Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Мне очень нравится, как вы относитесь к урокам алгебры! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания | Организует самопроверку домашнего задания. Задание № 1039. Решите систему уравнений | Заполняют таблицу. Задания | Решил правильно / неправильно | Не смог решить потому, что … | | | | | | | Решение Ответ: (1; | Умение оценивать свои достижения |
III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся вспомнить известные методы решения систем линейных уравнений. Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Что вам известно о методе сложения для решения систем линейных уравнений? Формулирует учебную задачу: – Исследовать решение систем линейных уравнений методом сложения | Заполняют таблицу. Методы | О нем я могу рассказать… | Мои достижения использования метода | Графический метод | | | Метод подстановки | | | Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Умение развивать навыки целеполагания |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – усвоить суть метода сложения; – научиться решать системы линейных уравнений методом сложения | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
V. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов: – Почему для меня важно достичь поставленных целей и задач урока? – Чем меня заинтересовала тема урока? – К чему сегодня на уроке я буду стремиться? – Что от меня ожидают учитель и родители? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
VI. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | Организует обсуждение проблемной ситуации. – Ознакомьтесь с решением системы линейных уравнений и выясните, каким образом это было сделано. (2; Организует анализ алгоритма решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения | Принимают участие в анализе проблемной ситуации. Предлагают гипотезы, как была решена система уравнений. Отстаивают свои идеи. Обсуждают идеи одноклассников. Проводят исследования. Выясняют, что данный способ решения называется метод сложения. Метод основан на утверждении: если одно из уравнений системы заменить уравнением, полученным путем сложения левых и правых частей уравнений системы, то полученная система будет иметь те же решения, что и исходная. Анализируют информацию. Алгоритм решения | Мне непонятно… | Подобрав «выгодные» множители, преобразовать одно или оба уравнения системы так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами | | Сложить почленно левые и правые части уравнений, полученных на первом шаге | | Решить уравнение с одной переменной, полученное на втором шаге | | Подставить найденное на третьем шаге значение переменной в любое из уравнений исходной системы | | Вычислить значение другой переменной | | Записать ответ | | | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. Анализируют информацию |
VII. Закрепление изученного материала | Предлагает учащимся представить себя в роли учителя и объяснить одноклассникам, как применять метод сложения. Определяет лучшие «уроки». Рекомендует некоторым учащимся задуматься о профессии учителя | Проводят фрагменты урока. Обсуждают педагогические успехи своих одноклассников | Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений |
VIII. Решение заданий | Задания: 1. (№ 1047) Решите систему уравнений методом сложения: 2. (№ 1049) Решите систему уравнений методом сложения: 1) 2) | Решение. 1. 1) Ответ: (7; 2) Ответ: (3; 3) Ответ: (4; 2. 1) (8; 1) 2) (1,2; 0) | Умение самостоятельно принимать решения |
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Какие цели и задачи урока были достигнуты? – Какая информация, изучаемая на уроке, заставила меня задуматься? – В чем мне нужно совершенствоваться? – Знаю ли я, как можно достичь лучших результатов в изучении алгебры? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
X. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |