СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Предпосылки петровских реформ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена к уроку "Предпосылки петровских реформ" по учебнику под ред. А. Торкунова, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Предпосылки петровских реформ"»



История России 8 класс


Урок 3. Предпосылки петровских реформ (§ 2)




Основные вопросы изучения материала

В. В. Голицина1) Усиление иностранного влияния на Россию

2) Симеон Полоцкий

3) Политический курс Б. И. Морозова и И. Д. Милославского

4) Реформы А. Л. Ордина-Нащокина

5) Реформаторские планы

Тип урока

Комбинированный урок

Ресурсы урока

Учебник,§ 2; карта «Россия в конце XVII в», карты Европы на слайдах

Основные понятия и термины

Реформа

Основные даты

1687г. – основание Славяно-греко-латинской академии в Москве

1689 г. – Нерчинский договор с Китаем

Персоналии

С. Полоцкий, Б. И. Морозов, И. Д. Милославский, А. Л. Ордин-Нащокин, В. В. Голицын

Домашнее задание

§ 2, начать составление таблицы «Современники» с. 13,17 в конце тетради, написать краткий очерк об одном из реформаторов, дав собственную оценку его личности и государственной деятельности

















Организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации и взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

ууд

I. Организационный момент


Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.


II. Постановка учебных задач

Работают с учебником

Знакомит с темой урока.

- Внимательно посмотрите на тему и проблемный вопрос перед параграфом, сформулируйте задачи сегодняшнего урока.

Запишите тему и задачи урока

Формулируют и записывают в тетрадь задачи урока:


1. Дать определение реформы

2. Выяснить, почему в России в конце 17 в. были необходимы реформы.


фронтальная


Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа с текстом. Проверка записей в тетрадях

III. Актуализация знаний

Беседа по вопросам

1. Покажите на карте страны, наиболее активно проводившие внешнюю политику в Европе в 17 в.


2. Когда и почему Турция и Россия заключили Бахчисарайский мир?




3. Когда и почему этот договор был аннулирован?





4. Можно ли назвать войну европейских государств против Турции религиозной?

5. Какое европейское государство хотело усилить своё могущество в Европе путём разгрома Испании и захвата германских королевств? Удалось ли это?


6. Усиление какого государства мешало дальнейшему развитию России? Какие меры были предприняты?


7. Сделайте вывод о развитии международных отношений в конце 17 в.

1. Показывают Османскую империю, Речь Посполитую, Священную Римскую империю, Францию, Швецию

2. В 1681 г. Россия опасалась наступления Турции и Крымского ханства, а Турция пыталась захватить территории в Европе.

3. В1686 г. После заключения «Вечного мира с Польшей» и присоединения России к Священной Лиге.

4. Да, т.к. в Европе живут христиане, а турки – мусульмане.




5. Франция. Разбила испанские войска, но после нападения на германские государства была создана антифранцузская коалиция (СРИ, ИСП, ШВ, АНГ, Р, Савойя и Нидер-ы) и Франция потерпела поражение.

6. Швеции. (Шведское озеро).

Заключены союзные договоры с Речью Посполитой, Саксонией, Данией (Швеция с Англией и Голландией)

7. Активная борьба против экспансии Османской империи, усиления Франции на аападе Европы и Швеции на севере и северо-востоке

фронтальная

Повторяют и закрепляют ранее пройденный материал

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Беседа

IV. Изучение нового материала

Работа с текстом






































Запись в тетрадь



















1. Прочитайте п. 1 стр. 14-15,объясните в связи с чем усилилось иностранное влияние в России? В чём это выразилось?











2. Прочитайте п 2. Чем известен Симеон Полоцкий


3. Прочитайте п. 3. Выделите положительные и отрицательные стороны деятельности Б. И. Морозова.









4. Реформаторами были так же А.Л. Ордин Нащокин и В. В. Голицын. Так что же такое реформа? Для чего они были нужны в России?

1. Торговые контакты, войны, приглашение на службу иностранных специалистов вели к усилению иностранного влияния. Это выразилось в изучении ин. языков, ношении одежды западного образца, танцах, участии иностранцев в военной и общественной жизни.


2. Монах, поэт, первый придворный поэт, воспитатель царских детей


3.Стал назначать на должности не по знатности, а по способностям, советовался с предпринимателями, перенимал западный опыт, начал создавать регулярную армию.

Ошибка – введение высоких налогов на соль, что привело к Соляному бунту в 1648 г.

4. Реформа – преобразование, частичное изменение, не затрагивающее основ существующего строя.

Были нужны для модернизации общества.

Фронтальная, индивидуальная























Дают характеристику изучаемой эпохи, личностям, действующим в изучаемое время

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

беседа




















V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Обобщающая беседа.

- Какие задачи мы поставили в начале этого урока?

-Можно ли сказать, что они успешно решены? Докажите.


Отвечают на вопросы. Отстаивают свою точку зрения.


фронтальная

Закрепляют знания по новой теме

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Обобщающая беседа

VI. Рефлексия

Обобщающая беседа

Чем вы занимались на сегодняшнем уроке?

Довольны ли своей работой?

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность

фронтальная


Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя


VII. Домашнее задание

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание:

§ 2, начать составление таблицы «Современники» с. 13,17 в конце тетради, написать краткий очерк об одном из реформаторов ( Голицине или Ордине –Нащокине), дав собственную оценку его личности и государственной деятельности

Записывают задание в дневники

фронтальная


Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения