формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.
-В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 1, М., «Просвещение», 2014г.-с.32-33, компьютер, проектор, экран, презентация.
-В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник «Русский язык», часть 1, М., «Просвещение», 2014г.-с.32-33, учебные принадлежности, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, таблицы самооценки.
Этап урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 1 мин | - Добрый день, ребята. Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? - Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. На слайде эпиграф: « «С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех) Я надеюсь на вашу активную, успешную работу на уроке. Сегодня на уроке работаем с листами самооценки. (лист самооценки: рассказать как с ним работать) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Актуализация знаний Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.
5 мин | - Сейчас я прошу вас открыть тетради, записать число, классная работа. - Посмотрите внимательно на доску, прочитайте предложение, а теперь запишите в тетрадь -Какие члены предложения -называются однородными? -Какие члены предложения могут быть однородными?
- Сейчас предлагаю всем, кто сидит на 1 варианте составить предложение, используя слова первого столбика, с однородными подлежащими (…..запишет это предложение на доске) 2 варианту, используя слова из первого столбика с однородными подлежащими, добавляя один из союзов второго столбика. (…..запишет это предложение на доске) - Яблоня, рябина, груша растут в саду. - Яблоня, рябина и груша растут в саду. - заполнить лист самооценки | Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения признаков шипящих звуков, проводит параллель с ранее изученного материала. Организует практическую работу по нахождению слов с мягким знаком. Создаёт условия для повторения знаний о мягком знаке, включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса, подводит уч. к выводу о новой роли мягкого знака в русском языке. | Участвуют в обсуждении проблемы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Высказывают свои предположения по поводу написания мягкого знака в слове речь. | Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Развивают операции мышления (сходство и различие объектов) Коммуникативные: Формируют умения слушать и слышать собеседника, вести диалог. |
Постановка учебной задачи Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила постановки запятой между однородными членами предложения. 3 мин | Прочитайте еще раз предложения. - Чем они похожи? - Чем они отличаются? (появился союз и) - - Выделите однородные члены предложения. - Какие знаки препинания вы поставили в предложении? - Начертите схему предложения. - Кто уже может сформулировать тему и цель урока. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. | Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока. | Познавательные: Умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные: Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать тему и цель урока. |
Решение проблемной ситуации Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма постановки запятой между однородными членами предложения.
8 мин | -А сейчас поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе: 1. Слушать друг друга и слышать. 2. Уважать мнение товарища. 3. Уметь договариваться. Задание: У каждой группы 2 знакомые вам пословицы и 2 схемы предложений. Нужно к каждой пословице подобрать нужную схему. (Учащиеся вывешивают листы на доску, аргументируют свой ответ) - Проверим вашу работу. - Что заметили? - Вспомните правило. В каких случаях запятая ставиться, а в каких нет. - Сравним с правилом в учебнике. стр.33 - А сейчас мы попробуем составить алгоритм правильной постановки запятой между однородными членами предложения. Алгоритм: заполнить лист самооценки | Организует практическую поисковую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило. | Выполняют работу в группах, доказывают свой ответ, пытаются сформулировать правило, сравнивают его с правилом в учебнике, проговаривают друг другу. Выясняют, какую работу выполняет мягкий знак в этих словах. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
40 сек | «На зарядку» Дети выполняют движения по тексту. А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | | | |
Первичное закрепление Цель: Закрепить знания, полученные на уроке.
5 мин
20 сек | - Выполним упражнение 45 на с.33 с устным объяснением: - прочитайте задание - что нужно сделать? (работа по учебнику)
заполнить лист самооценки Зарядка для глаз (сидя за партой) | Создавать условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач - Пользуясь алгоритмом, объясни, как расставить знаки препинания в предложениях. - Оценить свою работу на этом этапе урока. | Выполняют задания с помощью алгоритма, проговаривая во внешней речи. | Регулятивные Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: Воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; обосновывать свой выбор. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии. |
Самостоятельная работа Цель: Проверить навык усвоения новых знаний. 4 мин | Сейчас будете работать самостоятельно по карточкам. Выберете уровень сложности. 3 уровень: зелёная карточка - «5» 2 уровень: жёлтая карточка - «4» 1 уровень: красная карточка - «3» заполнить лист самооценки | Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся. | Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. | Регулятивные: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Развивать операции мышления. Коммуникативные: Осуществлять самоконтроль. |
Домашнее задание. 30 сек | С.33 Упр.46 по заданию | Организация деятельности по применению знаний. | | Регулятивные: умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы. |
Итог урока, рефлексия деятельности Цель: оценить результаты учебной деятельности. 3 мин | Сегодняшний урок помог вам закрепить знания о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения? Было ли вам трудно? -Какой вид работы вам особенно удался? – Что вам помогало справиться? (сигнальные круги) – Кто доволен сегодня своей работой? - Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке? - Почему? -Подведите итог урока в листах самооценки. - Я вас благодарю за урок, ребята, мне было очень легко и приятно работать с вами. | Создать ситуацию для анализа своей работы на уроке | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала | Личностные: Способность к самооценке. Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Коммуникативные: Проявлять активность в деятельности. |