СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Предмет: русский язык, УМК «Школа России» В.П.Канакина, 4 класс Тема: Закрепление знаний по теме: Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русский язык по теме: "Знаки препинания в предложениях"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Предмет: русский язык, УМК «Школа России» В.П.Канакина, 4 класс Тема: Закрепление знаний по теме: Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения»

Технологическая карта урока


Предмет: русский язык, УМК «Школа России» В.П.Канакина, 4 класс

Тема: Закрепление знаний по теме: Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Тип урока: урок-практикум

Цель урока: закрепить навык употребления знаков препинания при однородных членах предложения.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Личностные результаты:

формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.

Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь находить в тексте однородные члены предложения и правильно расставлять знаки препинания

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные УУД:

- различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов);

- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);

- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Ресурсы для учителя:

-В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 1, М., «Просвещение», 2014г.-с.32-33, компьютер, проектор, экран, презентация.


Ресурсы для учащихся:

-В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 1, М., «Просвещение», 2014г.-с.32-33, учебные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, таблицы самооценки.







Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. 1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.



1 мин

- Добрый день, ребята.

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

- Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу.


На слайде эпиграф:

« «С малой удачи начинается успех!»

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)

Я надеюсь  на вашу активную, успешную работу на уроке.

Сегодня на уроке работаем с листами самооценки.

(лист самооценки: рассказать как с ним работать)


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

  1. 2.Актуализация знаний

Цель:

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.




5 мин

  • минутка чистописания

- Сейчас я прошу вас открыть тетради, записать число, классная работа.

- Посмотрите внимательно на доску, прочитайте предложение, а теперь запишите в тетрадь

-Какие члены предложения -называются однородными?
-Какие члены предложения могут быть однородными?

- Сейчас предлагаю всем, кто сидит на 1 варианте составить предложение, используя слова первого столбика, с однородными подлежащими


(…..запишет это предложение на доске)

2 варианту, используя слова из первого столбика с однородными подлежащими, добавляя один из союзов второго столбика.

(…..запишет это предложение на доске)

- Яблоня, рябина, груша растут в саду.

- Яблоня, рябина и груша растут в саду.

- заполнить лист самооценки

Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения признаков шипящих звуков, проводит параллель с ранее изученного материала.

Организует практическую работу по нахождению слов с мягким знаком. Создаёт условия для повторения знаний о мягком знаке, включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса, подводит уч. к выводу о новой роли мягкого знака в русском языке.

Участвуют в обсуждении проблемы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Высказывают свои предположения по поводу написания мягкого знака в слове речь.

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивают операции мышления (сходство и различие объектов)

Коммуникативные:

Формируют умения слушать и слышать собеседника, вести диалог.











  1. Постановка учебной задачи

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила постановки запятой между однородными членами предложения.


3 мин

Прочитайте еще раз предложения.

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются? (появился союз и)

-

- Выделите однородные члены предложения.

- Какие знаки препинания вы поставили в предложении?

- Начертите схему предложения.

- Кто уже может сформулировать тему и цель урока.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока.

Познавательные:

Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать тему и цель урока.

  1. Решение проблемной ситуации

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма постановки запятой между однородными членами предложения.






8 мин


  • Работа в группах

-А сейчас поработаем в группах.

Вспомним правила работы в группе:
1. Слушать друг друга и слышать.
2. Уважать мнение товарища.
3. Уметь договариваться.


Задание: У каждой группы 2 знакомые вам пословицы и 2 схемы предложений. Нужно к каждой пословице подобрать нужную схему.


(Учащиеся вывешивают листы на доску, аргументируют свой ответ)

- Проверим вашу работу.

- Что заметили?

- Вспомните правило. В каких случаях запятая ставиться, а в каких нет.


- Сравним с правилом в учебнике. стр.33


- А сейчас мы попробуем составить алгоритм правильной постановки запятой между однородными членами предложения.

Алгоритм:

заполнить лист самооценки

Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило.















Выполняют работу в группах, доказывают свой ответ, пытаются сформулировать правило, сравнивают его с правилом в учебнике, проговаривают друг другу. Выясняют, какую работу выполняет мягкий знак в этих словах.












Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА





40 сек

«На зарядку»

Дети выполняют движения по тексту.

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.





  1. Первичное закрепление

Цель: Закрепить знания, полученные на уроке.



5 мин



20 сек

- Выполним упражнение 45 на с.33 с устным объяснением:


- прочитайте задание

- что нужно сделать?

(работа по учебнику)



заполнить лист самооценки

Зарядка для глаз (сидя за партой)

Создавать условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач

- Пользуясь алгоритмом, объясни, как расставить знаки препинания в предложениях.

- Оценить свою работу на этом этапе урока.

Выполняют задания с помощью алгоритма, проговаривая во внешней речи.

Регулятивные

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:

Воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; обосновывать свой выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии.

  1. Самостоятельная работа

Цель: Проверить навык усвоения новых знаний.


4 мин

Сейчас будете работать самостоятельно по карточкам. Выберете уровень сложности.

3 уровень: зелёная карточка - «5»

2 уровень: жёлтая карточка - «4»

1 уровень: красная карточка - «3»

заполнить лист самооценки

Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся.

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Регулятивные:

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Развивать операции мышления.

Коммуникативные:

Осуществлять самоконтроль.

  1. Домашнее задание.

30 сек

С.33 Упр.46 по заданию

Организация деятельности по применению знаний.


Регулятивные:

умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы.

  1. Итог урока, рефлексия деятельности

Цель: оценить результаты учебной деятельности.


3 мин





Сегодняшний урок помог вам закрепить знания о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения? Было ли вам трудно?

-Какой вид работы вам особенно удался?

– Что вам помогало справиться?

(сигнальные круги)

– Кто доволен сегодня своей работой?

- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке?

- Почему?

-Подведите итог урока в листах самооценки.


- Я вас благодарю за урок, ребята, мне было очень легко и приятно работать с вами.


Создать ситуацию для анализа своей работы на уроке

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала

Личностные: Способность к самооценке.

Регулятивные:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!