___________Ульянова Т.Б.
Урок165. «Тригонометрические уравнения.»
Тема урока | Тригонометрические уравнения |
Дата, взвод | 19.05.2021 2 взвод (10:20-11:05) |
Цель урока | Образовательная: повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений. Развивающая: развивать умения учебно-познавательной деятельности, умения выделять главное, логически излагать мысли, делать выводы, расширять кругозор. Воспитательная: воспитание ответственности, активности, побуждению интереса к математике, самостоятельности, умение работать в коллективе. |
Задачи | повторить теоретический материал по теме, закрепить умение их применять; учить обучащихся планировать свою работу и работу в группе; совершенствовать навыки работы учащихся с формулами; вовлечь учащихся в конструктивную учебную деятельность; развить навыки продуктивного общения со сверстниками. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: распознавать методы решения тригонометрических уравнений, сформулировать алгоритмы решения тригонометрических уравнений в зависимости от метода. Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки. Метапредметные: освоение обучающимися компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении со сверстниками. |
УУД | Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка; Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: включаемость в коллективное обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Тип урока | урок повторения и обобщения |
Ресурсы | Учебник Алгебра 10-11 класс Алимов Ш.А. Компьютер, проектор Презентация к уроку «Тригонометрические уравнения». Карточки для групповой работы. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент (3мин) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания суворовцев. | Включаются в деловой ритм урока. | |
2.Мотивация обучающихся. Проверка д/з (5 мин) | 1.Предлагает выполнить устно задания. Эти темы обучающимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока обучающиеся смогут самостоятельно. Упростите выражения А) (sin a – 1) (sin a + 1) Б) sin2 a – 1 + cos2 a В) sin2 a + tg a ctg a + cos2 a 2. Проверка домашнего задания: знание формул для решения простейших тригонометрических уравнений. (работа суворовца у доски) | Формулируют тему урока и цели. Устно отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ. Вспоминают тригонометрические тождества, формулы для решения простейших тригонометрических уравнений | Включаемость в коллективное обсуждение вопросов. Выделение и формулирование познавательной цели. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
3.Актуализация знаний(10 мин) | 1. Найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений: | Выполняют правильной решение данных уравнений, комментируют ответы. | Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия. |
Какие способы решения тригонометрических уравнений вы знаете? - введение новой переменной, - разложение на множители, - однородные уравнения первой и второй степени Указать для каждого тригонометрического уравнения метод решения. sin2 х + 5 sin х - 6 =0. 2 sin x+ 3 cos x = 0. 2 sin2 х - 3 sinх cos х - 5 cos2х =0 cos 2х + cos х =0 | Обсуждают алгоритмы выполнения заданий и выполняют их . | Умение осознанно применять полученные знания на практике. |
4. Работа в группах. (12мин) | Вспомнив теорию, давайте решим несколько тригонометрических уравнений по известным алгоритмам. Задание №1. Решить уравнение 2sin2x – 5sinx + 2 = 0 Задание №2 Решите уравнение 2 sin x+ 3 cos x = 0. Задание №3 Решите уравнение 2 sin2 х - 3 sinх cos х - 5 cos2х =0 | Обсуждают возможные варианты решений, предлагают свои способы решений. Задания выполняются учащимися одновременно у доски и самостоятельно в тетрадях, осуществляется их самопроверка, пошаговое сравнение с решением у доски, выявление и корректировка возможных ошибок. | Включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение аргументировать свою точку зрения. |
5.С/р обучающихся с последующей самопроверкой (10мин) | А теперь выберите два уравнения и самостоятельно решите их. | Выполняют дифференцированную самостоятельную работу с последующей самопроверкой | Выполняют проверку, обсуждают возможные ошибочные решения, исправляют свои решения. Умение аргументировать свою точку зрения. |
6.Подведение итогов. Домашнее задание (5 мин) | Домашняя работа состоит из заданий обязательного уровня и заданий повышенной сложности. Учебник Ш. Алимова “Алгебра и начала анализа 10-11”.п.15 №302 (4), (6), № 308*, № 313** (1). Учитель еще раз обращает внимание, на те типы уравнений и те теоретические факты, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся, при необходимости выставляет отметки. Резервное задание: Задание ЕГЭ №13 а)Решить уравнение; б) Найти все корни уравнения, принадлежащие промежутку sin ² x - 9sin (π – x) +8 = 0 , (0; 4 π) | Отвечают на поставленные вопросы. Записывают Д/з. | Развитие оценки и самооценки. Умение аргументировать свою точку зрения. |
Учитель цикла ГиМД А.Д. Тасимова