СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока производственного обучения по профессии "Продавец контролер-кассир"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока производственного обучения по профессии "Продавец контролер-кассир"  Тема : "Классификация, требования к качеству, клеймение ювелирных изделий."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока производственного обучения по профессии "Продавец контролер-кассир"»

Тема: «Классификация, требования к качеству,

клеймение ювелирных изделий»

Цель урока производственного обучения:

  • сформировать практические умения и навыки по проверке наличия клейма Инспекции пробирного надзора путем внешнего осмотра, изучить признаки классификации и ассортимент , уметь считывать маркировочные обозначения на индивидуальной этикетке ювелирного изделия

  • воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к сохранности товарно-материальных ценностей, ответственность за порученное дело, способность повышению культуры при обслуживании покупателей;

  • развивать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, умения анализировать, сравнивать, оценивать

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Методы урока: рассказ, беседа, частично-поисковый решение торговых ситуаций с использованием «Закона о защите прав потребителей» «Правил продажи отдельных видов товаров»», чтение маркировочных обозначений на этикетке оформление покупки ювелирного изделия.

Место проведения: учебно-производственная лаборатория

Межпредметная связь: Розничная торговля непродовольственными товарами, Организация и технология розничной торговли, Основы ИКТ в профессии, Основы деловой культуры.

Материально-техническое оснащение: натуральные образцы товара, закон «О защите прав потребителей», «правила продажи отдельных видов товаров», карточки задания торговых ситуаций, тестовые задания , Справочник продавца.

Литература

  1. закон «О защите прав потребителей» Ф-2 от 09.01.1996 с изменениями и дополнениями от 17ФЗ212

  2. Правила продажи отдельных групп товаров

  3. А.Н.Неверов, Т.И.Чалых «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»

Издательский центр «Академия»2011г.

  1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров . том 3

Издательский центр «Академия»2010г.

5.»Продавец, контролер-кассир» Учебное пособие Практические основы профессиональной деятельности. Издательство «Академкнига/учебник» 2005г.

6.Лучшие методические разработки уроков участников конкурса «Обучение, нацеленное на результат» Элиста, 2014



Технологическая карта урока

Предмет, группа

Урок производственного обучения по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Ф.И.О. мастера

производственного обучения

Эрендженова Ольга Николаевна,

мастер производственного обучения

филиала БПОУ РК «КГК НГ»

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность обучающихся

Тема урока

Классификация, требования к качеству, клеймение ювелирных изделий.

Цель урока

Ознакомиться с классификацией и ассортиментом , клеймением ,упаковкой, маркировкой ювелирных изделий

Задачи урока


обучающие

развивающие

воспитательные

-сформировать практические умения и навыки по определению

клеймения ювелирных изделий

-изучить признаки классификации ювелирных изделий

-научить определять ,расшифровку маркировку ювелирных изделий

-предоставлять достоверную информацию о потребительских свойствах при продаже ювелирных изделий.

Создать условия для формирования общих компетенций:

-организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; -анализировать рабочую ситуацию,

-осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

Создать условия для формирования общих компетенций:

-нести ответственность за результаты своей работы, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-работать в команде, эффективно общаться с коллегами, покупателями

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Информационные технологии: технология обработки текстовой информации.

Коммуникационные технологии: мультимедиа файлы(фотографии)

Программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: компьютер. проектор,

програмные средства: MS Microsoft Word

Натуральные образцы ювелирных товаров из драгоценных металлов-золота, серебра, подарочный упаковочный материал- коробочки, мешочки из органзы,

Торговое оборудование: торговые прилавки, инвентарь, проектор, компьютер, контролирующие и обучающие карточки, Правила продажи отдельных товаров, Закон о защите прав потребителей,

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ЭТАП 1

Организационный

Цель

Активизировать внимание обучающихся. Психологический настрой на урок. Мотивировать обучающихся к учебной деятельности

Длительность этапа

3 мин

Форма организации деятельности учащихся

групповая

Функции преподавателя на данном этапе

организатор

Основные виды деятельности преподавателя

Проверка готовности обучающихся к уроку

ЭТАП 2

Актуализация опорных знаний и способов действий

Цель

Проверка знаний обучающихся, полученных им занятиях теоретического цикла

Длительность этапа

7 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Проверка знаний обучающихся с помощью персонального компьютера: карточки задания

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная (работа со схемами), групповая (расшифровка маркировочных обозначений ), фронтальная(изучение пробирного клейма- цифр и символики ювелирного изделия)

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, контролер

Основные виды деятельности преподавателя

Объяснение целей предстоящей работы, проведение устного фронтального опроса, организация индивидуальной работы, проверка знаний при выполнении задания на компьютере


ЭТАП 3

Объяснение нового материала

Цель

Формирование новых знаний, профессиональных компетенций-знакомство с историей возникновения ювелирных изделий, с классификацией, маркировкой, клеймением ,со способами использования изделий, правилами продажи .

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация графических изображений, фотографий ювелирных изделий для объяснения нового материала

Форма организации деятельности учащегося

Фронтальная(просмотр презентации, обсуждение вопросов)

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор, демонстратор, организатор беседы, координатор обсуждения вопросов

Основные виды деятельности преподавателя

Рассказ с демонстрацией плакатов, альбома, фотографий, натуральных образцов ,беседа с последующим включением обучающихся в обсуждение вопросов, комментарии к натуральным образцам ювелирных изделий.

Этап 4

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ. Закрепление изученного материала, первичный контроль. упражнения(самостоятельная работа)

Цель

Повторение и закрепление изученного , проверка уровня освоения изученного материала, качество выполнения упражнений

Длительность этапа

5 часов

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Выполнение практических приемов, чтение маркировочных обозначений, оформление покупки с использованием упаковочных материалов(футляров, коробочек, мешочек)

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная(оформление , консультация покупателя), групповая(дать характеристику ювелир. изделию), фронтальная (проверка правильности выполненных заданий)

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор, контролер, направляющий

Основные виды деятельности преподавателя

Направление и корректировка правильности выполнения заданий, организация работы в парах, обеспечение контроля за выполнением заданий. Организация фронтальной проверки выполненных работ по карточкам.

ЭТАП 5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

Рефлексия деятельности.

Цель

Выяснить, насколько успешно усвоен изученный материал. Рефлексия

Деятельность этапа

25 мин

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная(контролирующие и обучающие карточки)

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор и координатор беседы, аналитик


Основные виды деятельности преподавателя

Анализ деятельности работы группы на уроке, объявление оценок обучающимся в зависимости от результатов выполненных заданий, проведение беседы с последующим высказыванием мнения обучающихся об этапах урока

Этап 6

Домашнее задание

Цель

Закрепление полученных знаний при выполнении домашнего задания

Длительность этапа

5 мин

Форма организации деятельности учащихся

фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, организатор

Основные виды деятельности преподавателя

Мотивация обучающихся на выполнение домашнего задания, комментарий по выполнению домашнего задания.