Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби»
Технологическая карта урока.
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
ФИО (полностью): | Аксенова Елена Викторовна |
Место работы: | СП МБОУ «Краснолипьевская школа» |
Должность: | Учитель математики |
Предмет: | Математика |
Класс : 5
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.
Тема «Правильные и неправильные дроби» Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: сформировать понятие правильной и неправильной дроби.
Задачи урока: Образовательные: вывести определение правильной и неправильной дроби; научить определять правильные и неправильные дроби; формировать навыки сравнения правильных и неправильных дробей с единицей;
Развивающие: создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать. сравнивать, обобщать и делать выводы; развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся; Воспитательные: воспитывать аккуратность, активность, усидчивость, дисциплинированность.
Формируемые результаты( УУД):
Предметные: сформировать понятие правильной дроби и неправильной дроби.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: регулятивные - формировать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; определять средства для ее осуществления.
коммуникативные – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; вступать в диалог, формировать уважительное отношение к чужому мнению.
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную от учителя).
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные этапы урока:
актуализация опорных знаний, умений и навыков;
План урока:
Этапы урока | Хроно логия урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задачи для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Реальный результат |
1.Организа- ционный этап | 2 мин. | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность | Слушают учителя. Участвуют в беседе, способствующей постановке учебной | Вопросы: - Как вы думаете, ребята, что нового вы узнаете сегодня на | Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку. |
| | класса; психологический настрой обучающихся; мотивирует обучающихся сформулировать тему. Формулирует цель урока. Создаёт условия для осознания учащимися целей урока | проблемы и формулированию темы и цели урока: «Что я хочу узнать на уроке?». Записывают тему и дату в тетрадь. | уроке? – - Сформулируйте цель нашего урока. | |
2. Этап включения учащихся в активную деятельность. (разминка – устный счет) | 2 мин. | Учитель демонстрирует слайд 2 с заданиями устного счета. | Обучающиеся по цепочке выполняют действия. | | | | Учащиеся включаются в активную деятельность. |
Вопросы: Какая часть фигуры закрашена, а какая не закрашена? |
3. Актуализация опорных знаний | 5 мин. | Учитель демонстрирует слайд 3-4 с заданиями по теме «Обыкновенные дроби». | Обучающиеся по очереди выполняют задания. | |
| | | | | | | |
| | Учитель демонстрирует слайд 5, просит прочитать дроби и назвать числитель и знаменатель дроби. | Обучающиеся читают дроби и называют числитель и знаменатель дроби. | Вопросы: -Что показывает знаменатель дроби? -что такое доля? -Каким действием можно заменить черту дроби? Все ли дроби нам известны, есть ли дроби, которые мы еще не встречали? -Чем эти дроби отличаются от остальных? А как же называются такие дроби? Откройте учебник, прочитайте определение неправильных дробей. Расскажите определение друг другу. _ Ещё раз вспомним, какие дроби называют неправильными. | Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах. |
| | Учитель спрашивает | | |
| | | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы и делают обобщение. | |
| | | | Получение новых знаний. |
4. Этап усвоения новых знаний | 10 мин. | Учитель создаёт проблемную ситуацию, способствующую формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей | Обучающиеся находят дроби, которые еще не встречались им на уроках. | |
| | | Обучающиеся делают вывод, что у этих дробей числитель больше чем знаменатель или числитель равен знаменателю. | |
| | | Работа с учебником. | |
| | Организует работу с учебником и в парах. | Работа в парах. | |
| | Учитель демонстрирует слайд 6 на котором еще раз закрепляют правило неправильных дробей. | Обучающиеся смотрят, слушают и записывают в тетрадь. | | |
Учитель демонстрирует слайд 7. | Обучающиеся находят сходство, что у всех данных дробей числитель меньше знаменателя и делают вывод, что данные дроби правильные. | Какое сходство вы видите у дробей на слайде ? Какое правило можно сформулировать? Откройте учебник, прочитайте определение правильных дробей. Расскажите определение друг другу. Ещё раз вспомним, какие дроби называют правильными. |
| Обучающиеся смотрят, слушают и записывают в тетрадь. | |
Учитель организует закрепление правильных и неправильных дробей. | Дети приводят примеры правильных и неправильных дробей. | |
| | Учитель обращает внимание на то, что в числителе и знаменателе дроби могут стоять не только однозначные и двухзначные числа, но так же и трех, четырёх и многозначные числа: что неправильные дроби – это не только дроби, у которых числитель больше знаменателя, но и равен знаменателю. | Обучающиеся слушают. | | |
Учитель демонстрирует слайд 8 и объясняет где лежат правильные и неправильные дроби на координатном луче. | Обучающиеся слушают, смотрят и записывают в тетрадь. |
| | |
5. | 2 мин | Организовать смену | Учащиеся сменили вид | | Смена деятельности |
Физкультминутка | | деятельности, обеспечить | деятельности и готовы | обучающихся. |
| | эмоциональную разгрузку | продолжить работу. | |
| | учащихся. Слайд 9. | | |
6. Закрепление, | 11 мин | Организует усвоение нового | Выполняют упражнения | Задания из учебника | Проверка, полученных новых теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах. |
первичная | | знания. Организует работу | из учебника на доске и в | |
проверка и | | по выполнению упражнений | тетрадях. | |
коррекция | | с проговариванием во | | |
полученных ранее | | внешней речи. | | |
знаний | | Осуществляет контроль за | | |
| | процессом решения задач | | |
| | Слайд 10. | | |
| | Организует самостоятельную работу по закреплению изученного с последующей проверкой. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | | Выявление и коррекция пробелов у обучающихся по новой теме. |
7. Повторение. Работа в группах. Игра «Крестики- нолики» | 8 мин | Учитель проводит игру, слайд 11. Каждой группе зачитываются задания, на которое они должны ответить после обсуждения вопроса в группе и если правильный ответ, то поставить крестик или нолик. | Обучающиеся прочитав и услышав задание, обсуждают его и один ученик из группы отвечает. И так до тех пор, пока одна из команд не выиграет или не будут заполнены все пустые клеточки. | | | | Закрепление полученных знаний в форме игры. |
Вопросы: Фигуру разрезали на 12 частей, 9 из них убрали. Какая часть фигуры осталась? Сравните, что больше: 34/34 или 1? Назовите правильные дроби: 7/2, 3/4, 1/2, 1/4, 7/20, 11/11. Назовите неправильные дроби: 7/11, 19/24, 36/18, 5/35, 17/17, 13/13, 1/1. |
| | | | Правильно ли, что все правильные дроби лежат правее чем единица? Чему равна 1/20 часть километра? Чему равна 1/5 часть урока? При каком значении х дробь (х- 1)/3 будет правильной? От куска проволоки 12м отрезали 1/4 . Сколько метров проволоки отрезали и сколько осталось? | |
8. Рефлексия. | 4 мин | Организует фиксирование нового содержания, самооценку учебной деятельности. Слайд 12. | Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. Оценивают свою учебную деятельность. | Какую цель ставили перед собой на уроке? Смогли ли её достичь? Какие дроби называют правильными? Неправильными? | Обобщение урока обучающимися |
| | Предлагает оценить свою деятельность с помощью смайла. | | - Что более всего понравилось на уроке? |
9. Домашнее | 1 мин | Обеспечивает понимание | Запись в | | Записали домашнее задание, подвели итог урока. |
задание. Итоги | | детьми содержания и | дневники задание | |
урока. | | способов выполнения | | |
| | домашнего задания. Дает | | Запись в |
| | комментарий к домашнему | | дневники задание |
| | заданию. Слайд 13. | | |