СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби»

Технологическая карта урока.

Тема: «Правильные и неправильные дроби»



ФИО (полностью):


Аксенова Елена Викторовна

Место работы:

СП МБОУ «Краснолипьевская школа»

Должность:

Учитель математики

Предмет:

Математика


Класс : 5


Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Тема «Правильные и неправильные дроби»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.

Задачи урока: Образовательные: вывести определение правильной и неправильной дроби; научить определять правильные и неправильные дроби; формировать навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей;

Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся; Воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, дисциплинированность.

Формируемые результаты( УУД):

Предметные: сформировать понятие правильной дроби и неправильной дроби.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: регулятивные - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; определять средства для ее осуществления.

коммуникативные – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; вступать в диалог, формировать уважительное отношение к чужому мнению.

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя).


Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемный.


Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные этапы урока:


  • организационный этап;


  • этап включения учащихся в активную деятельность;


  • актуализация опорных знаний, умений и навыков;


  • этап усвоения новых знаний;


  • физкультминутка;


  • этап закрепления новых знаний;


  • рефлексия


  • этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;


  • итог урока.



План урока:


Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных

результатов

Реальный результат

1.Организа- ционный этап

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность

Слушают учителя. Участвуют в беседе, способствующей постановке учебной


Вопросы:

- Как вы думаете, ребята, что нового вы узнаете сегодня на

Кратковременность этапа, постановка цели урока.

Готовность обучающихся к уроку.



класса; психологический настрой обучающихся; мотивирует обучающихся сформулировать тему.

Формулирует цель урока. Создаёт условия для осознания учащимися целей

урока

проблемы и формулированию темы и цели урока: «Что я хочу узнать на уроке?». Записывают тему и дату в тетрадь.

уроке? –

- Сформулируйте цель нашего урока.


2. Этап включения

учащихся в активную

деятельность. (разминка – устный счет)

2 мин.

Учитель демонстрирует

слайд 2 с заданиями устного счета.

Обучающиеся по

цепочке выполняют действия.




Учащиеся включаются в

активную деятельность.






Вопросы:

Какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена?



3. Актуализация опорных знаний

5 мин.

Учитель демонстрирует слайд 3-4 с заданиями по теме «Обыкновенные дроби».

Обучающиеся по очереди выполняют задания.













Учитель демонстрирует слайд 5, просит прочитать дроби и назвать числитель и знаменатель дроби.

Обучающиеся читают дроби и называют числитель и знаменатель дроби.



Вопросы:

  • Что показывает числитель дроби?

-Что показывает знаменатель дроби?

-что такое доля?

-Каким действием можно заменить черту дроби?


  • Все ли дроби нам известны, есть ли дроби, которые мы еще не встречали?

-Чем эти дроби отличаются от остальных?









  • А как же называются такие дроби?

  • Откройте учебник, прочитайте определение неправильных дробей. Расскажите определение друг другу.

_ Ещё раз вспомним, какие дроби называют неправильными.

Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах.




Учитель спрашивает






Обучающиеся отвечают

на поставленные вопросы и делают обобщение.







Получение новых знаний.

4. Этап усвоения

новых знаний

10

мин.

Учитель создаёт

проблемную ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной

дробей

Обучающиеся находят

дроби, которые еще не встречались им на уроках.





Обучающиеся делают

вывод, что у этих дробей числитель больше чем знаменатель или числитель равен знаменателю.





Работа с учебником.




Организует работу с учебником и в парах.

Работа в парах.





Учитель демонстрирует слайд 6 на котором еще раз закрепляют правило неправильных дробей.

Обучающиеся смотрят, слушают и записывают в тетрадь.






Учитель демонстрирует слайд 7.



Обучающиеся находят сходство, что у всех данных дробей числитель меньше знаменателя и делают вывод, что данные дроби правильные.


Какое сходство вы видите у

дробей на слайде ?








  • Какое правило можно сформулировать?

  • Откройте учебник, прочитайте определение правильных дробей. Расскажите определение друг другу.

  • Ещё раз вспомним, какие дроби называют правильными.




Обучающиеся смотрят, слушают и записывают в тетрадь.


Учитель организует закрепление правильных и неправильных дробей.

Дети приводят примеры правильных и неправильных дробей.







Учитель обращает внимание на то, что в числителе и знаменателе дроби могут стоять не только однозначные и двухзначные числа, но так же и трех, четырёх и многозначные числа: что неправильные дроби – это не только дроби, у которых числитель больше знаменателя, но и равен знаменателю.


Обучающиеся слушают.



Учитель демонстрирует слайд 8 и объясняет где лежат правильные и неправильные дроби на координатном луче.

Обучающиеся слушают, смотрят и записывают в тетрадь.




5.

2 мин

Организовать смену

Учащиеся сменили вид


Смена деятельности

Физкультминутка


деятельности, обеспечить

деятельности и готовы

обучающихся.



эмоциональную разгрузку

продолжить работу.




учащихся. Слайд 9.



6. Закрепление,

11 мин

Организует усвоение нового

Выполняют упражнения

Задания из учебника

Проверка, полученных

новых теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах.

первичная


знания. Организует работу

из учебника на доске и в


проверка и


по выполнению упражнений

тетрадях.


коррекция


с проговариванием во



полученных ранее


внешней речи.



знаний


Осуществляет контроль за





процессом решения задач





Слайд 10.








Организует

самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.


Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.




Выявление и коррекция пробелов у обучающихся по новой теме.

7. Повторение.

Работа в группах. Игра «Крестики- нолики»

8 мин

Учитель проводит игру,

слайд 11. Каждой группе зачитываются задания, на которое они должны ответить после обсуждения вопроса в группе и если правильный ответ, то поставить крестик или нолик.

Обучающиеся прочитав

и услышав задание, обсуждают его и один ученик из группы отвечает. И так до тех пор, пока одна из команд не выиграет или не будут заполнены все пустые клеточки.




Закрепление полученных

знаний в форме игры.

Вопросы:

  1. Фигуру разрезали на 12 частей, 9 из них убрали. Какая часть фигуры осталась?

  2. Сравните, что больше: 34/34 или 1?

  3. Назовите правильные дроби: 7/2, 3/4, 1/2, 1/4, 7/20, 11/11.

  4. Назовите неправильные дроби:


7/11, 19/24, 36/18, 5/35, 17/17,

13/13, 1/1.






  1. Правильно ли, что все правильные дроби лежат правее чем единица?

  2. Чему равна 1/20 часть километра?

  3. Чему равна 1/5 часть урока?


  1. При каком значении х дробь (х- 1)/3 будет правильной?

  2. От куска проволоки 12м отрезали 1/4 . Сколько метров проволоки отрезали и сколько осталось?


8. Рефлексия.

4 мин

Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной

деятельности. Слайд 12.

Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную

деятельность.

  • Какую цель ставили перед собой на уроке?

  • Смогли ли её достичь?

  • Какие дроби называют правильными? Неправильными?

Обобщение урока обучающимися



Предлагает оценить свою

деятельность с помощью смайла.


- Что более всего понравилось на уроке?

9. Домашнее

1 мин

Обеспечивает понимание

Запись в


Записали домашнее задание, подвели итог

урока.

задание. Итоги


детьми содержания и

дневники задание


урока.


способов выполнения





домашнего задания. Дает


Запись в



комментарий к домашнему


дневники задание



заданию. Слайд 13.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!