СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Погода в разные времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Погода в разные времена года"»

Тема «Погода в разные времена года» 5 класс

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции

Задачи:

  • Образовательная: использовать язык для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка; формировать и совершенствовать навыки всех видов речевой деятельности: говорения (умения монологической речи в учебной ситуации «Погода в разные времена года»), аудирования, чтения и письма; совершенствовать лексические навыки по теме «Погода в разные времена года»; совершенствовать коммуникативные навыки при работе в группах;

  • Развивающая: развивать способность к выявлению языковых закономерностей (языковая догадка, зрительная и слуховая память), анализировать, подводить итоги;

  • Воспитательная: повышать интерес к изучению английского языка; внимательно слушать собеседника; умения общаться с одноклассниками.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная

Педагогические технологии: ИКТ, …

Оснащение урока: УМК «Spotlight» для 5 класса Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко – М.: Просвещение, 2018 г.; классная доска, тематические карточки, ноутбук, проектор, экран.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный этап

(Учитель приветствует ребят, настраивает на общение на английском языке)

T.: Hello boys and girls! Take your seats, please. I’m very glad to see you. How are you?

(Обучающиеся приветствуют учителя, вступают в диалог с учителем).

Ss.: Fine, thank you.

Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: умение использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявление интереса (мотивацию) к учению

Фонетическая зарядка

T.: Now, prove our pronouncing. Look at the screen, please. (учитель контролирует произносительные навыки, настраивает артикуляцию обучающихся на английскую речь).

(Обучающиеся воспроизводят стихотворение).

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формирование этических чувств, доброжелательность.

Определение темы урока, постановка цели и способов ее достижения

T.: Well done! Look at these cards, please. And say: What’s the weather in this picture? What’s the weather like today? Do you like the weather today? What season do you like more – summer, autumn, winter or spring?

T.: So, what are we going to talk about today?

Yes, you are right.

Обучающиеся описывают погоду на карточке, отвечают на поставленные вопросы и составляют план работы.


Ss.: “Weather”, “Seasons”, “Months”

Регулятивные: умение определять, что необходимо уметь по данной теме, планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать свои мнения.

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, умение принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Личностные: умение проявлять доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Активизация ЛЕ в устной речи

T.: So, let’s start with warming-up exercise. Look at the blackboard. In each line there is an extra word. Find it, please.

T.: Very good! Open the books to page 93 Ex.2 (a).

T.: OK! Now, let’s work with a poem from Ex.3 page 93.

T.: Do you like this poem? Listen and repeat after me. Let’s read it together.

T.: You will divide in two groups. The first group will remember all the words about nasty weather. You should start: “When the weather is nasty it is cold and…”

The second group remembers the words about good weather. You start from: “When the weather is fine it is sunny and…”

You have 1 minute to remember the words.

Let’s start!

Обучающиеся читают слова и находят лишнее по разным признакам.


В упр.2 (а) стр.93 обучающиеся заполняют пропуски словами.

Ребята заполняют пропуски в стихотворении после прослушивания.

Обучающиеся слушают и повторяют стихотворение за учителем.

Обучающиеся делятся на две группы. Первая группа вспоминает слова, связанные с плохой погодой. Описание начинают со слов: «Когда погода плохая, холодно и т.д.».

Вторая группа вспоминает слова, связанные с хорошей погодой. Начинают со слов: «Когда погода хорошая, солнечно и т.д.»

Познавательные: умение использовать в учебной деятельности изученные ранее ЛЕ.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками – определять функцию участников, способы взаимодействия.

Личностные: умение проявлять навыки сотрудничества в совместной деятельности; осуществлять актуализацию ЛЕ.

Физминутка

T.: It’s time to have a rest.

Обучающиеся повторяют движения по видео и повторяют песенку на английском языке.

Личностные: понимание ценностного отношения к своему здоровью; смена вида деятельности для снятия напряжения.

Практика устной речи

T.: Imagine you are in different parts of the world. Work in pairs and create a dialogue about the weather in different cities (учитель раздает листочки с названиями городов и их погодой).

You’ve got 3 minutes.

Обучающиеся составляют диалог на основе диалога, представленного на экране. На листочках каждой паре предоставлен город и погода в этом городе.


По истечении времени обучающиеся представляют свой диалог в парах.

Коммуникативные: умение использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные: проявление доброжелательного отношения к другим участникам учебной деятельности.

Рефлексия

T.: Well, children. We have done a lot today! You worked hard. Now tell me please. Did you like the lesson? (Учитель организует рефлексию с каждым обучающимся с помощью листка самооценки).

The lesson is over. Thank you for your work and have a great day!

Обучающиеся зачитывают фразы из таблицы.

Познавательные: умение оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.