СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Поворот» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Поворот» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Поворот» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятии «поворот»; формировать умения выполнять построения с помощью поворота

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся оперировать понятием «поворот», доказывать свойство поворота, выполнять построения с помощью поворота



Метапредметные:

Познавательные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать свои знания.

Регулятивные – планировать и регулировать свою деятельность; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные – слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Личностные:

Развивают инициативу, активность при решении заданий: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности




Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта.

– Все ли готовы получать новые знания?

– Что вам мешает настроиться на учебную деятельность?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе во время урока.


Формируют навыки самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся определить, какие понятия им известны и понятны, а какие нет.







Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о понятии «поворот»?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать поворот

Заполняют таблицу.

Понятия

Знаю (+) / Не знаю (–)

Преобразование фигуры

+

Параллельный перенос

+

Осевая симметрия

+

Центральная симметрия

+

Центр симметрии

+

Поворот

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развивают навыки целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить суть понятия «поворот»;

– узнать свойство поворота;

– научиться выполнять построения с помощью поворота

Формируют умения принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Что меня заинтересовало в теме урока?

– Почему для меня важно научиться выполнять построения с помощью поворота?

– Что я ожидаю от сегодняшнего урока?

– Где я смогу применить полученные знания и умения?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Формируют умения выражать свои мысли. Развивают навыки самомотивации

V. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Как понять фразу: «Точка является образом другой точки при повороте вокруг центра О»?

Предлагает проанализировать иллюстрации и комментарии к ним. Отвечает на вопросы учащихся.



























Организует анализ теоремы (свойство поворота). Отвечает на вопросы учащихся.

Объясняет следствие теоремы:

– Если фигура образ фигуры при повороте, то


Организует анализ решения задания:

– На рисунке изображены прямая а и точка О. Постройте образ прямой а при повороте вокруг точки О против часовой стрелки на угол 45.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Анализируют информацию. Заполняют таблицу.

Иллюстрация

Комментарий к иллюстрации

Вопросы учителю

На рисунке изображены точки такие, что . Точка является образом точки Х при повороте вокруг центра О против часовой стрелки на угол α. Точку О называют центром поворота. Угол α – угол поворота

Почему…?


Такое преобразование фигуры F называют поворотом вокруг центра О против часовой стрелки на угол α

Как…?

Анализируют теорему.

Теорема

Я бы доказал эту теорему таким образом…

Необходимо провести такие дополнительные исследования

Поворот является движением



Принимают участие в решении задачи.

Анализируют предложенное решение в учебнике.

Решение задачи

Понимаю (+)/Не понимаю. Вопросы учителю.

Так как поворот – это движение, то образом прямой а будет прямая


Для построения прямой достаточно отметить две любые ее точки


Выберем на прямой а произвольные точки А и В


Пусть точки их образы при повороте вокруг точки О против часовой стрелки на угол 45


Тогда прямая образ прямой а



Выражают свои мысли в соответствии с задачей.

Анализируют информацию

















VI. Закрепление изученного материала

Организует конкурс на лучший вопрос по изученному на уроке материалу






Придумывают вопросы.

Отвечают на вопросы одноклассников.

Определяют лучший вопрос.

Например:

– Каким свойством обладают фигуры, если одна из них является образом другой при повороте?

– Как можно описать преобразование поворота вокруг точки?


VII. Решение заданий

Задания.

1. (№ 697) Постройте образ отрезка АВ при повороте вокруг центра О против часовой стрелки на угол 45.





2. (№ 719) Пусть вершина А равностороннего треугольника АВС является центром поворота на угол 120. Найдите отрезок ВС1, где точка С1 – образ точки С при данном повороте, если АВ = 1 см. Сколько решений имеет задача?

Решения.

1.


2.

С1В = АВ = 1(см) – поворот против часовой стрелки.

С1В = С1А + АВ = 2(см) – поворот по часовой стрелке.


Развивают умения самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Могу ли я объяснить, как выполнять построения с помощью поворота?

– Какая информация на уроке для меня была новой?

– Чему я научился на уроке?

– Доволен ли я результатами своей работы на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию

Отслеживают цель учебной деятельности

IX. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формируют навыки самоорганизации