед вами конверты с номерами возьмите тот, конверт, который совпадает с вашим номером на бейджике. Сейчас, надо прочитать, что написано в конверте, очень внимательно. (С целью ознакомления, 1-2 мин)

Работа в экспертной группе по 5-6 человека. Дети работают в группе №1 с бейджиком №1, группа №2 с бейджиком №2…


II. Теперь, каждый из вас со своими карточками отправится по соответствующим экспертным группам. Группа №1, №2, №3, №4. Знайки, определите, кто в группе главный! Вам предстоит обсудить текст, который вы уже прочли. Работать каждая группа будет по алгоритму-помощнику. Всем дается 3 мин.

Работа в рабочей группе по 4 человека. У каждого ребенка бейджик с номерами от 1 до 4.


III. Знайки, еще одна работа для вас. Сейчас вы возвращаетесь на свои места, в рабочие группы. Вам самое главное задание!

- В течение 3 минут каждый из вас, по очереди, рассказывает содержание своего текста. Задача остальных ребят в группе что делать? Готовы?









2. Физминутка о птицах.


3. Прием «Перепутанные цепочки»

- Ребята, сейчас вы поработаете в группе с цветными папками, в которых лежат задания. Вам нужно предложения собрать в соответствии с картинкой. Если вы внимательно слушали, у вас обязательно получиться правильный текст. Давайте вспомним еще раз, как работать в группе, чтобы правильно выполнить задание?

В 6-и , 5-и папках находятся картинки о животных, птицах и разрезанные утверждения. Дети читают утверждение и приклеивают его под нужной картинкой. В итоге у детей получится связанный текст, в котором они узнают новое из жизни животных и птиц.


4. Эмоциональная разгрузка.

По учебнику стр.60 Демонстрация как можно испечь «Жаворонков»




Работают с минитекстами. Самостоятельное прочтение текста в домашней группе.


В группе обсуждается материал, который учащиеся открыли для себя по данному тексту на карточке и создают единое мнение, учатся рассказывать текст друг другу. Учатся придерживаться действий алгоритма, последовательности действий.


Дети возвращаются в свой первоначальный состав групп и каждый из членов должен рассказать своим собеседникам о той части, что изучали в экспертной группе так, чтобы участники группы были в курсе.


Дети учатся:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиск;

- готовность к сотрудничеству,

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Показывают умение работать с тестами, в паре, делегировать полномочия, распределять роли.

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.


Практическое занятие выполняет один ученик, рассказывая о примете встречи весны.



Рефлексия

Подводятся итоги работы на уроке.

Предлагаю оценить себя по светофору:

  • Зеленый - у меня всё получилось, мне всё понравилось

  • Жёлтый - у меня кое-что не получилось, но было интересно

  • Красный – на уроке было скучно, не интересно, у меня ничего не получалось.

Мне понравилось?

Что было трудным?

Проще ли стало работать с текстом?

Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления. Делятся впечатлениями от урока, анализируют доступность полученной информации, свое участие в процессе

Домашнее задание

  • Изобразить пернатых друзей или животного, какими дети их представили

  • Составить паспорт птицы (1. Где живёт? 2. Чем питаются? 3. Какое жилье делают? 4. Какой характер? 5. В чем польза для человека?

выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы






















Раздаточный материал к уроку

Лесные новости

В берлоге дремлет медведь. Март – последний месяц медвежьего сна. Слышит сквозь сон хозяин леса, что происходит вокруг.


Лесные новости

В семье лисицы пополнение. Ранней весной в норе родились слепые маленькие лисята. Мать уходит за добычей и оставляет малышей одних. Затем возвращается, кормит их и согревает.



Птичьи разговоры

Первыми чувствуют весну птицы. Они заводят свои песни-разговоры.

Грачи строят гнезда, громко кричат. Они первыми прилетают с юга.

А вслед за ними и скворцы тут как тут.



Птичьи разговоры

Начинают птичий разговор желтые овсянки. В народе говорят, что эта птичка напевает: «Покинь сани, садись в воз».

К овсянкам присоединяются синицы: «Зензивер, зинзевер»,- приговаривают они.


мама




  1. Кто просыпается весной в лесу.

  2. Первая весенняя птица.

  3. Весной по ней проплывают льдины. 1

  4. Они поют весенние песни. 2











Ответы расположите в порядке возрастания

6-5

2+2

4+3

10-1






9

Т

7

Р

4

А

1

М






Ответы расположите в порядке возрастания

10-1

4+3

2+2

6-5

9

Т

7

Р

4

А

1

М







8

С

8

С

















Кластер-солнышко, план урока

















Карточка-помощница

  1. Расскажите друг другу, о чём или о ком вы прочитали.

  2. Помните!!! Слушать надо внимательно!

  3. Выберите, кто начинает рассказывать первым.

  4. Рассказывая, ответьте на вопросы:

о ком ты прочитал(а)? Я прочитал(а)……

что узнал(а) из текста? Из текста я узнал(а), что …


5 Лесные новости








Птичьи разговоры





Март – последний месяц медвежьего сна.

Март – первый месяц медвежьего сна.

Ранней весной в норе родились слепые маленькие лисята.

Осенью в норе родились слепые маленькие лисята.

Грачи первыми прилетают с юга.

Грачи последними прилетают с юга.

А вслед за грачами и скворцы тут как тут.

А вслед за скворцами и грачи тут как тут.

Начинают птичий разговор желтые овсянки.

Начинают птичий разговор синички.







На уроке я узнал(а)…

На уроке мне удалось …

На уроке мне трудно было…