1.Демонстрация видеоролика
Учитель демонстрирует опыт со стаканом. и газетой
Задает вопросы.
Просит объяснить почему вода не выливается из стакана, а развернутая газета не улетает со стола? Какая же сила мешает вылиться воде и удерживает развернутую газету на столе?
|
Мобилизуют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя.
1.Наблюдают за экспериментом, высказывают свои предположения.
Слушают учителя, затрудняются с ответом.
Высказывают предположения, что этой силой может быть воздух.
|
Личностные: мотивация
учебной деятельности
Познавательные:
перерабатывать информацию (анализировать, выделять причины и следствия) .
Коммуникативные :
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками в поиске информации
|
1.Демонстрируется опыт,
показывающий , что воздух имеет вес
Задает вопрос.
С какой же силой давит воздух на земную поверхность?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
1.Наблюдают за экспериментом, делают вывод, что воздух, как все тела имеет вес, а ,значит, он оказывает давление на все поверхности.
Находят ответ в учебнике и делают запись в тетрадь на
На 1кв.см. воздух давит силой в 1кг.33г
|
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные :
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками в поиске информации
|
Предлагает определить тему и цель урока.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
Учащиеся совместно с учителем формируют цель урока: получить представление о давлении воздуха как одном из важнейших элементов погоды
Решить задачи:
- узнать что такое атмосферное давление
- как его можно измерить
- каковы причины изменения АД
Записывают тему урока в тетрадь
|
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Личностные:
-определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)
|
1.Предлагает самостоятельно определить, что такое атмосферное давление.
Подводит к определению, что такое атмосферное давление.
Коррекция определения и запись его в тетрадь
2.Демонстрация слайда
Задает вопрос: "Почему мы не ощущаем такое огромное давление на наше тело?"
Почему воздух нас не может раздавить и кто первым измерил и установил что такое атмосферное давление»
3.Демонстрация видеоролика.
Итак, какие выводы сделаем после просмотра.
Так, почему же мы выдерживаем такое давление?
Как измеряется атмосферное давление?
Кто первым измерил АД?
4.Демонстрация приборов, определяющих атмосферное давление
5.Демонстрация таблицы
Проанализируйте таблицу. Сделаете соответствующие выводы
6.Задает вопрос: почему АД с высотой уменьшается?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7.Демонстрация слайда
"Распределение поясов атмосферного давления"
Предлагает учащимся найти в тексте учебника материал, объясняющий данную схему.
8. Предлагает проанализировать Климатическую карту в Атласе и определить как на карте обозначается значение АД?
|
Самостоятельно формулируют определение
2. Учащиеся выдвигают предположения , сталкиваются с затруднением
3.Анализируют видеоролик и отвечают на поставленные вопросы.
Кто первым и как измерил АД
Записывают в тетрадь, что такое нормальное АД и какими приборами пользуются для определения АД.
5.Анализируют таблицу. Делают выводы о том, что АД с высотой уменьшается.
6.Учащиеся находят ответ в учебнике.
Воздух с высотой становиться менее плотным, его масса уменьшается, он становится разряженным, а значит и его давление будет уменьшаться.
Делают запись в тетради.
Зависимость давления от высоты
При подъеме на 10,5м. давление понижается на 1 мм.рт.ст.
7.Учащиеся находят в тексте учебника соответствующий материал.
Познавательные:
перерабатывать ин-формацию (анализировать, обобщать, сравнивать, выделять причины и следствия
высказывать суждения, подтверждая их фактами
Коммуникативные :
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками в поиске и сборе информации.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя;
-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
-участвовать в совместной деятельности;
|
Организует самостоятельное выполнение заданий.
Раздает задания группам.
Организует проверку выполненных заданий
Помогает сформулировать и корректирует ответы учащихся
|
1 группа. Почему воздушные шары наполняют теплым воздухом?
Как t воздуха влияет на АД?
Где на побережье летом давление будет выше – над сушей или над морем? Сохранится ли такая же картина зимой?
2 группа. Высота этого знаменитого небоскреба в Дубае составляет 828 м.
- Сколько раз и как будет меняться давление, если мы поднимемся на лифте?
- Как вы думаете, в таких высотках люди будут испытывать недомогание?
3 группа. Что происходит при подъеме в горы? Увеличивается или уменьшается высота столба воздуха? Увеличивается или уменьшается давление этого столба воздуха?
Рассчитайте давление на высоте 1000 км над уровнем моря, если известно, что при подъеме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм рт. ст. Повторите такой же расчет для высоты 2000 км, 3000 км.
4 группа. Почему мухи свободно ползают по потолку и не падают?
5 группа. Почему вода из закрытой крышкой бутылки не выливается, а из открытой выльется?
|
Регулятивные:
-участвовать в совместной деятельности;
-оценивать работу одноклассников.
- высказывать суждения, подтверждая их фактами
Познавательные: выявлять причинно-следственные связи;
-решать проблемные задачи;
Коммуникативные :
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками в поиске решения заданий.
|
Подведение итогов и рефлексия.
Учитель просит учащихся перечислить основные понятия, сформулировать основные определения и выводы, записанные на уроках. Учащиеся устно или письменно (по указанию учителя) отвечают на вопросы о том, что нового они сегодня узнали, что им показалось особенно интересным, какое задание было трудным/непонятным, в чем им нужна дополнительная помощь учителя.
|