Издательский центр «Академия»2011г.
Издательский центр «Академия»2010г.
5.»Продавец, контролер-кассир» Учебное пособие Практические основы профессиональной деятельности. Издательство «Академкнига/учебник» 2005г.
6.Лучшие методические разработки уроков участников конкурса «Обучение, нацеленное на результат» Элиста, 2014
Предмет, группа | Урок производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир» |
Ф.И.О. мастера производственного обучения | Эрендженова Ольга Николаевна, мастер производственного обучения филиала БПОУ РК «КГК НГ» |
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность обучающихся |
Тема урока | Классификация, требования к качеству, клеймение ювелирных изделий. |
Цель урока | Ознакомиться с классификацией и ассортиментом , клеймением ,упаковкой, маркировкой ювелирных изделий |
Задачи урока | |
обучающие | развивающие | воспитательные |
-сформировать практические умения и навыки по определению клеймения ювелирных изделий -изучить признаки классификации ювелирных изделий -научить определять ,расшифровку маркировку ювелирных изделий -предоставлять достоверную информацию о потребительских свойствах при продаже ювелирных изделий. | Создать условия для формирования общих компетенций: -организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; -анализировать рабочую ситуацию, -осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности | Создать условия для формирования общих компетенций: -нести ответственность за результаты своей работы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; -работать в команде, эффективно общаться с коллегами, покупателями |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Информационные технологии: технология обработки текстовой информации. Коммуникационные технологии: мультимедиа файлы(фотографии) |
Программное обеспечение: | Аппаратное обеспечение: компьютер. проектор, програмные средства: MS Microsoft Word |
Натуральные образцы ювелирных товаров из драгоценных металлов-золота, серебра, подарочный упаковочный материал- коробочки, мешочки из органзы, Торговое оборудование: торговые прилавки, инвентарь, проектор, компьютер, контролирующие и обучающие карточки, Правила продажи отдельных товаров, Закон о защите прав потребителей, |
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ |
ЭТАП 1 | Организационный |
Цель | Активизировать внимание обучающихся. Психологический настрой на урок. Мотивировать обучающихся к учебной деятельности |
Длительность этапа | 3 мин |
Форма организации деятельности учащихся | групповая |
Функции преподавателя на данном этапе | организатор |
Основные виды деятельности преподавателя | Проверка готовности обучающихся к уроку |
ЭТАП 2 | Актуализация опорных знаний и способов действий |
Цель | Проверка знаний обучающихся, полученных им занятиях теоретического цикла |
Длительность этапа | 7 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Проверка знаний обучающихся с помощью персонального компьютера: карточки задания |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная (работа со схемами), групповая (расшифровка маркировочных обозначений ), фронтальная(изучение пробирного клейма- цифр и символики ювелирного изделия) |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, контролер |
Основные виды деятельности преподавателя | Объяснение целей предстоящей работы, проведение устного фронтального опроса, организация индивидуальной работы, проверка знаний при выполнении задания на компьютере |
ЭТАП 3 | Объяснение нового материала |
Цель | Формирование новых знаний, профессиональных компетенций-знакомство с историей возникновения ювелирных изделий, с классификацией, маркировкой, клеймением ,со способами использования изделий, правилами продажи . |
Длительность этапа | 20 мин |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация графических изображений, фотографий ювелирных изделий для объяснения нового материала |
Форма организации деятельности учащегося | Фронтальная(просмотр презентации, обсуждение вопросов) |
Функции преподавателя на данном этапе | Лектор, демонстратор, организатор беседы, координатор обсуждения вопросов |
Основные виды деятельности преподавателя | Рассказ с демонстрацией плакатов, альбома, фотографий, натуральных образцов ,беседа с последующим включением обучающихся в обсуждение вопросов, комментарии к натуральным образцам ювелирных изделий. |
Этап 4 | ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ. Закрепление изученного материала, первичный контроль. упражнения(самостоятельная работа) |
Цель | Повторение и закрепление изученного , проверка уровня освоения изученного материала, качество выполнения упражнений |
Длительность этапа | 5 часов |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Выполнение практических приемов, чтение маркировочных обозначений, оформление покупки с использованием упаковочных материалов(футляров, коробочек, мешочек) |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная(оформление , консультация покупателя), групповая(дать характеристику ювелир. изделию), фронтальная (проверка правильности выполненных заданий) |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, контролер, направляющий |
Основные виды деятельности преподавателя | Направление и корректировка правильности выполнения заданий, организация работы в парах, обеспечение контроля за выполнением заданий. Организация фронтальной проверки выполненных работ по карточкам. |
ЭТАП 5 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ. Рефлексия деятельности. |
Цель | Выяснить, насколько успешно усвоен изученный материал. Рефлексия |
Деятельность этапа | 25 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная(контролирующие и обучающие карточки) |
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор и координатор беседы, аналитик |
Основные виды деятельности преподавателя | Анализ деятельности работы группы на уроке, объявление оценок обучающимся в зависимости от результатов выполненных заданий, проведение беседы с последующим высказыванием мнения обучающихся об этапах урока |
Этап 6 | Домашнее задание |
Цель | Закрепление полученных знаний при выполнении домашнего задания |
Длительность этапа | 5 мин |
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная |
Функции преподавателя на данном этапе | Координатор, организатор |
Основные виды деятельности преподавателя | Мотивация обучающихся на выполнение домашнего задания, комментарий по выполнению домашнего задания. |