Образовательная: использовать язык для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка; формировать и совершенствовать навыки всех видов речевой деятельности: говорения (умения монологической речи в учебной ситуации «Погода в разные времена года»), аудирования, чтения и письма; совершенствовать лексические навыки по теме «Погода в разные времена года»; совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группах;
Развивающая: развивать способность к выявлению языковых закономерностей (языковая догадка, зрительная и слуховая память), анализировать, подводить итоги;
Воспитательная: повышать интерес к изучению английского языка; внимательно слушать собеседника; умения общаться с одноклассниками.
Оснащение урока: УМК «Spotlight» для 5 класса Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко – М.: Просвещение, 2018 г.; классная доска, тематические карточки, ноутбук, проектор, экран.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный этап |
(Учитель приветствует ребят, настраивает на общение на английском языке) T.: Hello boys and girls! Take your seats, please. I’m very glad to see you. How are you? | (Обучающиеся приветствуют учителя, вступают в диалог с учителем). Ss.: Fine, thank you. | Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: умение использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: проявление интереса (мотивацию) к учению |
Фонетическая зарядка |
T.: Now, prove our pronouncing. Look at the screen, please. (учитель контролирует произносительные навыки, настраивает артикуляцию обучающихся на английскую речь). | (Обучающиеся воспроизводят стихотворение). | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формирование этических чувств, доброжелательность. |
Определение темы урока, постановка цели и способов ее достижения |
T.: Well done! Look at these cards, please. And say: What’s the weather in this picture? What’s the weather like today? Do you like the weather today? What season do you like more – summer, autumn, winter or spring? T.: So, what are we going to talk about today? Yes, you are right. | Обучающиеся описывают погоду на карточке, отвечают на поставленные вопросы и составляют план работы. Ss.: “Weather”, “Seasons”, “Months” | Регулятивные: умение определять, что необходимо уметь по данной теме, планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать свои мнения. Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, умение принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Личностные: умение проявлять доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. |
Активизация ЛЕ в устной речи |
T.: So, let’s start with warming-up exercise. Look at the blackboard. In each line there is an extra word. Find it, please. T.: Very good! Open the books to page 93 Ex.2 (a). T.: OK! Now, let’s work with a poem from Ex.3 page 93. T.: Do you like this poem? Listen and repeat after me. Let’s read it together. T.: You will divide in two groups. The first group will remember all the words about nasty weather. You should start: “When the weather is nasty it is cold and…” The second group remembers the words about good weather. You start from: “When the weather is fine it is sunny and…” You have 1 minute to remember the words. Let’s start! | Обучающиеся читают слова и находят лишнее по разным признакам. В упр.2 (а) стр.93 обучающиеся заполняют пропуски словами. Ребята заполняют пропуски в стихотворении после прослушивания. Обучающиеся слушают и повторяют стихотворение за учителем. Обучающиеся делятся на две группы. Первая группа вспоминает слова, связанные с плохой погодой. Описание начинают со слов: «Когда погода плохая, холодно и т.д.». Вторая группа вспоминает слова, связанные с хорошей погодой. Начинают со слов: «Когда погода хорошая, солнечно и т.д.» | Познавательные: умение использовать в учебной деятельности изученные ранее ЛЕ. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками – определять функцию участников, способы взаимодействия. Личностные: умение проявлять навыки сотрудничества в совместной деятельности; осуществлять актуализацию ЛЕ. |
Физминутка |
T.: It’s time to have a rest. | Обучающиеся повторяют движения по видео и повторяют песенку на английском языке. | Личностные: понимание ценностного отношения к своему здоровью; смена вида деятельности для снятия напряжения. |
Практика устной речи |
T.: Imagine you are in different parts of the world. Work in pairs and create a dialogue about the weather in different cities (учитель раздает листочки с названиями городов и их погодой). You’ve got 3 minutes. | Обучающиеся составляют диалог на основе диалога, представленного на экране. На листочках каждой паре предоставлен город и погода в этом городе. По истечении времени обучающиеся представляют свой диалог в парах. | Коммуникативные: умение использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Личностные: проявление доброжелательного отношения к другим участникам учебной деятельности. |
Рефлексия |
T.: Well, children. We have done a lot today! You worked hard. Now tell me please. Did you like the lesson? (Учитель организует рефлексию с каждым обучающимся с помощью листка самооценки). The lesson is over. Thank you for your work and have a great day! | Обучающиеся зачитывают фразы из таблицы. | Познавательные: умение оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. |