№ п/п | Этап урока | Методы, реализуемые на этапе | Действия учителя | Действие учащихся | Формируемые УУД | ЭОР номер слайда |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Мотивация учебной деятельности 3 мин | Метод стимулирования отношений долга и ответственности | Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (личностные) | |
Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД | Обращается к учащимся: «Я чувствую себе вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». Корней Иванович Чуковский | Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящей работы | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности как ценности (личностные) | Слайд 1 |
2. | Актуализация опорных знаний и способов действий 11мин | Индивидуальная работа Мозговой штурм (фронтальная работа) | Предлагаетвыполнить индивидуальные задания(по домашнему заданию) Предлагаетрешить задачу: «На доске схема электрической цепи, состоящая из источника тока, резистора с сопротивлением 1 Ом, амперметра и вольтметра, подключенного к резистору, с напряжением 3 В. Определите показания амперметра.» Выслушивает предположения. Предлагаетусложнить задачу: «А если в эту цепь подключить еще один резистор с сопротивлением 2 Ом, какой будет сила тока в цепи, чему будет равно напряжение на этих проводниках?» Возникает проблемная ситуация: как подключим эти резисторы. Закон Ома не применим!!! | Выполняют задания, актуализируют необходимые установки. Решают задачу. Записывают решения. Вспоминаюттеоремы.Предлагают различные определения MN. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. | Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям. Развитие умений: -оформлять свои мысли в устной речи; -доносить свою позицию до других; -планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. (коммуникативные) Развитие активности, находчивости(личностные) Прогнозирование (регулятивные) | Слайд 2 |
3. | Основной этап (8-10мин) | Метод самоопределения в целяхна основе выявленного противоречия в понимании установленных Исследовательский методфактов | Помогает сформулировать тему урока и цели предстоящей учебной деятельности в связи с возникновением проблемной ситуации. Выделяет тему урока «Последовательное и параллельное соединение проводников» и то, чем будут заниматься на уроке (выведем правила нахождение силы тока, напряжения и сопротивления цепи,при параллельном и последовательном соединение проводников). Предлагает сформулировать понятие последовательного и параллельного соединения проводников. Предлагает учащимся в группах экспериментально вывестизаконы для нахождениясилы тока и напряжениядля последовательного и параллельного соединения проводников,оказывает в это время консультативную помощь. | Формулируют тему урока. Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися Формулируютпонятия Проводят эксперимент | Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные) Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения, исследования и оценки выявленных закономерностей. (познавательные) | Слайд 3 Слайд 4 |
8. | Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений) 10 мин | Логические методы познания и обучения. | 2 | Выполняют задачи в тетради, кратко записывают условие, решение и ответ. | Развитие умения объяснять и доказывать выбор способа действия при заданном условии, руководствуясь правилом- анализировать, правильность выполнения задания. (познавательные) Сотрудничество в выборе и поиске решений заданий. (коммуникативные) Участвовать в обсуждении, высказывать собственное мнение. (личностные). | Слайд 9, 10, 11 Слайд 12, 13 |
9. | Завершающий контроль за усвоением знания 4 мин | Самостоятельная работа с тестом, самопроверкой по эталону | | Выполняют тест,сравнивают полученные у них результаты с ответами на слайде. | Оценивание ситуаций защиты и взаимодействия в соответствии с правилами логики, поведения и этики. (коммуникативные, регулятивные) | Слайд 14 |
10. | Рефлексия 3 мин | Беседа с учащимися | Подводит итог. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. Проводит беседу с учащимися. Достигнуты ли цели урока? Что понравилось и запомнилось на уроке? В чем были затруднения? Благодарит всех за занятие. Мне очень приятно и интересно было с вами работать, спасибо вам за урок! Отмечает наиболее активных учеников. | Формируют конечный результат своей работы на занятии. Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы учителя. | Расширяют свои знания в математике (познавательные) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (регулятивные) Придерживаниеэтических норм общения, приобретение навыков самостоятельности. (личностные) | Слайд 15 |
11. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин | | Комментирует домашнее задание. Творческое задание. | Учащиеся получают домашнее задание, инструкцию его выполнения и критерии оценивания работы. | Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений. (личностные) | Слайд 16 |