1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 минута | -Психологическая минутка! (Слайд 1) – Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». | Приветствовать учителя. Организовывать своё рабочее место. Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа, слово учителя. Наглядный: учебная презентация. | 4 минуты | –Музыкальное сопровождение (пение птиц) -Солнышко светит, травка зеленеет…Кто знает что это за звуки? (голоса птиц). Каких птиц вы можете слышать в городе? (Слайд 2) -Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных? Отличия | Птицы | Животные | Кожа покрыта перьями Несут яйца – из яиц вылупляется детеныш. У птицы 2 лапки | Кожа покрыта шерстью Рожают детенышей У животных 4 лапы | Итог: птицы летают, а животные ходят по земле. | - Какие птицы бывают? (домашние и дикие) Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся: Он известный всем артист – Жёлтогрудый пародист. Клюв – крючком. Крыло – цветное. В клетке зеркальце кривое. Издаёт – то свист, то лай Говорливый ..(попугай) - Где мы можем встретить попугая? - Кто знает откуда родом попугаи? (из Африки) - У кого дома есть попугаи? | Слушать учителя. Рассуждать по заданным вопросам. На слайде рассматривают иллюстрации птиц, называют их. Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы. Домашние – курица, петух, попугай. Дикие – голубь, ворона, воробей. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы (в зоопарке, в цирке, дома, зоомагазине). | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: - принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа, слово учителя. Наглядный: учебная презентация. | 2 минуты | (Слайд 3) К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему. Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? - Кто может сформулировать тему урока? Что мы будем обсуждать? (Изделие «Попугай») - А какая будет цель? Что мы должны с вами выполнить на уроке? Цель: Выполнить аппликацию в виде мозаики, используя технику «рваная бумага» на примере попугая. А как мы это будем делать, узнаем чуть позже. | Тема «Полеты птиц». Аппликация из бумаги «Попугай». Цели: будем выполнять аппликацию «Попугай». Мы должны выполнить аппликацию «Попугай». | П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
4. | Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа. Наглядный: учебная презентация, демонстрация. Педагогический показ (показ приёмов работы с использованием документ-камеры) | 10 минут | А сейчас посмотрите, какие есть разные породы попугаев. (Слайд 4) Это наши любимцы – волнистые попугайчики. (Слайд 5) Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу. (Слайд 6) На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на работы, представленные на слайде, и подумайте, в какой технике они выполнены? (Слайд 7) - Мозаика – это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы, бумаги и другого. Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией. -Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают. Кто догадался, в какой технике мы будем сегодня работать? (Слайд 8) - Ребята, вы все правы. Мы сейчас будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая. - Посмотрите на мой образец и определите породу нашего Кеши. - Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы? (Слайд 9) - Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? - Что можно изменить в моей работе? Итак, давайте определимся с последовательностью выполнения работы. (Слайд 10 - 13) - С чего мы начнем? Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые. - Что сделаем следующим? Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой. - Чем окончим нашу работу? Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями. | Рассматривают виды попугаев. Отвечают на вопросы. Смотрят виды мозаики. Ответы учащихся. -В технике мозаика. Смотрят на образец. Отвечают. -Ара. Цветная бумага Клей Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая. Смотрят показ приёмов выполнения работы, планируют свою работу для выполнения аппликации. Ответы детей. -Нарвём кусочки цветной бумаги. -Надо подбирать цвет. -Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги. | П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
5. | Первичное закрепление Словесный: беседа | 2 минуты | Итак, теперь давайте все вместе повторим технологическую последовательность выполнения изделия. Что нам для этого потребуется? Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с клеем. Кто мне напомнит? (Слайд 14) | 1. 1. Подготовим рабочее место. 2. Подготовим детали. 3. Нарвем кусочки цветной бумаги. 4.Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги 5.Украсим Материалы - цветная бумага 4 цвета – красный, жёлтый, зелёный, коричневый. Цветная бумага разных цветов, мы сможем показать красоту оперения попугая. Инструменты - клей, тряпочка. Вспоминают правила работы с клеем. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний. |
7. | Самостоятельная практическая работа Практический: выполнение изделия. | 20 минут | Теперь приступаем к выполнению практической работы. (Слайд 15) Учитель наблюдает, контролирует, помогает в затруднительных ситуациях. | Выполняют работу. | Р: умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. П: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия. К: формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников. |
8. | Рефлексия деятельности Наглядный: выставка | 4 минуты | – Что нового вы узнали на уроке? – Наш Кеша доволен! Теперь у него есть друзья! А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку (на парте у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? (Слайд 16) - Сегодня хорошо поработали, потрудились все. - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. (Слайд 17) | Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. Личностные: самоопределение. |