СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока речевой практики по теме Ролевые игры по теме: «Дежурство» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Речевая практика

Класс:

Предмет: Речевая практика

Класс: 2

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Игра

Тема урока: Ролевые игры по теме: «Дежурство»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о дежурстве, обязанностях дежурного.

Задачи:

- обогащать словарь учащихся, закреплять правильное и уместное использование лексических и грамматических средств, закреплять умение детей отвечать на вопросы в краткой и полной форме;

- развивать целенаправленное внимание, логическое мышление, создавать предпосылки аналитико-синтетической деятельности;

- воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, адекватно оценивать деятельность товарища;

- развивать устную разговорную речь.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать знания детей о дежурстве.

Метапредметные

Познавательные: находить связь между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствие с поставленной учебной задачей (самооценка и взаимооценка).

Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.

Личностные: формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Технологии: продуктивные технологии 21 века (структура «ВАЙ-ФАЙ») здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии, активные методы обучения (метод «Поздороваемся ладошками», «Солнышко и тучка» - для выявления ожиданий и опасений на уроке).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

2

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Игра

Тема урока: Ролевые игры по теме: «Дежурство»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о дежурстве, обязанностях дежурного.

Задачи:

- обогащать словарь учащихся, закреплять правильное и уместное использование лексических и грамматических средств, закреплять умение детей отвечать на вопросы в краткой и полной форме;

- развивать целенаправленное внимание, логическое мышление, создавать предпосылки аналитико-синтетической деятельности;

- воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, адекватно оценивать деятельность товарища;

- развивать устную разговорную речь.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать знания детей о дежурстве.

Метапредметные

Познавательные: находить связь между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствие с поставленной учебной задачей (самооценка и взаимооценка).

Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.

Личностные: формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Технологии: продуктивные технологии 21 века (структура «ВАЙ-ФАЙ») здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии, активные методы обучения (метод «Поздороваемся ладошками», «Солнышко и тучка» - для выявления ожиданий и опасений на уроке).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока речевой практики по теме Ролевые игры по теме: «Дежурство» 2 класс»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида






Технологическая карта урока речевой практики по теме


Ролевые игры по теме: «Дежурство»


2 класс









Выполнила: Гимп Анжела Андреевна, учитель начальных классов







с.Б.Сорокино 2019г.

Предмет: Речевая практика

Класс: 2

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Игра

Тема урока: Ролевые игры по теме: «Дежурство»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о дежурстве, обязанностях дежурного.

Задачи:

- обогащать словарь учащихся, закреплять правильное и уместное использование лексических и грамматических средств, закреплять умение детей отвечать на вопросы в краткой и полной форме;

- развивать целенаправленное внимание, логическое мышление, создавать предпосылки аналитико-синтетической деятельности;

- воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, адекватно оценивать деятельность товарища;

- развивать устную разговорную речь.

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать знания детей о дежурстве.

Метапредметные

Познавательные: находить связь между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствие с поставленной учебной задачей (самооценка и взаимооценка).

Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.

Личностные: формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Технологии: продуктивные технологии 21 века (структура «ВАЙ-ФАЙ») здоровьесберегающие и информационно- коммуникационные технологии, активные методы обучения (метод «Поздороваемся ладошками», «Солнышко и тучка» - для выявления ожиданий и опасений на уроке).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Базовые учебные действия (БУД)

I. Организационный

момент.

Цель:

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.




Учитель использует структуру продуктивных технологий «вай-фай» (сигнал тишины)

Метод «Поздороваемся ладошками».

- Ребята давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Здоровья (указательный)

Успеха (средний)

Удачи (безымянный)

Во всем (мизинец)


- А ротик и язычок должны говорить на уроке?

Мы им поможем настроиться и сделаем звуковую зарядку, для того чтобы наш язычок хорошо работал.

Речевая разминка

-Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж

-Летела оса около носа: с-с-с-с

- Ползла змея: ш-ш-ш-ш

-Скакала лошадка: цок-цок-цок

- Рычал тигрёнок р-р-р-р-р

-Летел комар и звенел: з-з-з -з





















Уч-ся выполняют звуковую зарядку

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность;

Проявление доброжелательности в отношении к другим людям

Регулятивные:

формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать учителя.

II. Постановка учебной задачи.

Цель: формулирование темы и целей урока










Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.


Работа в группах.

- Расшифруйте анаграмму расставив цифры по порядку в соответствии с буквами и скажите: о чём мы с вами сегодня будем говорить?


т

ж

с

д

р

у

е

о

в

7

3

6

1

5

4

2

9

8

- Сегодня мы с вами продолжаем работать по теме «Дежурство», это последний урок по данной теме.

- Какова же будет цель нашего урока?

- Верно сегодня мы свами будем закреплять, повторять все по теме «Дежурство» и играть.


Метод «Солнышко и туча»

- У каждого из вас на столах лежат солнышко и тучка.

- Если вы уверенные в своих силах, уверены в том, что вы всё знаете по данной теме и на уроке вы справитесь со всеми заданиями, прикрепите на доску солнышко. А если вы не уверенны что у вас всё получится – тучку.



О дежурстве







Ответы уч-ся

Регулятивные: формирование умения-целеполагание, прогнозирование (самостоятельно или с помощью учителя)



II. Актуализация знаний.

Цель:

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

- Для начала ответьте мне на вопрос: кто такой дежурный?

