Ермолов М.С.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л - личностные П - познавательные Р - регулятивные К -коммуникативные |
1.Организационный момент. Этап мотивации учебной деятельности. | Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке на личностно значимом уровне | - Приветствует учащихся; Good morning, boys and girls! Glad to see you today! - Визуально проверяет готовность учащихся к уроку; -Today we have a very interesting lesson, because we are going to work with the help of our ray-books. Let’s hope that everything will be all right! - Создает эмоциональный настрой на урок: Let’s greet each other online. (Ray-books) | - Приветствуют учителя; - занимают рабочие места; - отправляют учителю сообщение о настроении и готовности к работе; - работают в парах | Л – самоопределение к деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации; эмоциональное восприятие материала; К – учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками; П- активное слушание |
2. Постановка учебной задачи | Сформулировать и согласовать тему и цели урока | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обращает внимание на цитаты с пропущенными словами и предлагает отгадать слово. На доске: … doesn’t like to be spent. There are three things that don’t come back: the …, the word and the opportunity. You have more … than you think. (пропущено слово time) Do you agree with these statements? - Подводит обучающихся к теме урока Guys, tell me: What are we going to speak about? (ответ: about time) Look at the blackboard, please. There are some pictures with clocks. Can you remember different words with time? Can we use/lose/sell/give/ manage time? What message does every clock want to send to you? (We should learn how to manage time efficiently) - Выявление и фиксирование причины затруднения. Look at your screens. A girl wants to say some words to you. (Ray-book, слайд 1) Hi, I’m Jessica. You know people always complain about lack of time. Me too. I’ve heard there are special courses that help deal with time efficiently. I’d like to take part, but I cannot find time for it. (Ray-book, слайд 2) Do you have the same problem? Let’s put the aims of the lesson. (Ray-book, слайд 3) Goals to achieve: to repeat (words, phrases) to learn (how to manage time efficiently) to train (memory) to find out (new methods of time management) to correct (mistakes) to compare (previous knowledge with the current ones) I’d offer you to declare these aims as the steps to achieve our goals today. | - Учащиеся отгадывают слово и предвосхищают тему урока; - формулируют сообщения, свои ассоциации с часами на картинках; определяют тему урока; - учащиеся формулируют свое затруднение (we cannot manage time and want to learn it); - учащиеся формулируют цели урока и составляют план действий. | П –выдвижение предположений о теме урока, Р – самостоятельное выделение и формулирование цели, постановка и удерживание учебной задачи; К – умение слушать , формулирование собственных ожиданий |
3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробной учебной деятельности | Актуализировать знания учащихся, фиксировать индивидуальное затруднение, выполнить мыслительные операции, необходимые для систематизации изученных способов действий | - Организует работу в парах. There are interesting worksheets on your desks. Let’s work in pairs and discuss the items offered in the worksheets. Первое задание: Find out what time management skill is missing in the right box. Put the skills in order of priority. What skill should be the first one? предположительно вызовет затруднение, из которого вытекает необходимость выполнения последующих заданий с целью систематизации и использования знаний и навыков в учебной и вне-учебной деятельности. | - Учащиеся работают в парах, выполняют первое задание по рабочим листам, обсуждают с учителем. | Л – активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему П – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов К – формирование умения работать в группах, формирование умения формулировать свои мысли в устной форме Р – контролируют правильность ответов обучающихся |
4. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | Создать условия для фиксации изученного способа действия с проговариванием во внешней речи | - Организует работу в парах. There is TOP 7 mistakes people make with time management: Checking emails non-stop. Becoming distracted by computer, TV, Internet. Doing too many things at the same time. Keeping e-mails in the inbox. Can you add anything else? What mistakes do you make in your everyday life? (Ray-book, слайд 4, 5, 6 – по третьему заданию) | Учащиеся выполняют второе и третье задание в рабочих листах. | Л – умение грамотно излагать свои мысли в устной речи; П – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р – умение выбирать действия в соответствии с задачей; К – контроль, коррекция и оценка действий партнера; |
5. Физкультминутка | | 1. Compress the muscles in the fist! Raise shoulders - lower the shoulders. Make circles with your arms. Hands on hips. Bend left/bend right. Arms at shoulder height. Bend left/bend right. Squeeze your eyes. Open your eyes. Close again. Open. 2. As a relaxation I want to offer you to watch some videos about school and to guess what thoughts do the pupils and the teachers have. | Учащиеся выполняют движения по команде учителя. Учащиеся смотрят отрывки из фильмов и высказывают предположения о том, что думают учащиеся и учителя в данных эпизодах. | |
6. Этап включения изученного в систему знаний | Организовать участие детей в обсуждении проблемы, создать условия для самопроверки | - Выдвигает проблему: Just imagine! Baron Munchausen had a to-do list too There is an extract from it: ‘From 11:00 till 12:00 – to perform a feat’(совершить подвиг). Could Baron Munchausen manage his time well? What do you think? - Предлагает поработать в парах и аргументированно ответить на вопрос. - Организует самопроверку учащихся по теме “Time management”. (Ray-book, экзамен/самопроверка) - Создает условия для выполнения письменного задания и составления коллажа. We have worked with ray-books and screens of different kinds enough. It’s high time to write a little bit. You’ll get some cards with clocks. Please, write down some advice for other people how can they manage their time. Создает ситуацию успеха для учащихся. | - Учащиеся обсуждают заявленный вопрос, высказываются по теме. Учащиеся выполняют тест в режиме онлайн, отправляют учителю, затем проверяют себя по предложенному образцу. Учащиеся пишут на открытках рекомендации по управлению временем, составляют коллаж на доске. | Л – проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно- познавательной деятельности Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения К – умение аргументировать свою позицию и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности; |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке поставленной цели, провести самооценку учащимися работы на уроке | Учитель задает учащимся вопросы в режиме онлайн с вариантами ответов и получает отзывы учащихся для последующего анализа. 1. Have you reached the goal of the lesson? 2. What activities have you done at the lesson? 3. What have you found useful? 4. Mark your work at the lesson. - Учитель оценивает активность учащихся на уроке; - предлагает домашнее задание на выбор. На доске: to give some advice for people who cannot find time for everything or to write a short essay about time in our life. | - Учащиеся формулируют конечный результат работы на уроке; - выставляют оценки, отправляют оценочные листы учителю; - записывают домашнее задание; | Л – самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; П – рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности; Р – выделение того, что уже усвоено и что нужно усвоить; К – формулирование своего мнения, учет разных мнений. |