СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Решение заданий по теме «Основное свойство рациональной дроби» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Решение заданий по теме «Основное свойство рациональной дроби» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок Решение заданий по теме «Основное свойство рациональной дроби» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок решения учебной задачи

Задачи: формировать умения применять основное свойство рациональной дроби при решении заданий

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся выполнять сокращение дробей, приводить дроби к общему знаменателю

Метапредметные:

Познавательные – выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные – выполнять планирование и регуляцию своей деятельности.

Коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные:

Готовность проявлять познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач




Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– «Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса» (Аристотель)

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Практическое задание № 31:

Сократите дробь:

8)


Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно/ неправильно

Не смог решить потому, что…







Решение.

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Предлагает учащимся пояснить запись:


– Если числитель и знаменатель рациональной дроби умножить на один и тот же ненулевой многочлен, то получим дробь, тождественно равную данной. Это свойство называют основным свойством рациональной дроби

Умение осуществлять актуализацию знаний и умений

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– научиться применять основное свойство рациональной дроби

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Почему для меня важно научиться применять основное свойство рациональной дроби?

– Как мне настроиться на умственный труд на уроке?

– Готов ли я преодолевать трудности сегодня на уроке?

– Какой результат урока меня может устроить?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

VI. Работа над темой урока

Предлагает учащимся совместно разобрать примеры решения заданий.

1. Приведите дробь:

а)


б)

Задает вопросы:

– Как бы вы решили это задание?

– Чем отличается новый знаменатель от знаменателя данной дроби?

– На какой множитель нужно умножить знаменатель данной дроби, чтобы получить новый знаменатель?

– Предложите свой вариант решения.

2. Приведите к общему знаменателю дроби:


а)


Задает вопросы:

– Являются ли коэффициенты 9 и 6 знаменателей данных дробей взаимно простыми числами?

– Каким будет наименьшее общее кратное для коэффициентов 9 и 6 знаменателей данных дробей?

– С каким показателем степени нужно взять переменную , входящую в общий знаменатель?

– С каким показателем степени нужно взять переменную , входящую в общий знаменатель?

– Каким будет общий знаменатель для данных дробей?

б)

Задает вопросы:

– Можно ли решить данное задание предыдущим способом?

– Предложите свой вариант решения.

Принимают участие в обсуждении путей решения заданий.

Делают записи в тетради.

1.

а)


б)








2.










б)

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.






VII. Решение заданий

Практические задания:

1. (№ 34) Приведите дробь:

1)

2)



2. (№ 36) Сократите дробь:

1)

3. (№ 39) Приведите дробь:

1)


2)



4. (№ 42) Представьте данные дроби в виде дробей с одинаковыми знаменателями:

1)


2)


5. (№ 44) Сократите дробь:

1)

6. (№ 48) Приведите к общему знаменателю дроби:


Решения заданий:

1.

1)


2.

1)

3.

1)


2)


4.

1)


2) .


5.

1)

6.


Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Можно ли утверждать, что я умею сокращать дроби?

– Насколько ответственно я отношусь к изучению алгебры?

– Какие задания вызвали у меня затруднения?

– Как бы я оценил свою работу на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IX. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!