I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 1 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Руки к солнцу потянулись! Все друг другу улыбнулись. Мы ладошечки потрём И с радостью урок начнём! Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадка? Если всё в порядке открываем все тетрадки. Запишем число, месяц и классная работа. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабочего места |
II. Актуализа- ция знаний 5 мин 6 мин | Устный счёт Целеполагание | - Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героя. Продемонстрируем свои знания, чему мы научились за год, а также если нужно будет, то поможем сказочным героям справиться с трудностями. - Обратите внимание на экран, нас встречает Пчёлка. (Слайд 1). Что вы видите на цветочках? Кто догадался, какое задание нам предстоит выполнить? - Продолжите ряд чисел. 31, 37, 43, …, …, …, …, … . Гномы нас поджидают с сюрпризом. (Слайд 2). Если вы разгадаете шифровку, то сможете прочитать тему урока. 5 ∙ 2 = А 10 : 2 = Н 8 ∙ 2 = Т 2 ∙ 3 = З 14 : 7 = Р 21 : 3 = Б 3 ∙ 6 = Ч 15 : 5 = Д 2 ∙ 7 = Ы 4 ∙ 3 = О18 : 2 = А 4 ∙ 2 = А 2 ∙ 2 = Е 3 ∙ 0 = И ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ _ Как вы думаете, мы решали с вами такой вид задач? - Какую же цель вы сегодня поставите перед собой? | Называют, что они видят на цветочках (ряд чисел). Определяют, какое задание им предстоит выполнить (установить закономерность и продолжить ряд чисел). Выполняют задание. Проверяют и оценивают свою работу на листах самооценки Внимательно слушают, выполняют устно задание. Вычисляют примеры используя математическую терминологию. Называют тему урока. Оценивают свою работу на листах самооценки Формулируют цель урока. - Повторить решение обратных задач. | Парная, индивидуальная Фронтальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р– находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Практическая деятельность 5 мин 10 мин 1,5 мин 5 мин 7 мин | 1. Решение задач Физкультминутка
2. Задание из электронного приложения к учебнику Раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Тема «Задачи, обратные данной». Задание 1.
3.Решение уравнений. | - Вас ждёт «Мудрая Сова» (Слайд 3). Она предлагает решить задачу. В парке росло 59 клёнов и 37 берёз. Сколько деревьев росло в парке? - Проверим правильность выполнения задачи (Слайд 4.) - Составьте обратную задачу, данной. - Проверим правильность выполнения задачи (Слайд 5.) - Сравните эти две задачи. Чем они похожи? - Чем различаются? - Оцените свою работу на листах самооценивания Организует проведение физкультминутки (для глаз и подвижная. Слайд 6.) - В рамочке дана задача. Выбери те и отметьте задачи, обратные данной. - Давайте заглянем к Мальвине и Буратино (Слайд 7.) - Здесь требуется ваша помощь.Буратино не может найти среди записей уравнения. - Рассмотрите записи. Какие из них мы можем отнести к уравнениям? - Почему вы так решили? - Оцените свою работу на листах самооценивания. - Теперь, когда мы выполнили все задания, вы можете подсчитать свой результат и вывести общую оценку. | Текст задачи на карточке. Решают самостоятельно в группах. Чертят схему к задаче. Записывают решение в тетрадь. Лидер группы распределяет обязанностимежду членами группыдля анализа задачи. Читает Анализирует Чертит схему Записывает решение и ответ (используют интерактивную доску). 59 к. 37 б. ? 59 + 37 = 96 (д.) Ответ: 96 деревьев росло в парке. Проверка по эталону. Самостоятельно составляют обратную задачу. Лидер группы распределяет обязанности среди членов группы. Читает Анализирует Чертит схему Записывает решение Проверка по эталону. (Задача может выглядеть так: В парке росло 96 деревьев. Клёнов – 59, а остальные берёзы. Сколько берёз росло в парке? 59 к.? 96 д. 96 -59 = 37 (б.) Ответ: 37 берёз росло в парке. В парке росло 96 деревьев. Берёз – 37, а остальные клёны. Сколько клёнов росло в парке? ? 37 б. 96 д. 96 -37 = 59 (к.) Ответ: 59клёнов росло в парке.) Учащиеся сравнивают задачи. - Задачи похожи данными, в обеих говорится про деревья. Похожи числами. Поменялось условие задачи. Задачи решаются разными действиями. 1) +, 2) -. Оценивают этот вид работы на листах самооценивания Выполняют задания физкультминутки. Один из учеников проводит подвижную физкультминутку. Мишка косолапый По лесу идёт. (Руки в стороны, наклоны вправо-влево) Шишки собирает, (Наклоны вперёд) (Руки на пояс) В сумочку кладёт. Шишка отскочила, Мишке прямо в лоб. Руки на лоб) Мишка рассердился (Руки на пояс) И ногою топ! (Топаем ногой) Читают задачу. Выбирают две обратные из предложенных трёх. Выделяют уравнения: х 20 10 + x = 15 24 – у 74 – 68 = 6 а – 32 = 40 - Потому что уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Решают выбранные уравнения индивидуально по вариантам. 1В – первое уравнение 2В – второе уравнение Обмениваются тетрадями. Взаимопроверка и самооценка. Проверка с комментированием и по эталону Оценивают этот вид работы на листах самооценивания Подсчитывают и заносят в лист самооценивания общий результат. | Групповая, индивидуальная Групповая Фронтальная Парная Индивидуальная, фронтальная | П – осуществляют сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи. Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений; строят речевые высказывания в устной форме; произведут оценку. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Л – осуществляют смыслообразование П – осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из электронного приложения, ответов учащихся. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль учебных действий. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л – проявляют интерес к предмету. П - осуществляют анализ, синтез; сравнение, обобщение, классификацию; используют знаково-символические средства; подводят под понятие. Р – ориентируются в задании; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга; могут работать в коллективе; уважают мнения других участников. Л - осознают свои возможности в учении; осуществляют смыслообразование. | Устные ответы, записи в тетради, наблюдения учителя ИКТ Устные ответы, записи в тетради, выполнение задания |
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности. 4мин | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок - Ребята дополните предложения. Лидер группы оценивает самых активных ребят. | - Наше путешествие подошло к концу. - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Как вы думаете мы её выполнили? - Какие задачи называются обратными? - Как вы оцениваете деятельность своей группы? (Слайд 9.) Было интересно... Было трудно... Теперь я могу... Я научился... У меня получилось... Я смог... | Отвечают на вопросы - Задачи, в которых число и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное становится известным), называются обратными первой. Выходят к доске выбирают смайлик. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность и деятельность группы на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |