1. Мотивация учебной деятельности | Приветствуют учителя. Предлагают варианты ответов. | Приветствие учеников. Задаёт мотивационные вопросы о политике Подводит к изучению новой темы | Поприветствовать учителя и одноклассников, ответы на вопросы | Повторят термин «политика» Научатся: определять, что такое политические партии и общественные движения; анализировать текст; | Регулятивные: принимают учебную задачу. Личностные: понимают значение знаний для человека . Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний | Называют ассоциации на предметы, угадывают тему урока, ставят цель. Слушают учителя Записывают тему урока Слушают учителя. Обдумывают проблемный вопрос и проблемно-познавательное задание, чтобы в процессе урока найти ответ на него. | Использует приём «заморочки из бочки» Использует приём «познавательный факт», используя высказывание Н. Макиавелли Познакомит с планом урока, поставив перед обучающимися проблемный вопрос и проблемно-познавательное задание, продемонстрировать на слайдах. | На основе предметов (игрушки медведь и яблоко, визитки ЛДПР, советские коммунистические открытки, буклет «Единой России) из черного кейса угадать тему урока. Ведение записей в р/т Ответы на вопросы | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. Получат возможность научиться анализировать; делать выводы | Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия) Познавательные: развивают память, внимание, воображения; речь; мышление. |
3. Изучение нового материала: самостоятельная познавательная деятельность (групповая работа со статьями, с раздаточным материалом и учебником) с элементами рассказа учителя | Формулируют термин, предлагают разные варианты. Записывают термин. Работают и заполняют интеллектуальную карту на протяжении всего урока; Групповая работа со статьями закона «О Политических партиях» 3, 16, 26, 27 по группам, высказывая предположение о признаках, функций партий. Слушают учителя. Работают с учебником и дополнительным материалом. Отвечают на поставленное задание. Разбирают по критериям партию «Единая Россия». Слушают учителя. | Предлагает сформулировать термин с помощью ассоциаций. На основе ассоциаций обучающихся формирует термин, демонстрируя его на слайде. Рассказывает об интеллектуальной карте и как ее заполнять. Раздает раздаточный материал (статьи), направляет на групповую работу. Помогает ученикам, делает выводы и дополняет их ответы. Показывает в презентации и рассказывает отличия партии от других движений. Дает задание для работы с учебником и дополнительным материалом. Выслушивает ответы, делает общий вывод по сказанному. Предлагает описать ученикам по критериям партию «Единая Россия». Делает общий вывод. | Заполнение интеллектуальной карты (интеллект-карта), Работа в группах со статьями закона о политических партиях, с учебником и раздаточным материалом (групповая работа со статьями), Работа с учебником | Осуществлять поиск дополнительных сведений в представленных источниках информации; систематизировать информацию, отличать партии от других общественных движений, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения по поводу признаков, целей и функций партий. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность. Коммуникативные: формируют коммуникативную компетентность в процессе деятельности по составлению интеллект-карт, Познавательные: формируют общеучебные умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией. Личностные: Взаимодействие с другими, развивают креативность. |
4. Закрепление нового материала | Работают индивидуально (по очереди) у доски с пазлами, формируют свой ответ. | Использует «прием» пазлы, в которые включены названия 5 политических партии и их целей. | Сложение пазлов у доски. | Научатся закреплять изученный материал, понять отличия партий друг от друга. | Познавательные: Анализируют и систематизируют объекты, логические цепочки, выдвигают обоснования. Регулятивные: контрольируют и корректируют в форме сравнения. |
5. Контроль | Поднимают карточки красного цвета (яблоко-неверно) или зеленого цвета (листочек – верно). Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос и проблемно-познавательное задание Заполняют анкету рефлексии Сдают анкеты рефлексии и интеллект-карты | Использует прием «Верное - неверное» утверждение, раздаёт детям карточки красного и зелёного цвета, зачитывает утверждения. Делает вывод на основе ответов обучающихся. Проводит рефлексию, используя приём «Ресторан духовной пищи» Собирает интеллект-карты на проверку и ответы на анкету рефлексии. | Посредством карточек определяют верные-неверные суждения, заполнение бланка рефлексии «Ресторан духовной пищи». | Формулирование вывода по теме, ответы на проблемный вопрос и проблемно-познавательное задание. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности. |
6. Домашнее задание | Знакомятся с домашним заданием | Оглашает домашнее задание, прописать заранее в «Дневник.ру» | учебник: параграф 7, учить термины, вопросы. *Придумать название партии и ее программу. | Успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в данной предметной области. | Познавательные: структурировать знания; оценивать процессы и результаты деятельности. Регулятивные: осознать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |