ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5 класс «Лёгкая атлетика. Бег 60 м.»
№ п/п | Этапы урока | Время | Средства обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | 2 мин. | Свисток, секундомер. | Приветствует обучающихся создает эмоциональный настрой. Проверяет наличие спортивной формы. Класс «Равняйсь», «Смирно», Здравствуйте, вольно. Меня зовут …, сегодня я проведу у вас занятие. Сегодня мы будем разучивать технику бега в 30 метров, развивать ловкость, воспитывать нравственные качества. | Дети строятся в одну шеренгу. Производят расчет и здороваются с учителем. | Личностные: проявлять положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.-Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. |
2 | Актуализация знаний. | 3 мин. | Свисток, секундомер, конусы. | Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры и во времени бега. Класс, «Равняйсь», «Смирно», Выполнение строевых упражнений: «Налево», «Кругом», «Налево», «Направо» и Дает команду: «Направо!» Даёт команду: «В обход по залу шагом «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, на носках» «Марш!». Даёт команду: «Руки за голову ставь, на пятках» «Марш!». Учитель делает методические указания: соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд. Даёт команду: «Руки на пояс ставь, ходьба с перекатом с пятки на носок» «Марш!». Даёт команду: «Руки на пояс ставь, приставным шагом правым боком, «Марш!». «Левым боком, «Марш!». Даёт команду: «Бегом, «Марш!». Даёт команду: «Шагом, «Марш». Даёт команду: «Восстановление дыхания. Руки вверх – вход, руки вниз- выдох». «Направляющий на месте! Стой! Раз- два! Нале-во!». Перестроение детей для выполнения ОРУ. Даёт команду: Класс «Равняйсь», «Смирно». Дает команду: «На 1-2 рассчитайсь», Дает команду: «Первые номера 4 шага вперед» «Марш». Проведение ОРУ. (Приложение 1) Перестраивает обучающихся в шеренгу. Даёт команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!». | Обучающиеся выполняют задание. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют ходьбу на пятках с перекатом. Выполняют бег приставным шагом. Выполняют бег по площадке. Обучающиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания. Дети выполняют ОРУ в кругу. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. |
3 | Изучение нового материала. | 20 мин. | Свисток, секундомер, конусы, флажки. | Сегодня на уроке бы будем отрабатывать технику бега в 30 метров. Техника бега на короткие дистанции: -скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции; -бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед; -при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется; -закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед;-нога касается дорожки передней частью стопы;-на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку;-стопы ставятся по прямой линии;-не следует выбрасывать стопы далеко вперед;-во время бега руки согнуты в локтях;-руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений. Приступили к бегу. В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно. | Вступают в диалог с учителем. В парах учащиеся передают мяч друг другу. Передачи передаются по кругу. | Предметные : умение получить информацию о челночной беге. Личностные: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции Коммуникативные: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания |
4 | Первичное осмысление и закрепление. | 10 мин. | Подвижные игры. | Подвижная игра «Имена» Учащиеся становятся в круг, один в середине с мячом, подбрасывая мяч вверх называет имя своего товарища, тот должен поймать мяч как, чтобы он не упал на пол. И игра начинается заново. Игра малой подвижности «Краски» (Приложение 2) | Слушают преподавателя, выполняют задания. | Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: Умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. |
5 | Итоги занятия. Рефлексия. | 5 мин. | Секундомер | Проверка Ч.С.С. Проводит беседу по вопросам: -Чем занимались на уроке? -В какие игры мы с вами играли? -Что было интересного на уроке? Отметить активных учащихся. Ребята, на этом наш урок закончен, до свидания. Веду в класс | Записывают пульс. Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1. И. п. — основная стойка, руки к плечам.
1 — руки вниз; 2 — руки перед грудью; 3 — руки в стороны; 4 — руки к плечам.
Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.
2. И. п. — основная стойка, руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди, повернуть ладонями вниз.
1-2 — рывки руками назад; 3-4 — рывки руками с поворотом вправо. То же в другую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Дыхание в произвольном ритме.
3. И. п. — упор сидя, ноги врозь.
1 — соединить ноги над полом; 2 — поднять ноги, не сгибая в коленях; 3 — опустить ноги; 4 — вернуться в и. п.
Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.
4. И. п. — сед в группировке (руками прижать колени груди).
1-2 — со скользящим движением ног лечь на спину, руки вдоль туловища; 3-4 — обратным движением вернуться в и. п.
Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.
5. И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — соединить ноги; 4 — и. п.
Повторить 8 раз. Дыхание и произвольном ритме.
6. И. п. — упор сидя.
1-2 — прогнуться в упор лежа сзади на согнутых ногах;
3-4 — вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.
7. И. п. — основная стойка, руки на поясе.
1 — прыжок ноги врозь; 2 — прыжок ноги вместе; 3 — прыжок ноги врозь; 4 — прыжок ноги вместе; 5 — прыжки ноги в стороны - вместе с хлопками в ладоши перед собой.
Повторить 8 раз с переходом на ходьбу и выполнением дыхательного упражнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Подвижная игра «Имя»
Правила игры: дети становятся в круг. Один из игроков говорит свое имя и бросает мяч другому любому игроку, второй игрок говорит имя предыдущего игрока, свое имя и бросает мяч третьему и т.д. Ошибки во время игры: неправильная техника передачи мяча, неправильно названные имена. Продолжительность игры: около 5 минут, в зависимости от количества игроков. Подведение итогов: побеждает игрок, правильно назвавший все имена. Варианты игры: - используются мячи различного веса и размера - передача мяча ногой
Подвижная игра «Краски»
Дети выбирают хозяина и двух покупателей, все остальные игроки—краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.
Покупатель стучится: «Тук-тук!» — «Кто там?» — «Покупатель».— «Зачем пришел?» — «За краской». — «За какой?» — «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси». Если же покупатель цвет краски угадал, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей играющие выбирают. Правило. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю. Указания к проведению. Игра проводится с детьми как в помещении, так и на прогулке. Хозяин, если покупатель не отгадал цвет краски, может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если играет много детей, нужно выбрать четырех покупателей и двух хозяев. Покупатели за красками приходят по очереди.