СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Размещение населения РФ"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта урока по теме из раздела "Население РФ"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Размещение населения РФ"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


Тема: Размещение населения России.

8 класс.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Объяснение причин неравномерного размещения населения по территории России, определение плотности населения России, сравнение показателей плотности населения с другими странами мира.

Работа с картами и статистическими материалами.

Характеристика основной полосы расселения и зоны Севера по определенному плану.


Умение определять, анализировать и находить взаимосвязь между природными условиями, особенностями исторического формирования территории, уровнем экономического развития регионов и размещением населения.

Умение работать с различными источниками информации в том числе электронной, преобразовывать её из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить дополнительный материал к уроку.

Применять освоенные на уроке способы деятельности в реальных жизненных ситуациях. Творчески подходить к выполнению заданий


Поставить цель урока, найти средства и способы для достижения, поставленной цели урока. Аргументировано оценивать свои и чужие суждения. Вырабатывать уважительное отношение к людям.

Осуществлять самооценку выполняемой деятельности на уроке.


Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент

слайд 1



2 этап

Актуализация знаний.

Вопрос:

Какие показатели характеризуют население государства?





Слайд 2

Проверка домашнего задания.








Учащиеся перечисляют показатели:

Количество жителей

Естественный прирост

Воспроизводство

Миграционный прирост

Национальный состав

Языковой состав

Размещение населения и.т.д.


-Дайте определение понятиям Урбанизация?

- Пользуясь атласом приведите примеры субъектов а) с высоким уровнем урбанизации б) с низким уровнем урбанизации.

-Какие функции выполняют города?

- К какому типу городов относится Волгоград. Какие функции выполняет?

- Перечислите и покажите на карте города-миллионеры России. Какая закономерность есть в размещении этих городов?

Слайд 3

- Чему равна площадь России?

- Какое количество жителей в РФ?

- Как можно определить плотность населения? ( чел. на км² )


Формулировка темы.








3 этап

Создание проблемной ситуации.

Средний показатель плотности населения в России 8,5 чел/км². Соответствует он действительным показателям?


Почему население России распределятся по территории страны не равномерно?


Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока:

Количество жителей в России : 146 млн. человек

Площадь России: 17,1 млн. км²

Плотность населения ? 8,5 чел. на км²


Тема: Размещение населения России. Плотность населения.





Учащиеся работают с таблицами и картой «Плотность населения"

4 этап

Целеполагание.

В ходе беседы, подвести учащихся к формулировке цели.


Слайд 4-5


Работа с картой «Плотность населения» и таблицами «Страны с высокой и низкой плотностью населения».


В ходе диалога учащиеся формулируют цель:


- Определить показатели плотности и основные причины влияющие на размещение населения по территории страны.






5 Этап

Изучение нового материала:

Задание:

слайд 6

От чего зависит численность населения в разных регионах страны и мира?




Слайд 7

Задание:

Как изменяется плотность населения в России? Работа с картами: физической картой России, климатической картой, плотность населения.



Учитель контролирует работу учащихся.

Слайд 8



Вопрос: Какой вывод можно сделать, проанализировав информацию, полученную из данных карты?

Слайд 9-10





Задание: Дайте характеристику главным зонам расселения:

  1. Доля в территории страны.

  2. Количество жителей

  3. Природные условия.

  4. Средняя плотность населения.

Заполните таблицу: Основная полоса и Зона Севера.

Слайд 11-12











6 этап: Применение новых знаний. (Закрепление)

Вопросы и задания.

(примеры заданий)


Слайды 13-18






































Рефлексия (итоги урока)

Оценка работы учащихся

Продолжите фразу



7. Домашнее задание

слайд 19





Учащиеся определяют причины:

Исторические особенности освоения территории

Климат

Рельеф местности

Социально- экономические факторы

Удалённость от моря

Площадь



-Изменяется в направлении с запада на восток и с севера на юг.

- Можно выделить два района: а) с высокими показателями плотности б) с низкими показателями плотности населения.



Показатель

Основная полоса

Зона Севера

Доля в территории

36%

64%

Кол. жителей

136 млн.чел.

10 млн. чел

Природные условия

благоприятные

малоблагоприятные

Средняя плотность населения

50 чел/км²

0,9 чел/км²



1)Какие три из перечисленных регионов России имеют наибольшую среднюю плотность населения? Запишите в ответ цифры.

  • 1) Архангельская область

  • 2) Рязанская область

  • 3) Республика Якутия

  • 4) Республика Алтай

  • 5) Псковская область

  • 6) Омская область

Ответ: 2,5,6



2)Какие три территории, из обозначенных на карте России, имеют наибольшую среднюю плотность населения? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти территории



Ответ:1,2,3




  • Выберите из перечисленных три страны мира, где средняя плотность населения наименьшая.

  • 1) Монголия

  • 2) Монако

  • 3) Венгрия

  • 4) Южная Корея

  • 5) Казахстан

  • 6) Исландия

Ответ: 1,5,6



Ответы на вопросы и выводы:

Мы сегодня узнали…

Мне было интересно….

Мне было понятно что……

Вызывало затруднение….


Домашнее задание: п.38 вопрос№2