Этап вызова | Организует учебное пространство: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. -Посмотрите, видео ролик, подумайте, о чем он вам расскажет? - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. -Сейчас вы постараетесь группах составить тему урока, выполняя задания: 1 гр-кроссовд, 2 гр- ребусы, 3 гр-выбор букв к слову. (Март - капельник) - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - Ребята, что вы знаете об этом месяце. Составление кластера по теме урока. -предложение составить план урока: - Какими способами мы можем получить еще сведения о марте? – Вам для чего нужны эти познания? -формирует умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Помогает выстроить постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - постановка и решение проблемы; - развитие познавательных интересов учебных мотивов; | Фронтальный опрос: выражают свое мнение об увиденном в сюжете. рассаживаются в группы, получают задания, собирают название темы урока. Работа в парах. Обсуждают свои знания о месяце марте. Каждая пара предлагает свои знания и составляется кластер. Предлагают способы получения новых знаний (книга, друг у друга, наблюдением); Будут учиться слушать, объяснять, излагать. Выражают мысли о необходимости знаний о весне, о марте.. |
Этап осмысления | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому". 1. Прием «ДЖИГСО» Работа в рабочей группе по 4 человека. У каждого ребенка бейджик с номерами от 1 до 4. - Ребята, вы сегодня не просто ученики, а вы Всезнайки, потому что знаете, как и о чем мы будем искать всю информацию по теме урока, и находитесь не просто в классе в научном центре. I. Перед вами конверты с номерами возьмите тот, конверт, который совпадает с вашим номером на бейджике. Сейчас, надо прочитать, что написано в конверте, очень внимательно. (С целью ознакомления, 1-2 мин) Работа в экспертной группе по 5-6 человека. Дети работают в группе №1 с бейджиком №1, группа №2 с бейджиком №2… II. Теперь, каждый из вас со своими карточками отправится по соответствующим экспертным группам. Группа №1, №2, №3, №4. Знайки, определите, кто в группе главный! Вам предстоит обсудить текст, который вы уже прочли. Работать каждая группа будет по алгоритму-помощнику. Всем дается 3 мин. Работа в рабочей группе по 4 человека. У каждого ребенка бейджик с номерами от 1 до 4. III. Знайки, еще одна работа для вас. Сейчас вы возвращаетесь на свои места, в рабочие группы. Вам самое главное задание! - В течение 3 минут каждый из вас, по очереди, рассказывает содержание своего текста. Задача остальных ребят в группе что делать? Готовы? 2. Физминутка о птицах. 3. Прием «Перепутанные цепочки» - Ребята, сейчас вы поработаете в группе с цветными папками, в которых лежат задания. Вам нужно предложения собрать в соответствии с картинкой. Если вы внимательно слушали, у вас обязательно получиться правильный текст. Давайте вспомним еще раз, как работать в группе, чтобы правильно выполнить задание? В 6-и , 5-и папках находятся картинки о животных, птицах и разрезанные утверждения. Дети читают утверждение и приклеивают его под нужной картинкой. В итоге у детей получится связанный текст, в котором они узнают новое из жизни животных и птиц. 4. Эмоциональная разгрузка. По учебнику стр.60 Демонстрация как можно испечь «Жаворонков» | Работают с минитекстами. Самостоятельное прочтение текста в домашней группе. В группе обсуждается материал, который учащиеся открыли для себя по данному тексту на карточке и создают единое мнение, учатся рассказывать текст друг другу. Учатся придерживаться действий алгоритма, последовательности действий. Дети возвращаются в свой первоначальный состав групп и каждый из членов должен рассказать своим собеседникам о той части, что изучали в экспертной группе так, чтобы участники группы были в курсе. Дети учатся: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиск; - готовность к сотрудничеству, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Показывают умение работать с тестами, в паре, делегировать полномочия, распределять роли. - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Практическое занятие выполняет один ученик, рассказывая о примете встречи весны. |