Урок «Решение уравнений, приводимых к квадратным уравнениям» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Мне очень приятно работать с вашим классом! – Я уверена, что у нас все получится! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся рассказать о своих достижениях в изучении алгебры. Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Можете ли вы объяснить, что такое биквадратное уравнение и как его решать? Формулирует учебную задачу: – Исследовать способы решения биквадратных уравнений | Выступают перед классом или в группах. – Я знаю понятия… – Я могу объяснить… – Я выполняю… – Я решаю… – Я применяю… Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Развитие навыков целеполагания |
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять, что собой представляет биквадратное уравнение; – научиться использовать метод замены переменной для решения уравнений | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему для меня важно изучать биквадратные уравнения? – Какие усилия нужно приложить, чтобы достигнуть цели урока? – Готов ли я преодолевать трудности в процессе познания нового? – Какова моя цель на данном уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | Организует обсуждение проблемного вопроса: – Как решить уравнение ? Помогает учащимся проводить исследования. Организует анализ понятия «биквадратное уравнение». Организует совместное решение уравнения Предлагает учащимся проанализировать решенные задания. Отвечает на вопросы. Стимулирует самостоятельную мыслительную деятельность учащихся. Практическое задание. Решите уравнение: 1) 2) 3) | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос. Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке по изучению нового материала: А) буду самостоятельно изучать новый материал; Б) буду работать в паре; В) буду работать в группе. Планируют и организовывают исследовательскую деятельность. Осуществляют поиск информации. Анализируют определение. Задают вопросы учителю. Заполняют таблицу. Определение | Ключевые слова | Вопросы учителю | Уравнение вида , где х – переменная, a, b и c – некоторые числа, причем а ≠ 0, называют биквадратным уравнением | , х – переменная, a, b и c – некоторые числа, а ≠ 0 | Почему…? | Анализируют последовательность решения уравнения. Сравнивают ход решения задания с собственными идеями и гипотезами. Решение задания | Сравнение с собственными идеями | Вопросы учителю | Пусть Тогда | Я предлагал… У меня получилось… Моя идея была… | Как…? | | Зачем…? | | Что…? | | Почему…? | Ответ: | Как…? | Анализируют решенные задания. Ищут логику в решении. Задают учителю вопросы. Решение заданий | Мне непонятно… Вопросы учителю | 1) корней нет Ответ: 0; 1. | Почему…? | 2) Корней нет Ответ: корней нет. | Как…? | 3) Ответ: | Что…? | | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. Анализ информации |
VI. Закрепление изученного материала | Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний. Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы. Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения | Отвечают на вопросы. Определяют свой уровень усвоения знаний. Заполняют таблицу. Вопросы | Варианты ответов | Знаю ответ на вопрос (+) | Не знаю ответ на вопрос (+) | Какое уравнение называют биквадратным? | | | Как решать биквадратные уравнения? | | | В чем суть метода замены переменной? | | | Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю | Умение осуществлять актуализацию полученных знаний и умений |
VII. Решение заданий | Задания: 1. (№ 775) Решите уравнения: 1) 2) 2. (№ 777) Решите уравнения: 1) 2) . | Выполняют задания. Решения: 1. 1) 2. 1) | Умение самостоятельно принимать решения |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Побуждает учащихся закончить предложения. – Можно ли сказать, что я разобрался с темой урока? – Понравилось ли мне узнавать, что-то новое? – Могу ли я лучше учиться? – Нужно ли мне изменить свое отношение к урокам алгебры? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
IХ. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |