СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Полёты птиц. Аппликация из бумаги. Изделие: "Попугай"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана к уроку технологии: "Полёты птиц. Аппликация из бумаги. Изделие: "Попугай". Программа "Перспектива. Учебник: "Роговцева Н.И., Богданова Н.Ф., Фрейтаг И.П.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Полёты птиц. Аппликация из бумаги. Изделие: "Попугай"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги».

Изделие: Попугай.


Цель урока: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

Задачи урока:

Образовательные:  содействовать знакомству с новой техникой работы мозаика «рваная бумага».

Развивающие: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления, способности воспринимать эстетику природы в процессе развития творческой деятельности обучающихся, решения прикладных учебных задач.
Воспитательные: содействовать воспитанию эстетического чувства, интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

- расширение знаний о птицах, о работе с бумагой: рваная аппликация, мозаика;

- обучение приёмам анализа образца изделия, планированию работы с опорой на образец, выполнению творческого задания по подбору цветового решения изделия;

- обучение практическим приёмам работы с бумагой и клеем: обрывание бумаги, экономное расходование материалов, создание мозаики;

- воспитание умения организовывать рабочее место, аккуратности, организованности, умения работать с клеем (папка рабочего человека).

Метапредметные:

-формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

- формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

- формирование начальных форм рефлексии;

- формирование умения контролировать и корректировать работу на всех этапах.

Личностные:

- проявление усидчивости и аккуратности;

- бережно относиться к природе.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, презентация.

п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 минута

-Психологическая минутка! (Слайд 1)

– Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

Приветствовать учителя.

Организовывать своё рабочее место.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, слово учителя.

Наглядный:

учебная презентация.

4 минуты

–Музыкальное сопровождение (пение птиц)

-Солнышко светит, травка  зеленеет…Кто знает что это за звуки? (голоса птиц). Каких птиц вы можете слышать в городе? (Слайд 2)

-Вспомните из окружающего мира, чем отличаются птицы от других животных?

Отличия

Птицы

Животные

Кожа покрыта перьями

Несут яйца – из яиц вылупляется детеныш.

У птицы 2 лапки

Кожа покрыта шерстью

Рожают детенышей

У животных 4 лапы

Итог: птицы летают, а животные ходят по земле.

Какие птицы бывают? (домашние и дикие)

Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся:

Он известный всем артист –

Жёлтогрудый пародист.

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Говорливый ..(попугай)

- Где мы можем встретить попугая?

- Кто знает откуда родом попугаи? (из Африки)

- У кого дома есть попугаи?

Слушать учителя.

Рассуждать по заданным вопросам.

На слайде рассматривают иллюстрации птиц, называют их.

Вспоминают из окружающего мира, что птицы умеют летать, тело покрыто перьями. Называют самую большую птицу-страус, самую маленькую птицу –колибри. Вспоминают, что не все птицы умеют летать – пингвины, страусы.


Домашние – курица, петух, попугай.

Дикие – голубь, ворона, воробей.


Отгадывают загадку.







Отвечают на вопросы (в зоопарке, в цирке, дома, зоомагазине).


П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, слово учителя.

Наглядный: учебная презентация.


2 минуты

(Слайд 3) К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.  Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше?

- Кто может сформулировать тему урока? Что мы будем обсуждать? (Изделие «Попугай»)

- А какая будет цель? Что мы должны с вами выполнить на уроке?

Цель: Выполнить аппликацию в виде мозаики, используя технику «рваная бумага» на примере попугая.

А как мы это будем делать, узнаем чуть позже.








Тема «Полеты птиц». Аппликация из бумаги «Попугай».

Цели: будем выполнять аппликацию «Попугай».

Мы должны выполнить аппликацию «Попугай».

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

4.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа.

Наглядный: учебная презентация, демонстрация.

































Педагогический показ (показ приёмов работы с использованием документ-камеры)


10 минут

А сейчас посмотрите, какие есть разные породы попугаев. (Слайд 4)

Это наши любимцы – волнистые попугайчики.

(Слайд 5) Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу.

(Слайд 6) На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на работы, представленные на слайде, и подумайте, в какой технике они выполнены? (Слайд 7)

- Мозаика – это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы, бумаги и другого. Наклеивание разноцветных бумажных элементов на основу называется аппликацией.

-Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.

Кто догадался, в какой технике мы будем сегодня работать? (Слайд 8)

- Ребята, вы все правы. Мы сейчас будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

- Посмотрите на мой образец и определите породу нашего Кеши.

- Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы? (Слайд 9)

- Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? 
- Что можно изменить в моей работе? 


Итак, давайте определимся с последовательностью выполнения работы. (Слайд 10 - 13)

- С чего мы начнем? 

Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.

- Что сделаем следующим? 

Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.

- Чем окончим нашу работу? 

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

Рассматривают виды попугаев.














Отвечают на вопросы.







Смотрят виды мозаики.

Ответы учащихся.

-В технике мозаика.

Смотрят на образец.



Отвечают.

-Ара.



Цветная бумага

Клей

Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая.


Смотрят показ приёмов выполнения работы, планируют свою работу для выполнения аппликации.

Ответы детей.

-Нарвём кусочки цветной бумаги.

-Надо подбирать цвет.

-Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги.




П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

5.

Первичное закрепление

Словесный: беседа


2 минуты

Итак, теперь давайте все вместе повторим технологическую последовательность выполнения изделия. Что нам для этого потребуется?

Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с клеем.
Кто мне напомнит? (Слайд 14)

1. 1. Подготовим рабочее место.

2. Подготовим детали.

3. Нарвем кусочки цветной бумаги.

4.Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги

5.Украсим

Материалы - цветная бумага 4 цвета – красный, жёлтый, зелёный, коричневый. Цветная бумага  разных цветов, мы сможем показать красоту оперения попугая. Инструменты - клей, тряпочка. Вспоминают правила работы с клеем.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний.

6.

Физкультминута

2 минуты

-Ребята, встаньте, выйдете из-за парт. Мы с вами немного разомнёмся под отрывок из мультфильма «38 попугаев».

- Замечательно! Присаживайтесь.

Ученики выполняют движения.

Личностные:

Формирование здорового образа жизни.

7.

Самостоятельная практическая работа

Практический: выполнение изделия.

20 минут

Теперь приступаем к выполнению практической работы. (Слайд 15)

Учитель наблюдает, контролирует, помогает в затруднительных ситуациях.

Выполняют работу.

Р: умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

П: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия.

К: формировать умение слушать и слышать учителя и одноклассников.

8.

Рефлексия деятельности

Наглядный: выставка

4 минуты

– Что нового вы узнали на уроке?

– Наш Кеша доволен! Теперь у него есть друзья!

А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку (на парте у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке.

- Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? (Слайд 16)

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все.

- Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. (Слайд 17)

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

Личностные:

самоопределение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!