СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Последовательное и параллельное соединение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на сильный класс, содержит групповую и индивидуальную виды работ, а также постановкуфизического эксперимента 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Последовательное и параллельное соединение"»

Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действие учащихся

Формируемые УУД

ЭОР номер слайда

1

2

3

4

5

6

7

1.


Мотивация учебной деятельности

3 мин

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Выполняют необходимые действия.


Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (личностные)


Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД



Обращается к учащимся:

«Я чувствую себе вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».

Корней Иванович Чуковский


Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящей работы

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности как ценности (личностные)

Слайд

1

2.

Актуализация опорных знаний и способов действий

11мин

Индивидуальная работа



Мозговой штурм (фронтальная работа)

Предлагаетвыполнить индивидуальные задания(по домашнему заданию)



Предлагаетрешить задачу:

«На доске схема электрической цепи, состоящая из источника тока, резистора с сопротивлением 1 Ом, амперметра и вольтметра, подключенного к резистору, с напряжением 3 В. Определите показания амперметра.»

Выслушивает предположения.

Предлагаетусложнить задачу:

«А если в эту цепь подключить еще один резистор с сопротивлением 2 Ом, какой будет сила тока в цепи, чему будет равно напряжение на этих проводниках?»

Возникает проблемная ситуация: как подключим эти резисторы. Закон Ома не применим!!!


Выполняют задания, актуализируют необходимые установки.









Решают задачу. Записывают решения.






Вспоминаюттеоремы.Предлагают различные определения MN.



Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям.

Развитие умений:

-оформлять свои мысли в устной речи;

-доносить свою позицию до других;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. (коммуникативные)

Развитие активности, находчивости(личностные)

Прогнозирование (регулятивные)

Слайд

2

3.

Основной этап

(8-10мин)

Метод самоопределения в целяхна основе выявленного противоречия в понимании установленных
















Исследовательский методфактов

Помогает сформулировать тему урока и цели предстоящей учебной деятельности в связи с возникновением проблемной ситуации.

Выделяет тему урока «Последовательное и параллельное соединение проводников» и то, чем будут заниматься на уроке (выведем правила нахождение силы тока, напряжения и сопротивления цепи,при параллельном и последовательном соединение проводников).


Предлагает сформулировать понятие последовательного и параллельного соединения проводников.

Предлагает учащимся в группах экспериментально вывестизаконы для нахождениясилы тока и напряжениядля

последовательного и параллельного соединения проводников,оказывает в это время консультативную помощь.



Формулируют тему урока.

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися












Формулируютпонятия


Проводят эксперимент

Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные)

















Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения, исследования и оценки выявленных закономерностей.

(познавательные)


Слайд

3

















Слайд 4

8.

Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений)

10 мин

Логические методы познания и обучения.


2


Выполняют задачи в тетради, кратко записывают условие, решение и ответ.

Развитие умения объяснять и доказывать выбор способа действия при заданном условии, руководствуясь правилом- анализировать, правильность выполнения задания.

(познавательные)

Сотрудничество в выборе и поиске решений заданий.

(коммуникативные)

Участвовать в обсуждении, высказывать собственное мнение.

(личностные).

Слайд

9, 10, 11



















Слайд

12, 13



9.

Завершающий контроль за усвоением знания

4 мин

Самостоятельная работа с тестом, самопроверкой по эталону


Выполняют тест,сравнивают полученные у них результаты с ответами на слайде.

Оценивание ситуаций защиты и взаимодействия в соответствии с правилами логики, поведения и этики.

(коммуникативные, регулятивные)

Слайд

14

10.

Рефлексия

3 мин

Беседа с учащимися

Подводит итог.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Проводит беседу с учащимися.

Достигнуты ли цели урока? Что понравилось и запомнилось на уроке? В чем были затруднения?

Благодарит всех за занятие. Мне очень приятно и интересно было с вами работать, спасибо вам за урок!

Отмечает наиболее активных учеников.

Формируют конечный результат своей работы на занятии.

Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы учителя.

Расширяют свои знания в математике

(познавательные)

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

(регулятивные)

Придерживаниеэтических норм общения, приобретение навыков самостоятельности.

(личностные)

Слайд

15

11.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин


Комментирует домашнее задание.

Творческое задание.

Учащиеся получают домашнее задание, инструкцию его выполнения и критерии оценивания работы.


Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений.

(личностные)

Слайд 16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!