СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по алгебра для 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; формирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по алгебра для 9 класса»

Технологическая карта урока

Предмет: алгебра

Класс: _9 кл_

Учитель: Лященко Л. Е.

Тема урока: _Решение систем неравенств с одной переменной

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.


Цели: повторить решение линейных неравенств; ознакомить с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Развивать активность и находчивость при решении задач,.

Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;

уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности


уметь решать линейные неравенства и системы;

графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;

производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое решение).



Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; сформировать умение:

  • решать системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;

  • находить все целые числа, являющиеся решением системы неравенств;

  • находить наибольшее/наименьшее целое решение системы неравенств;

  • наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

  • объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

  • закреплять и повторять ранее пройденный материал.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.


Оборудование и программное обеспечение: презентация к уроку


Этап

УУД

Деятельность

ИКТ, наглядность

Время

Учителя

Обучающегося

1.

Организационный


Регулятивные УУД

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;

Целеполагание;

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли;

Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения










Познавательные УУД:

Поиск и выделение информации;

Смысловое чтение;

Построение логической цепи рассуждений;

Структурирование знаний;

Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуикативные УУД:

Учебное сотрудничество;

Регулятивные УУД

Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив.



Регулятивные УУД


Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.












Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные УУД


Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Планирование, прогнозирование


Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов.


Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуикативные УУД:

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении

Приветствует учащихся,

организует начало урока

Эпиграфом к уроку возьмем слова великого философа Конфуция

«Три пути ведут к знаниям:
путь размышления- это путь
самый благородный, путь
подражания – это путь самый
легкий и путь опыта- это
путь самый горький».

Приветствуют учителя, настраиваются на урок



Презентация

(Слайд 1 )







1 мин.


2.
































3.

















4
































4








5









6







7






Мотивация и актуализация знаний






























Применение знаний
















Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Проверка пониманий.

(разрыв)


































Закрепление знаний








Рефлексия (подведение итогов урока.)




Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Повторение обозначения числовых промежутков, их названия

а≤ х ≤ в, называется отрезком

и обозначается [а ; в]

а интервалом

и обозначается (а ; в)

а полуинтервалами и обозначаются

(а ; в] и [а ; в)

Устные упражнения:

Какие неравенства соответствуют промежуткам:

; ;

Какие неравенства соответствуют

геометрическим моделям:

Какие промежутки соответствуют

геометрическим моделям:

Повторение: свойства, поэтапное решение линейного неравенства 6х+2≤3х-7

Найди ошибку:






Тест на применение полученных знаний (групповая работа)



Контроль за выполнением теста, работы в группе











В вашем классе почти все увлекаются волейболом. Сколько человек может играть в команде?


х≥6 х


  • Что называют системой неравенств?

  • Что называют решением системы неравенств?

  • Что значит решить систему неравенств?


. Постановка темы целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.


При решении систем неравенств мы будем использовать следующий алгоритм:

  1. Решить каждое из неравенств системы;

  2. Изобразить множество решений каждого неравенства на числовой оси;

  3. Найти на числовой оси пересечение промежутков (если оно есть) и записать его с помощью неравенства или обозначения промежутка (или сделать вывод об отсутствии решения системы).


Вместе разбираем примеры решения систем неравенств с одним неизвестным и отрабатываем запись конкретных решений системы.

№876 1столбик

№877 1 столбик

№881 1 столбик




Задает вопросы:

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Кто хорошо понял тему ?

-Кому нужно еще потренироваться?




Сегодня мы говорили о решении систем неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим и научимся решать двойные неравенства Еще раз повторите теоретический материал п.35 стр. 184-187 и решите

№ 876 докончить, №878, №881 в),г)

Спасибо всем за урок!


Слушают учителя.




Учащиеся вспоминают определения, правила, обозначения формулируют их.




Учащиеся устно выполняют предложенные задания.










Фронтальная работа


Возможно обсуждение в группе






Распределяют задания в группе, выполняют сначала индивидуально, затем в группе обсуждают и выдают общий ответ.


Самостоятельно решают задачу, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод

Группа показывают свое решение,



Вступают в диалог, составляют неравенства








Высказывают свое мнение.


Отвечают на вопросы




























Индивидуальная работа по учебнику


По 2 учащихся работают у доски





Командиры выставляют оценки

Ребята высказывают свои мнения по уроку



Записывают домашнее задание

Презентация

(Слайд2)








Презентация

Слайд 3




Презентация

Слайд 4





Слайд 5




Слайд 6


Слайд 7







Слайд 8
















Слайд 9
















Слайд 10







Слайд 11



Слайд 12


Слайд 13




























Слайд 14


3 мин.














10 мин.










10 мин.















6 мин


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!