I.Организационный этап. | Организовать, эмоционально настроить и мотивировать учащихся на предстоящую работу на уроке. | Положительный настрой учащихся, чтение стихотворения. | Приветствует учащихся, читает стихотворение: Мы начнём урок, Знания свои закрепим, Будет он нам впрок, Желаем мира всей планете! Желает успехов и мотивирует обучающихся к продуктивной деятельности. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу, слушают стихотворение. | Ф | | У | | Р: проявляют готовность к учебной деятельности. | Проявляют доброжелательное отношение друг к другу. |
II. Минутка чистописания | Формировать навык каллиграфического письма. | 1.Письмо сочетаний (слогов). 2.Письмо слов. | Откройте тетради и запишите число – сегодня девятнадцатое мая. Посмотрите на доску. Перед вами сочетания и слоги. Запишите их каллиграфически правильно, чередуя до конца строки: Бру, сты, пал, чар… ________________________ Объясняет, как каллиграфически правильно написать сочетания слогов. Прочитайте слова, написанные на доске. Запишите слова со следующей строки с заглавной буквы: Дорога, магазин, дом… _______________________________ | Записывают каллиграфическим почерком в тетрадь слова, написанные на доске. | Ф | | У | Развивают навык каллиграфического письма. | | Стараются работать аккуратно, писать каллиграфически. |
IV. Закрепление имеющихся у учащихся знаний. | Закрепить знания учащихся по ранее изученным темам. | 1. Словарная работа. 2. Актуализация знаний учащихся по теме «Части речи». 3. Дословное списывание с грамматическим заданием. 4. Лексическая работа. Дид. игра «Кто больше?!». 5. Актуализация знаний учащихся по теме «Звуки и буквы». 6. Осложнённое списывание с грамматико-орфографическим заданием. | Уже несколько уроков вы повторяете написание словарных слов. У вас на партах лежат карточки. Ваша задача – вставить пропущенные буквы в слова. Время на выполнение работы – 1 минута. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Кто желает прокомментировать выполнение задания? Отлично! Слушайте Арсения и проверяйте то, как ваши соседи выполнили задание. Если допущена ошибка, аккуратно зачеркните её карандашом. Слова из карточки: Здравствуйте, вокзал, обед, спасибо, пальто, завтрак, рисунок, фамилия, кино, четверг, язык, до свидания, воробей, пенал, платок, корзина, декабрь, апрель, хорошо, заяц, адрес. Скажите, какие части речи вам известны? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает существительное? Что обозначает прилагательное? На какие вопросы отвечает глагол? Откройте учебники на стр.123. Рассмотрите упражнение 210. Кто желает прочитать текст? Запишите в тетради номер упражнения. Вам необходимо списать данный текст безошибочно. Во втором предложении выделите грамматическую основу. Какую грамматическую основу вы выделили? Кто выполнил так же? Молодцы! Физкультминутка: Поднимайся на носки, Руки к небу потяни, И скорее улыбнись, И немного наклонись. Молодцы! Садитесь правильно и красиво. Ребята, предлагаю вспомнить об имени прилагательном. Кто может рассказать об этой части речи? Отлично! Рассмотрите задание под №213. Никита, что необходимо сделать? Сейчас мы с вами сыграем в игру «Кто больше?!». Вам необходимо к данным именам прилагательным подобрать как можно больше имён существительных. Есть одно условие – повторяться нельзя. Отличная работа! Вспомните, что вы знаете о звуках и буквах? В чём разница? Сколько букв в русском алфавите? Сколько звуков? Какие буквы не обозначают звука? Молодцы! Рассмотрите упражнение 219. Кто может рассказать русский алфавит? По памяти запишите его в тетради. Рассмотрите упражнение 222. Вы уже знакомы с правилами правописания слов. Посмотрим, насколько хорошо вы их усвоили. Вы будете выходить к доске и записывать предложения. В каждом предложении нужно будет над каждым словом надписать часть речи, к которой оно относится. Проводится работа по выполнению упражнения. | Слушают учителя. Участвуют в словарной работе. Проверяют работу соседа по парте. Существительное, глагол, прилагательное, местоимение, предлог. Отвечают на вопросы учителя. Читают текст. Выполняют списывание. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. Повторяют движения за учителем. Рассматривают задание. Подобрать как можно больше имён существительных к словам. Участвуют в дид.игре, подбирают слова. Зелёный луг, фиолетовый свет, жёлтый одуванчик. 33 буквы. 42 звука. Рассказывает трое учащихся. Списывают предложения, вставляют нужные буквы, объясняют их написание. Зелёной (прил.) листво́й (сущ.) одеты (гл.) дере́вья (сущ.). | И П Ф Ф Ф Ф | Карточки для словарной работы. Учебник. Учебник. Учебник. | У В У У У У | Запоминают написание словарных слов, применяют имеющиеся знания. Актуализируют и демонстрируют свои знания по теме «Части речи». Демонстрируют умение выполнять лексическую работу и подбирать подходящие по смыслу слова. Систематизируют и закрепляют знания по теме «Правила правописания». | П: стараются писать слова орфографически правильно. К: отвечают на вопросы педагога, осуществляют помощь товарищам. Р: принимают и понимают учебную задачу. Р: регулируют собственную деятельность в соответствии с указаниями педагога. Р: принимают и понимают учебную задачу. К: отвечают на вопросы учителя чётко, грамотно, связно. | Проявляют интерес к предмету и разнообразным заданиям. Открыты к получению полезной и значимой информации. Послушны, дисциплинированы и нацелены на достижение поставленных задач. |
V. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Подвести итоги урока, выявить наиболее успешные и неуспешные моменты в деятельности детей, провести самоанализ деятельности учащихся. | 1.Беседа. 2.Рефлек-сия. | Что было лёгким на уроке? Какие задания давались труднее? Молодцы! Для того чтобы определить успешность своей работы, достаньте из конверта картинки. Поднимите картинку с изображением открытой книжки, если у вас всё удалось. Если что-то не получилось, поднимите картинку с изображением закрытой книги. | Делятся с учителем и товарищами о проделанной работе. Оценивают собственную деятельность. | Ф И | Карточки для рефлексии. | У С | | К: отвечают на вопросы учителя, используя грамотные речевые конструкции. Р: адекватно анализируют собственную деятельность на уроке. | Проявляют адекватное отношение к результатам собственной деятельности на уроке, активность и желание оценить себя. |