Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – «Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса» (Аристотель) | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания | Организует самопроверку домашнего задания. Практическое задание № 31: Сократите дробь: 8) | Заполняют таблицу. Задания | Решил правильно/ неправильно | Не смог решить потому, что… | | | | | | | Решение. | Умение оценивать свои достижения |
III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. | Предлагает учащимся пояснить запись: | – Если числитель и знаменатель рациональной дроби умножить на один и тот же ненулевой многочлен, то получим дробь, тождественно равную данной. Это свойство называют основным свойством рациональной дроби | Умение осуществлять актуализацию знаний и умений |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – научиться применять основное свойство рациональной дроби | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
V. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему для меня важно научиться применять основное свойство рациональной дроби? – Как мне настроиться на умственный труд на уроке? – Готов ли я преодолевать трудности сегодня на уроке? – Какой результат урока меня может устроить? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
VI. Работа над темой урока | Предлагает учащимся совместно разобрать примеры решения заданий. 1. Приведите дробь: а) б) Задает вопросы: – Как бы вы решили это задание? – Чем отличается новый знаменатель от знаменателя данной дроби? – На какой множитель нужно умножить знаменатель данной дроби, чтобы получить новый знаменатель? – Предложите свой вариант решения. 2. Приведите к общему знаменателю дроби: а) Задает вопросы: – Являются ли коэффициенты 9 и 6 знаменателей данных дробей взаимно простыми числами? – Каким будет наименьшее общее кратное для коэффициентов 9 и 6 знаменателей данных дробей? – С каким показателем степени нужно взять переменную , входящую в общий знаменатель? – С каким показателем степени нужно взять переменную , входящую в общий знаменатель? – Каким будет общий знаменатель для данных дробей? б) Задает вопросы: – Можно ли решить данное задание предыдущим способом? – Предложите свой вариант решения. | Принимают участие в обсуждении путей решения заданий. Делают записи в тетради. 1. а) б) 2. б) | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей. |
VII. Решение заданий | Практические задания: 1. (№ 34) Приведите дробь: 1) 2) 2. (№ 36) Сократите дробь: 1) 3. (№ 39) Приведите дробь: 1) 2) 4. (№ 42) Представьте данные дроби в виде дробей с одинаковыми знаменателями: 1) 2) 5. (№ 44) Сократите дробь: 1) 6. (№ 48) Приведите к общему знаменателю дроби: | Решения заданий: 1. 1) 2. 1) 3. 1) 2) 4. 1) 2) . 5. 1) 6. | Умение самостоятельно принимать решения |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами. – Можно ли утверждать, что я умею сокращать дроби? – Насколько ответственно я отношусь к изучению алгебры? – Какие задания вызвали у меня затруднения? – Как бы я оценил свою работу на уроке? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
IX. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |