СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Праздники и традиции весны. Праздник птиц."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

Организовать работу по формированию навыков учебного труда: понимание задания, соблюдение рационального режима труда;

способствовать овладению художественными приёмами работы с бумагой (бумагопластика);

развивать навыки объемной работы с бумагой и учить творческому применению освоенных приемов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Праздники и традиции весны. Праздник птиц."»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Технология (труд)

класс

1(доп)

Тема урока

Праздники и традиции весны. Праздник птиц.

Тип урока

Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений)

Цель

Конструирование птицы из цветной бумаги.

Задачи

Организовать работу по формированию навыков учебного труда: понимание задания, соблюдение рационального режима труда;

способствовать овладению художественными приёмами работы с бумагой (бумагопластика);

развивать навыки объемной работы с бумагой и учить творческому применению освоенных приемов

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика);

наблюдать и анализировать природные пространственные формы;

придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая птиц, на основе свойств и возможностей художественных материалов

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения;

работать в группе

Выполнять правила поведения ученика на уроке;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция поведения. Снять состояние робости, застенчивости.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ИЗО.

Основные понятия и термины

Бумага, картон, клеевое соединение, аппликация, шаблон

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисточки, простой карандаш, линейка, технологическая карта, образец .

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Организационная структура урока

Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает отгадать загадку, представить картину, возникающую после прослушивания загадки. (слайд 2)

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер теплый - это значит

Что уже пришла…(весна)

Подумать, а почему это всё происходит весной? Подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает. (слайд 3)

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают! (слайд 3)

А какие перелетные птицы вам известны? (слайд 4)Помогает сформулировать учебную задачу урока





Слушают загадку, отгадывают её.



Высказывают свое мнение при ответе на вопрос, что солнце поднимается выше, светит ярче, больше пригревает.




Называют известных им перелетных птиц (жаворонок, ласточка, кукушка, утка, соловей и т.д.)

Участвуют в определении учебной задачи урока

Познавательные учебные действия:

- анализ изделия,

- сравнение,

- построение логической цепи,

- создание способов решения проблемы.

Регулятивные действия:

- умение действовать по плану,

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

- умение преодолевать трудности,

- умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность.

Коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- проявление инициативы

Актуализация необходимых знаний

Проводит беседу о весне, о значении весны для человека.

Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.

Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно.

Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.

Проводит беседу о народных традициях по закликанию птиц («Жаворонки») (слайд 5)

“Праздник Жаворонки” сопровождался различного рода обрядами. Например, пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, делали это, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году.

Главным атрибутом праздника Жаворонки, с которым были связаны все сопутствующие обычаи – это выпечка булочек из пресного теста в виде жаворонков. К выпечке привлекались, в том числе, и дети, которые потом выбегали на улицу вместе со свежеиспеченными жаворонками, подбрасывали их вверх или помещали на крыши домов. А так как жаворонок является символом поля и луга, ведь они живут только в этих местах (а не в лесах, как большинство птиц), испеченных жаворонков также насаживали на шесты и бежали с ними в поле. Все эти действия сопровождались закликаниями жаворонков и призывами весны:

Жаворонки, прилетите!

Студену зиму прогоните!

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Посмотрите и послушайте, как это было. (слайд 6)

Так же образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

Актуализируют необходимые знания, обобщают известные сведения о весне, о народных праздниках.

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в беседе.


Физкультминутка


Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели («улетают», садятся)


Организация познавательной деятельности

Организует начало работы.

А вы хотите смастерить какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц? Тогда сегодня мы смастерим вот таких фантастических птиц.

Ребята, а как летают птицы?


Подготовка материала для работы

Что вы подготовили сегодня к уроку?

А что такое техника безопасности?



Обращает внимание на то, что из одинаковой заготовки нужно выполнить разных птиц.

Ученик получает свою птичку и план работы.


Организует оформление коллективной работы (птицы вешаются на заранее подготовленную ветку дерева)


Высказывают свое мнение при ответе на вопрос (птицы летают стаями).


Называют правила работы на уроке технологии

Называют правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Демонстрируют приготовленные заготовки.

- знакомятся с планом работы;

- обсуждают этапы выполнения, высказывают предположения по выполнению работы;

- выполняют работу по плану.

Украшают дерево птицами.

Подведение итогов (рефлексия)

Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Теперь можно и птиц позвать.

Задает вопросы:

- Какое открытие сделал каждый из вас сегодня на уроке?

- Какое задание показалось трудным, интересным?

- Какое правило работы было выполнить трудно? Почему?

Дети встают, и говорят:

Жаворонки прилетите к нам,

Красное солнышко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

Отвечают на вопросы. Признают свои ошибки, соглашаются с мнением одноклассников