Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, выделять обобщающие слова, отрабатывать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Этапы урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Формы организации взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Включение учащихся в деятельность | | Фронтальная, индивидуальная | Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха. Записывает дату. Сегодня мы с вами повторяем тему «Однородные члены предложения». Но, кроме этого, вы узнаете тайну Великой Китайской стены. Мы изучили, заявленную тему и я уверена, что каждый из вас вспомнит её, опираясь на схему. Схема на слайде: что? Я люблю петь и что? танцевать. | Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию. | Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение. Самооценка готовности к уроку.(Л) |
2. Просмотр презентации «Однородные члены предложения, знаки препинания при них». | Актуализация знаний учащихся с после- дующим выходом на проблемную ситуацию урока | | Фронтальная, парная, индивидуальная | Какие члены предложения мы называем однородными? | Смотрят презентацию, задают вопросы для уточнения информации. | Принимают и сохраняют учебную задачу. (Р) |
3. Введение в тему с формулировкой темы и проблемы урока. | Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения. | 1. Подводящий диалог: 1. Какие члены предложения мы называем однородными? (Существительные) 2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Однородные члены предложения?» Какие слова сегодня у нас будут ключевыми? | Индивидуальная, групповая | Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 1. Подводящий диалог: 1. Какие члены предложения мы называем однородными? 2. Что мы узнали нового или повторили на прошлом уроке, изучая тему «Однородные члены предложения?» Какие слова сегодня у нас будут ключевыми? | Отвечают на вопросы, | Задают вопросы, отвечают на вопросы других, мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К). Могут понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме. |
4. Творческая практическая деятельность | Формирование новых знаний. Обобщение полученных на уроке сведений. Обучающая игра. | Хорошие книги любят все: взрослые, старики, дети. В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны. Игра «Добавь слово». | Индивидуальная, фронтальная. | Подчеркните в предложении все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть, найдите общее слово для всех однородных членов предложения: Хорошие книги любят все взрослые старики дети. В саду у сторожа росли цветы гвоздика лилии тюльпаны. Есть ли в этих предложения общие (обобщающие слова) для однородных членов? Обобщающее слово-это слово, которое дает общее название предметам, признакам, отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены предложения и относится к той же части речи. После обобщающего слова перед однородными членами предложения всегда ставится двоеточие. По данным схемам составьте предложения: О,О и О О:О, О,О. О и О, О и О. Игра «Добавь слово». Первый игрок называет любое подлежащее, следующий по очереди присоединяет подходящее по смыслу сказуемое. Остальные игроки в порядке очереди добавляют однородные члены предложения с обобщающим словом. Побеждает ряд, у которого получится самое дличное и логичное предложение | Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы Работают в парах, формулируют тему, проблему, ключевые слова урока, сравнивают с формулировкой в учебнике. Оценивают работу товарищей, отвечают на вопросы. | Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки (Р). Осуществляют совместную деятельность в парах и группах (К). Формулируют собственные мысли . (К). |
5. Физкультминутка | Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую. | | Коллективная | Вместе с детьми выполняет упражнения для снятия напряжения глаз, просмотрим видеофизминутку. | Вместе с учителем выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз | |
6. Поиск решения. Открытие новых знаний. | Работа по осмыслению и усвоению нового материала. Работа с ЭОР. | Схемы, правила постановки знаков препинания при однородных членах. | Коллективная, парная | Выполним задание на закрепление материала. | Выполняют задание, работают в паре. | Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. (П.Р). Общение и взаимодействие с партнёром (К). Самоопределение (Л). |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выбор оптимального из предложенных детьми варианта решения проблемы. | Работа с учебником. | Коллективная, фронтальная | Читаем задание упражнения №483, выполняем письменно. | Читают задание к упражнению. Выполняют письменно в тетради. | Контроль (Р). |
8. Физкультминутка | Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую. | | Коллективная | Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.) Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.) Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.) То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.) То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.) То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.) Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».) Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.) | Вместе с учителем выполняют упражнения | |
.9. Рефлексия. | .Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников | Оценить то, как вы усвоили материал: -Я не допустил ни одной ошибки. -Я ошибся 1-2 раза. -Я ошибался более 3-х раз. -Я не понял материал. Выставление оценок за урок. | коллективная | Назовите тему нашего урока. Давайте вспомним цели и задачи, которые ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное, выставляет оценки за урок. | Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы (Р). Понимать причины успеха и неуспеха. (Л). |
10 Домашнее задание | | П.61. Упр.488, 489. | коллективная | Объясняет домашнее задание. | Записывают в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | |