СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Проверка деления с остатком" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Проверка деления с остатком" 4 класс»








Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: усвоение новых знаний

Основные понятия: деление с остатком, проверка деления с остатком, остаток.

Тема урока: Проверка деления с остатком.

Цель урока: научить обучающихся проверке деления с остатком; отработать навык проверки деления с остатком.

Задачи: Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком.

2. Продолжить работу над развитием логического мышления,  вычислительных навыков,  математической речи учащихся.

3. Воспитывать коммуникативную культуру  учащихся, прививать интерес к предмету.


Планируемые результаты:

Предметные:

повторить компоненты арифметического действия деления, свойства деления, деление с остатком, правило остатка;

познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком;

научатся применять проверку деления с остатком.

Метапредметные:

ориентироваться в учебнике;

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

оценивать свою деятельность, результаты своих действий.

Личностные:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Методы обучения: наглядный; словесный; проблемно-поисковый; эвристический; практический.

Дидактические средства: «Алгоритм проверки деления с остатком», мультимедийная презентация.

Оборудование: учебник математики УМК «Школа России» 3 класс 2 часть.


Этап урока








Виды работы, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Метод: “ словесный.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.


Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. Организуют запись в тетрадь.


Актуализация знаний

Форма: фронтальная.

Вид работы: устное решение, работа с места.













Метод: практический.




Форма: индивидуальная, в парах. Вид работы: выявление и исправление ошибок.


Устный счет

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)



  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)



  • У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

  • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)



-С каким арифметическим действием мы работали на прошлом уроке?



-Назовите компоненты деления.

- Вам необходимо вставить где знак вопроса правильные числовые значения. Но перед выполнением этого задания нам необходимо кое-что вспомнить.

-Как найти частное? Неизвестное делимое? Как найти делитель?









На доске 12:6=?, 18:?= 6, ?:5=4

Учитель организует выполнение задания, проверяет правильность выполнения.

-Молодцы. Ребята, вызвало ли решение этих выражений у вас трудности?

-Верно, у нас не возникло трудностей, потому что это деление без остатка.

-Обратите внимание, здесь показана работа одного ученика. Сейчас вы попробуете себя в роли учителя и проверите его работу. Решите данные выражения и исправьте ошибки, если они имеются.

32:5=6(ост. 3),

16:3= 5 (ост. 4),

27:5=5(ост.6)

Обменяйтесь тетрадями в паре. Проверяем правильность выполнения.Если все правильно +, если есть одна ошибка -

















































Дети на карточках показывают правильный ответ

-Мы работали с арифметическим действием делением.

-Делимое, делитель, частное.

Обучающиеся слушают учителя, выполняют задания учителя.







-Чтобы найти частное, необходимо делимое разделить на делитель. Чтобы найти делимое, необходимо частное умножить на делитель. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Выполняют решение задания.

С каждого ряда выходят ребята к доске



-Нет, не возникло. Деление выполнено без остатка.







Выполняют проверку работы ученика, решают выражения и исправляют ошибки.





Один ученик выполняет у доски остальные меняются в паре тетрадями.



Повторить компоненты арифметического действия деления, свойства деления, деление с остатком.

Постановка цели и определение темы. Мотивация учебной деятельности обучающихся


Формы работы: фронтальная.





Форма: коллективная.




-Где были допущены ошибки? Какое правило забыл ученик?



-Что необходимо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения выражений на деление?

-Верно. Сформулируйте тему и цель нашего урока.



Какие задачи на сегодняшнем уроке?

-Ошибки допущены в определении остатка при делении. Ученик забыл правило «остаток всегда меньше делителя».

-Необходима проверка.



-Тема урока: проверка деления с остатком. Цель: научиться проверять правильность решения деления с остатком.

Проговаривают задачи урока.

Научится выполнять проверку деления с остатком с помощью алгоритма

Повторить правило остатка.

Первичное усвоение новых знаний

Метод: проблемно-поисковый, эвристический.

Форма: коллективная.

-Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять проверку деления с остатком. Как выполняется проверка деления?

-Запишите пример 85:15=5 (ост. 10).  В чем нужно сначала убедиться?

-Правильно. Нужно убедиться, что остаток меньше делителя. Это и будет нашим первым шагом.

-Как найти делимое?

-Умножаем делитель на частное. Это второй наш шаг.

-Что у нас еще осталось? Что будем с ним делать?

- Если мы получаем в ответе наше делимое, то пример решен верно.

Кому трудно можете воспользоваться алгоритмом.

1)Сравни делитель и остаток(остаток меньше делителя)

2)Делитель умножить на частное

3)К полученному результату прибавить остаток

4)Сделать вывод

Физминутка

  1. Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.





-Проверка деления выполняется умножением. Надо частное умножить на делитель, если получится делимое, то деление выполнено верно.

-Нужно убедиться, что остаток меньше делителя.



-Нужно делитель умножить на частное.



-Остаток. Прибавим.






Познакомить обучающихся с алгоритмом проверки деления с остатком.

Первичная проверка понимания знаний

Метод: практический.

Вид работы: работа у доски.

Учитель организует проверку первичного понимания знаний.

-На доске записано два решенных примера. Выполните проверку деления с остатком по алгоритму.

Обучающиеся выполняют задание.

-65:20=3(ост.5). Сравниваю остаток с делителем: 1) 5

-39:12=3(ост.3) Сравниваю остаток с делителем: 1) 3

Применение алгоритма проверки деления с остатком.

Закрепление изученного материала

Вид работы: работа у доски.

Форма: индивидуальная.

Метод: практический.



































Вид работы: анализ и решение задачи; работа с учебником; работа в тетради.

Форма: коллективная.

Учитель организует выполнение решения №1 на стр.32.

-Открываем учебники на странице 32, один ученик выполняет задание №1(1 и 2 столбик у доски, остальные записывают в тетради.

Учитель проверяет правильность выполнения решения. Исправляет ошибки, если они имеются.































Учитель организует решение задания №3 на странице 32.

-Ребята, прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам необходимо найти?





- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что найдем сначала?

-Нарисуем схему

- Какое первое действие?

- Что найдём вторым действием?

- Запишите ответ.


Обучающиеся выполняют решение с остатком, проверяют правильность выполнения деления.

- 50:15=3 (ост.5). Сравниваю остаток с делителем: 1) 5

Частное умножаю на делитель и прибавляю остаток: 2) 3·15+5=50.

Мы получили делимое, значит, деление выполнено верно.

-18:27=0 (ост.18). Сравниваю остаток с делителем: 1)18

-89:22=4 (ост.1). Сравниваю остаток с делителем: 1) 4

Аналогично выполняются следующие примеры.

























-В задаче говорится о мальчике, о его пути домой. Нам известно, что половину пути он прошел за 15 мину, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Нужно найти время, которое он потратил на весь путь.

-Нет, сначала найдем, сколько времени мальчик затратил на вторую половину пути.

Рисуют схему

-15+6=21(мин) – вторая половина пути.

-Сколько времени затратил мальчик на весь путь. 15+21=36 (мин) – весь путь.

Применение алгоритма проверки деления с остатком.





































Решение текстовых задач.

Рефлексия

Форма работы: коллективная.

-Наш урок подошёл к концу. Смогли ли мы достигнуть поставленных перед нами задач?

-Поднимите руки кому было трудно.

- Поднимите руки кто понял тему.


Отвечают на вопросы учителя.





Поднимают руки


Информация о домашнем задании

Метод: словесный.

Сообщение информации о домашнем задании. (страница 32, №1, 3 и 4 столбик, нужно выполнить деление с остатком и проверить.).

Запись информации о домашнем задании в дневник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!