- Правильно, дежурный-это тот, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.

- Ребята, скажите, а какие обязанности должен выполнять дежурный по классу?

- Давайте мы с вами вспомним обязанности дежурного в классе, выполнив задание.

- Работать будем в группах.

Задание: у каждой группы на столах карточки, нужно выбрать обязанности дежурного.

Проверка.

Подготовить учебники для урока;

Выравнивать парты;

Вытирать доску;

Раздавать тетради по просьбе учителя;

Следить за чистотой класса;

Поливать цветы;

Подготовить класс к следующему дню;

Мусорить;

командовать.

Рефлексия

- Если ваша группа правильно выполнила задание, покажите –солнышко, если группа допустила ошибки -то покажите тучку.


- Ребята, кто у нас сегодня дежурный?

- Расскажи, что ты сегодня делал(а)?

- Кто дежурный завтра?


Ответы уч-ся











Уч-ся работают в группах












Уч-ся оценивают учебную деятельность.

Ответы уч-ся



Личностные: развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Регулятивные: формировать навык работать по плану под руководством учителя, совершенствовать умение анализировать выполнение учебных действий (взаимооценка и самооценка)

Познавательные:

формировать умение анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, умение работать с текстом (читать)

Коммуникативные:формировать навык сотрудничества в группе; умение поддерживать коммуникацию со сверстниками

III. Работа по теме.

Цель: повторение и закрепление пройденного.


- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Перед дежурством»

-Я вам буду показывать предмет, а вы говорите нужен или не нужен этот предмет дежурному. Если нужен, то для чего. (слайд) (Веник, полотенце, фартук, учебники, лейка, портфель, савок, тряпка с водой, шампунь.)


- Сейчас ребята я вам буду показывать картинки, на которых изображены действия дежурного. Вам нужно составить предложения кто что делает.


Ролевая игра «Дежурство в лесной школе»

- Два ученика лесной школы, Мишка и зайка, - дежурные, они должны договориться о том, кто какую работу будет выполнять и выполнить данную работу.

Например,: - Давай ты будешь поливать цветы, а я вытру доску. – Нет, я не хочу поливать цветы. Я поливал на прошлые недели. – Хорошо, я полью цветы сейчас, а ты в следующий раз.


Игра «Живое предложение»

- Первый ученик называет предложение, связанное с дежурством, а следующий ученик должен дополнить это предложение своим словом.

Например,: Вытереть пыль. – Вытереть пыль на подоконнике. – Тряпкой чисто вытереть пыль на подоконнике. - Мокрой– тряпкой чисто вытереть пыль на подоконнике. и т.д.

Физминутка «Пантомима».

Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывают, что делает дежурный, а остальные должны повторят и отгадать.


Ролевая игра «В столовой».

- Ребята, сейчас я предлагаю вам проиграть две роли: работника столовой и ученика, который пришёл накрывать на стол; работника столовой и ученика, который пролил сок.


Работа в группах

- А теперь мы с вами разберём некоторые ситуации, которые Вы как дежурные по школе очень часто наблюдаете, и поищем правильный выход из них.

1. “Представьте, что вы стоите на лестнице, мимо вас бежит первоклассник, всех расталкивая. Как вы его остановите?” (Скажем, не бегай по лестнице, можешь упасть. Остановим его.)

2. На перемене у кабинета два ученика затеяли драку.

- Если дерутся учащиеся, нужно сразу сообщать классному руководителю.

3. На посту вы увидели, что первоклассники играют дверями, в классе нет учителя. (Скажем дверью играть нельзя, можно прижать пальцы).


- Мы с вами разобрали некоторые неприятные ситуации, которые возникают во время дежурства по школе и поучились с вами находить правильный выход из ситуации. Не забывайте, что дежурный должен не только выполнять свои обязанности, но и быть ответственными.

Просмотр Видео ролика.

- За что учительница на ругала мальчик?

- Кто должен был дежурить?

- Правильно ли поступил мальчик?

- Как бы поступили вы?




Веник нужен для того, чтобы подметать пол.




Вася моет доску.

Таня поливает цветы.

…..



Проигрывание ролей.

Практическая работа.








Строят предложения









Выполняют действия, повторяют




Проигрывание ролей.







В группах обсуждают ситуации



















После просмотра видеоролика отвечают на вопросы.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (воспроизведению в памяти).

Регулятивные:

формировать умение выполнять задания по плану

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; сравнивать и классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Какова же была цель нашего урока?

- Выполнили мы эту цель?

- Что мы с вами повторяли?

- Назовите обязанности дежурного.


Рефлексия (заключительная часть метода «Солнышко и тучка»

- Ребята, в начале урока каждый из вас на доску прикрепил своё солнышко или тучку. Те кто прикрепил солнышко, но у вас были затруднения на уроке - наложите на солнышко тучку, а те кто прикрепил тучку, но у вас все получилось - наложите солнышко на тучку, ваши опасения были напрасны.


Домашнее задание: (дифференцированное)

- Вите, Дине, Максиму – составить рассказ о том, как они помогают по дому родителям. А остальным нарисовать рисунок «Дежурство в классе».

- Спасибо за работу, наш урок окончен!




Ответы уч-ся




Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке.


Личностные:

развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные:совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми

Регулятивные:

Совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!