II. Постановка учебных задач | Работают с учебником | Знакомит с темой урока. - Внимательно посмотрите на тему и проблемный вопрос перед параграфом, сформулируйте задачи сегодняшнего урока. Запишите тему и задачи урока | Формулируют и записывают в тетрадь задачи урока: 1. Дать определение реформы 2. Выяснить, почему в России в конце 17 в. были необходимы реформы. | фронтальная | | Познавательные: приобретают умение ориентироваться в учебнике. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Работа с текстом. Проверка записей в тетрадях |
III. Актуализация знаний | Беседа по вопросам | 1. Покажите на карте страны, наиболее активно проводившие внешнюю политику в Европе в 17 в. 2. Когда и почему Турция и Россия заключили Бахчисарайский мир? 3. Когда и почему этот договор был аннулирован? 4. Можно ли назвать войну европейских государств против Турции религиозной? 5. Какое европейское государство хотело усилить своё могущество в Европе путём разгрома Испании и захвата германских королевств? Удалось ли это? 6. Усиление какого государства мешало дальнейшему развитию России? Какие меры были предприняты? 7. Сделайте вывод о развитии международных отношений в конце 17 в. | 1. Показывают Османскую империю, Речь Посполитую, Священную Римскую империю, Францию, Швецию 2. В 1681 г. Россия опасалась наступления Турции и Крымского ханства, а Турция пыталась захватить территории в Европе. 3. В1686 г. После заключения «Вечного мира с Польшей» и присоединения России к Священной Лиге. 4. Да, т.к. в Европе живут христиане, а турки – мусульмане. 5. Франция. Разбила испанские войска, но после нападения на германские государства была создана антифранцузская коалиция (СРИ, ИСП, ШВ, АНГ, Р, Савойя и Нидер-ы) и Франция потерпела поражение. 6. Швеции. (Шведское озеро). Заключены союзные договоры с Речью Посполитой, Саксонией, Данией (Швеция с Англией и Голландией) 7. Активная борьба против экспансии Османской империи, усиления Франции на аападе Европы и Швеции на севере и северо-востоке | фронтальная | Повторяют и закрепляют ранее пройденный материал | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности. | Беседа |
IV. Изучение нового материала | Работа с текстом Запись в тетрадь | 1. Прочитайте п. 1 стр. 14-15,объясните в связи с чем усилилось иностранное влияние в России? В чём это выразилось? 2. Прочитайте п 2. Чем известен Симеон Полоцкий 3. Прочитайте п. 3. Выделите положительные и отрицательные стороны деятельности Б. И. Морозова. 4. Реформаторами были так же А.Л. Ордин Нащокин и В. В. Голицын. Так что же такое реформа? Для чего они были нужны в России? | 1. Торговые контакты, войны, приглашение на службу иностранных специалистов вели к усилению иностранного влияния. Это выразилось в изучении ин. языков, ношении одежды западного образца, танцах, участии иностранцев в военной и общественной жизни. 2. Монах, поэт, первый придворный поэт, воспитатель царских детей 3.Стал назначать на должности не по знатности, а по способностям, советовался с предпринимателями, перенимал западный опыт, начал создавать регулярную армию. Ошибка – введение высоких налогов на соль, что привело к Соляному бунту в 1648 г. 4. Реформа – преобразование, частичное изменение, не затрагивающее основ существующего строя. Были нужны для модернизации общества. | Фронтальная, индивидуальная | Дают характеристику изучаемой эпохи, личностям, действующим в изучаемое время | Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | беседа |
V. Первичное осмысление и закрепление знаний | Обобщающая беседа. | - Какие задачи мы поставили в начале этого урока? -Можно ли сказать, что они успешно решены? Докажите. | Отвечают на вопросы. Отстаивают свою точку зрения. | фронтальная | Закрепляют знания по новой теме | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу | Обобщающая беседа |
VII. Домашнее задание | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: § 2, начать составление таблицы «Современники» с. 13,17 в конце тетради, написать краткий очерк об одном из реформаторов ( Голицине или Ордине –Нащокине), дав собственную оценку его личности и государственной деятельности | Записывают задание в дневники | фронтальная | | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | |