СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Прощание с Азбукой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Прощание с Азбукой»»

МБОУ «Усть-Канская СОШ им. Ч.К. Кыдрашева» Учитель начальных классов: Кордоева Виктория Витальевна.

Технологическая карта урока литературное чтение 1 «д» класс.

Тема

Прощание с Азбукой.

Педагогическая цель

Вспомнить, чему учились с Азбукой; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений
о школе и учебе. Создать условия для участия учеников в проектной деятельности, их творческого развития, закрепления.

Тип урока

Урок-мастерская.

Планируемые результаты (предметные)

Участвуют в групповом проекте; договариваются друг с другом о возможном распределении ролей; читают наизусть с выражением;

Личностные результаты

Проявляют интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в общении и взаимодействии, слушать собеседника.

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква, характер буквы

Образовательные ресурсы

Презентация «Прощание с Азбукой»

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



I. Организация начала урока

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место


II. Постановка учебной задачи

– Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем.

Про свои успехи.

– Чему были посвящены уроки литературного чтения?

– И вам предстоит принять участие в творческом проекте.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.



– Знакомству со звуками и буквами



- Совсем недавно впервые пришли в первый класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подходит к концу их первый учебник Азбука.
- Конечно, это маленький праздник!

Звучит песня «Алфавит» (детские песни)


III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Сценка «Прощание с азбукой»

-"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”.

- о чем говорится в стихотворении?

- к чему вас вызывает?

Читают. Отвечают
на вопросы учителя

См. приложение


2. Рассмотрение вариантов проблем

– Определите проблему, над которой будете работать.

- что же произошло в стране букв?


Определяют проблему: Как представить буквы алфавита в нестандартной форме?


Физминутка

В алфавите, в букваре,  Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала. По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад:

Вот так буква-акробат! 


(Хлопки в ладоши.)

(Ходьба на месте.)

(Приседания.)

(Наклоны туловища влево-вправо.)

(Хлопки в ладоши.)



3.Самостоятельная работа участников проекта


- первый ряд выпускает газету о живой азбуке.

- Вместе с родителями подумайте о костюме для своей буквы

– Распределите роли: кто и о какой букве будет рассказывать.

– Расскажите о своей букве. Составьте рассказ о букве.

Распределяют роли. Заучивают свою роль.

Составляют рассказ
о своей букве. Готовят костюм для буквы вместе с родителями


Физминутка

Музыкальная

Звучит песня «Азбука» Б.Заходера


4. Промежуточное обсуждение полученных результатов в группе

– Обсудите результаты самостоятельной работы, подготовку к презентации творческого проекта

Рассказывают друг другу о проделанной работе, намечают дальнейшие планы


IV. Закрепление знаний и способов действий.

Защита проектов, презентация

– Расскажите каждый о своей букве, представьте вместе.

Рассказывают о букве, демонстрируют ее костюм


V. Рефлексивно-оценочный

– Что нового узнали при подготовке творческого проекта?

– Что особенно запомнилось и понравилось?

– Считаете ли вы сведения, полученные в ходе самостоятельной работы, ценными для вас?

– Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы учителя









Приложение

Сценарий праздника

Вбегает Буква «Я».

Учитель.
Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети
Неизвестно!

Учитель
Интересно?

Дети
Интересно!

Учитель
Ну так слушайте рассказ!
Только раз,
Все дело встало.
Из-за страшного скандала:

Буква «Я» ...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:
– Я, – сказала буква «Я» , –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду.
Впереди. Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Учитель

«Я» затопала ногами.

Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Учитель
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
– Чтобы я!
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь!
А «Я»!

Учитель

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела. Только:
“Я – я – я – я – я!”

Учитель
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Учитель
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!

Учитель
Ну что, друзья, буква «Я» нас хочет проверить. И приготовила нам задания. Как вы думаете, вы сможете выполнить?

Дети:

Да!

Учитель
Ну тогда смелей вперед!
(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)

  1. Утром на траве росою
    Эта буква заблестит,
    А под вечер на крылечке
    Рядом громко зарычит. Р

  2. Эта буква на морозе,
    Как оса, ужалить может.
    Ну а в мае на березе
    Жук ее узнать поможет. Ж

  3. С этой буквой – добрым другом –
    Долгою дорогой в дом
    День за днем назло недугам
    Даже под дождем идем. Д

  4. Эту букву паровоз
    На свой трубе привез,
    Губы вытяни в трубу
    И получишь... У

  5. Буква эта знаменита –
    Стоит в начале алфавита. А

  6. Эта буква бодрым шагом
    В бой идет под барабан,
    И бодает буква букву,
    Будто баловник баран. Б

Буква Я

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.


Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда. Дружите друг с другом.

Учитель
Что ж, ребята вы молодцы, вам второе задание. Надо слова эти правильно расположить.
(Подходит к столам.)
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.
Ребята из кубиков складывают фразу:
«Знания – сила» или «Дружба горы может сдвинуть».

Третье задание. Ребята читают перепутанные названия сказок, и исправляют их.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

  4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

  5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

  6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

  7. Луковый мальчик. (Чипполино.)

  8. Свеколка. (Репка.)

Учитель “Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Ну что же, буква «Я» ты довольна нами?

Буква Я

Вы прекрасно выполнили все мои задания. Теперь я уверена, что в вашей жизни не будет никаких трудностей. В огромном океане Знаний для вас всегда открыта дверь.