Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Лебедев Ю. В. Литература 10 класс: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2017 г.
воспитывать стремление к достижению цели, интерес к литературе.
Время мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент Цель: обеспечить положительный эмоциональный настрой. |
1 мин | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку. Сдают рапорт. | Личностные: самоопределение, эмоциональный настрой на работу |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока |
3 мин | Помогает обучающимся определить тему урока, сформулировать задачи. Знакомит с рабочими листами. Прием «Черный ящик», «Отражение», «Рассечение вопроса» | Знакомятся с рабочими листами Формулируют тему урока. Определяют задачи урока | Регулятивные: целеполагание. |
Актуализация знаний. Цель: актуализировать знания о жанре очерка, истории создания произведения Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», |
| Организует работу: 1)по определению жанра очерка (Работа с толковым словарем), 2)по ознакомлению с историей произведения и его названия (Проблемный вопрос), | Обучающиеся участвуют в коллективной беседе, организованной педагогом, записывают определение жанра очерка и основные сведения об истории создания произведения | УУД: общеучебные осознанно строят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; Предметные:Знают определение очерка, отличие его от других жанров литературы, историю создания произведения Регулятивные: определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные:умеют оценивать поступки с точки зрения общепринятых норм ценностей; |
Первичное усвоение новых знаний. Цель: проанализировать образ главной героини через работу над ее портретом, речью, чувствами и поступками, использовать полученные знания для оценки действий героини произведения. |
| Организует работу по анализу образа главной героини через работу над: - ее портретом (Визуализация), -речью (Лексический анализ текста), - чувствами (комментированное чтение, Выразительное чтение, Работа с таблицей) - поступками (Работа с таблицей, Деформированный текст, Голос за кадром, Закончить фразу, Выразительное чтение). | Выполняют анализ образа героини по плану с использованием стратегии и приемов смыслового чтения, в парах и индивидуально заполняют таблицы в рабочих листах , | УУД: общеучебные осознанно строят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; Предметные: Знают план характеристики образа Регулятивные: составляют план и последовательности действий; корректируют последовательность действий. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют работать в группе, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: умеют оценивать поступки с точки зрения общепринятых норм ценностей; эмоциональное «проживание» текста произведения, выражение своих эмоций;высказывание своего отношения к героям произведения |
Первичная проверка понимания Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция. |
| Организует работу по воспитанию у обучающихся нравственных качеств, понимания отличия поступка, проступка, преступления («СОП»-«Соотнеси определение и понятие») | Заполняют таблицы в рабочих листах, осуществляют взаимопроверку | УУД: общеучебные осознанно строят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; Предметные: Знают определение поступка, проступка, преступления Регулятивные: корректируют последовательность действий. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умеют работать в парах, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: умеют оценивать поступки с точки зрения общепринятых норм ценностей; |
Первичное закрепление Цель: качественное усвоение обучающимися полученных знаний, формирования первичных навыков. |
| Организует работу по закреплению умения трактовать название произведения и эпиграф как ключ к пониманию текста, ответ на проблемный вопрос | отвечают на поставленный в начале урока проблемный вопрос, отвечают на проблемный вопрос. | УУД: общеучебные осознанно строят речевые высказывания; осуществляют информационный поиск; Предметные: Знают определение эпиграфа, отличие его от других композиционных частей произведения, Регулятивные: корректируют последовательность действий. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: умеют оценивать поступки с точки зрения общепринятых норм ценностей; |
Итог урока, информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Подвести итог урока Обсудить и записать домашнее задание. |
2 мин | Информирует о домашнем задании. | Записывают домашнее задание. | |
Этап рефлексии деятельности. Цель: Зафиксировать содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке. |
5 мин | Организует фиксирование содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности обучающимися на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свое участие в возможности достижения цели. | Предметные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности. Регулятивные: выделение того, что уже усвоено и что нужно усвоить. Коммуникативные: формулирование своего мнения, учет разных мнений. Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |