СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о решении уравнений, приводимых к квадратным уравнениям; формировать умения решать биквадратные уравнения, использовать для решения уравнений метод замены переменной

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся определять биквадратные уравнения и решать их методом замены переменной

Метапредметные:

Познавательные – строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

Регулятивные – определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные – критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи





Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень приятно работать с вашим классом!

– Я уверена, что у нас все получится!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся рассказать о своих достижениях в изучении алгебры.





Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Можете ли вы объяснить, что такое биквадратное уравнение и как его решать?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать способы решения биквадратных уравнений

Выступают перед классом или в группах.

– Я знаю понятия…

– Я могу объяснить…

– Я выполняю…

– Я решаю…

– Я применяю…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять, что собой представляет биквадратное уравнение;

– научиться использовать метод замены переменной для решения уравнений

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Почему для меня важно изучать биквадратные уравнения?

– Какие усилия нужно приложить, чтобы достигнуть цели урока?

– Готов ли я преодолевать трудности в процессе познания нового?

– Какова моя цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Как решить уравнение ?

Помогает учащимся проводить исследования.







Организует анализ понятия «биквадратное уравнение».









Организует совместное решение уравнения












Предлагает учащимся проанализировать решенные задания. Отвечает на вопросы. Стимулирует самостоятельную мыслительную деятельность учащихся.

Практическое задание.

Решите уравнение:

1)

2)

3)










Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке по изучению нового материала:

А) буду самостоятельно изучать новый материал;

Б) буду работать в паре;

В) буду работать в группе.

Планируют и организовывают исследовательскую деятельность. Осуществляют поиск информации.

Анализируют определение. Задают вопросы учителю.

Заполняют таблицу.

Определение

Ключевые слова

Вопросы учителю

Уравнение вида

, где х – переменная, a, b и cнекоторые числа, причем

а ≠ 0, называют биквадратным уравнением

,

х – переменная, a, b и cнекоторые числа, а ≠ 0

Почему…?

Анализируют последовательность решения уравнения.

Сравнивают ход решения задания с собственными идеями и гипотезами.

Решение задания

Сравнение с собственными идеями

Вопросы учителю

Пусть

Тогда

Я предлагал…

У меня получилось…

Моя идея была…

Как…?

Зачем…?

Что…?

Почему…?

Ответ:

Как…?

Анализируют решенные задания.

Ищут логику в решении.

Задают учителю вопросы.

Решение заданий

Мне непонятно…

Вопросы учителю

1)

корней нет

Ответ: 0; 1.

Почему…?

2)

Корней нет

Ответ: корней нет.

Как…?

3)

Ответ:

Что…?


Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.





Анализ информации


VI. Закрепление изученного материала

Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний.

Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы.

Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения









Отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопрос (+)

Не знаю ответ на вопрос (+)

Какое уравнение называют биквадратным?



Как решать биквадратные уравнения?



В чем суть метода замены переменной?



Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю

Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений

VII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 775) Решите уравнения:

1)

2)

2. (№ 777) Решите уравнения:

1)

2) .

Выполняют задания.

Решения:

1.

1)


2.

1)


Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Побуждает учащихся закончить предложения.

– Можно ли сказать, что я разобрался с темой урока?

– Понравилось ли мне узнавать, что-то новое?

– Могу ли я лучше учиться?

– Нужно ли мне изменить свое отношение к урокам алгебры?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации