3.Актуализация знаний. Цель: обеспечить готовность обучающихся к включению в продуктивную деятельность, повторение изученного материала (5 мин) | Задание№2 на доске Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова «расход» Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-») Задание№3Слайд №3 Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать, как размер своего дохода, так и свои долги. Однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если: Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга; Второму он дал в долг половину этих денег; На строительство башни он пожертвовал 30 рублей.; Третий вернул 17 рублей; И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей. Ваша задача найти в тексте положительные и отрицательные числа, которые соответствуют словосочетаниям. 1.Отдал ему долг- 2. Отдал в долг- 3. Пожертвовал – 4.Вернул – 5. Принесла доход- Ребята с какими мы числами сегодня будем работать? А что бы решить задачу что мы должны сделать с этими числами? А какое еще действие мы можем выполнять с положительными и отрицательными числами? Откройте тетради. Запишете тему урока «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Заполняют таблицу, разделяют слова на 2 группы. Отвечают на вопросы. Работают с текстом. Ставят в соответствие словосочетанию число. Отвечают на вопросы учителя. Открывают тетради, записывают число и тему урока. | Метод упорядоченных ассоциаций. Финансовая грамотность Фронтальный опрос Работа с текстом. Читательская грамотность | Личностные: проявлять инициативу при выполнении заданий; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной точностью. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |