СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока риторики на тему: «Выбери нужное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на тему: "Выбери нужное"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока риторики на тему: «Выбери нужное»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока риторики

проведенного в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Костюченко Анастасией Алексеевной


Учитель: Золотухина Т. Е.

Методист: Ващенко А. В.

_____________________





Зерноград

2018 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКА КАРТА УРОКА

Тип урока: Открытие нового знания

Тема урока: «Выбери нужное»

Класс: 3

Цель: уметь выбрать нужную информацию для создания текста на определённую тему.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • формировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

РУУД:

  • формировать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

  • Развивать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ПУУД:

  • формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • развивать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Развивать умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

КУУД:

  • развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • уметь выбрать нужную информацию для создания текста на определённую тему;

  • знать что такое выборочный пересказ и его особенности.

  • уметь выборочно пересказывать текст.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: презентация, технологическая карта.

Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, раздаточный материал.





Этапы занятия

Деятельность учителя

Технологическая карта

Деятельность учащихся

УУД ( формируемые на данном этапе)

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к деятельности

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Алексеевна, я очень рада вас видеть в такой прекрасный, солнечный день.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя.



Внимательно слушают учителя. Проверяют готовность, настраиваются на урок.

1. ЛУУД: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам, к школе.

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Нарисуйте, какое у вас настроение.

А теперь я бы хотела посмотреть какое у вас настроение, у вас на столах лежат смайлики, дорисуйте ему настроение, соответствующее вашему.

— Поделитесь своим настроением, подарите улыбки друг другу.

— Я рада, что у вас хорошее настроение, и с таким настроением мы начнем урок.

— Ребята, чтобы говорить правильно и красиво, мы должны подготовить речевой аппарат к работе. Скажите, а что входит в понятие «речевой аппарат»?

  1. Обыкновенный счёт от 1 до 10 (на гибкость голоса, на внимание): 1 (произносим тихо), 2 (произносим громко) и т. д.

  2. «Комарик» — тянем звук «з — з — з» на длительном вдохе.

Артикуляционные упражнения.

  1. «Грустно, весело» (для губ) — сначала губы сжали, затем улыбнулись (делать быстро).

Упражнения на дикцию.

Скороговорка

«Наш Полкан попал в капкан».

«Нужно помочь Полкану освободить лапу из капкана».

Прочитаем все вместе: сначала медленно, затем быстрее и индивидуально, кто может очень быстро.

А сейчас давайте проверим, как вы усвоили прошлый материал.

Что вы видите на слайде?

А что с ними не так?

Сейчас я предлагаю вам их исправить.


А для чего нам нужны правила пересказа?


Дорисовывают улыбки.






Внимательно слушают.



Губы, зубы, язык.





Считают от 1 до 10, чередуя громкость произношения.



Тянут звук з – з – з .



Выполняют артикуляционные упражнения.

Проговаривают скороговорку.


Внимательно слушают учителя.







Правила пересказа.

В ним допущены ошибки.

Исправляют правила пересказа.

Чтобы хорошо пересказать текст.

ПУУД: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Беседа, повторение

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

















3.2. открытие нового знания



























3.3. первичное закрепление














3.4.самостоятельная работа








3.5.Повторение включение в систему знаний

3.1. Вы учились пересказывать тексты подробно и кратко. Но в жизни мы встречаемся ещё с одним видом пересказа. Например, учитель предлагает вам пересказать не весь текст о лошади, а только о её тонком слухе.

Или, например, папа, который не смотрел телепередачу новостей, просит маму пересказать только ту часть, в которой говорилось о результатах матча любимой футбольной команды.


– Чтобы пересказать часть текста, нужно выбрать необходимую информацию. Как, по-вашему, можно назвать такой пересказ?

Как вы думаете какова же тема нашего урока?

Чему научимся? Какую цель поставим?




3.2. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, в котором мы потренируемся в выборочном пересказе.

Задание 54. Кто прочтет данный текст?

Какова же тема текста?

Как можно озаглавить последний абзац?



Можно ли начать пересказ с первого предложения?

Чему вы научились, выполняя данное задание?

Задание 55.

– В какой части говорится об особенностях хранения лука в старину?

– Что самое главное говорится о хранении лука?





Возможное начало пересказа: «В старое время лучше других умели хранить...»






3.3. Задание 56.

В каком абзаце говорится об айсберге?

Теперь предлагаю вам поработать в группах













Физминутка (Приложение )


3.4. А сейчас я предлагаю вам в парах поработать над текстами и ответить на вопросы к нему.(Приложение1 )





3.5. – Всегда ли легко создавать выборочный пересказ?

– Прочитайте рекомендации на с. 58. Что вы могли бы добавить к этим советам?

Какие задания показались вам трудными?

Что получилось легко?

3.1. Внимательно слушают учителя.











Выборочным.




Выборочный пересказ.


Уметь выбрать нужную информацию для создания текста на определённую тему.

3.2. Тема текста: удивительная рыба – камбала.

Последний абзац можно озаглавить: «Камбала – удивительный мастер маскировки»; «Обманщица-камбала» и т.д.

Пересказ можно начать с первого предложения отрывка. Но можно и по-другому, например: «Много есть интересных рыб...»

Об этом говорится в третьем и четвёртом абзацах.

Крупные луковицы, которые шли на еду, крестьяне хранили на первом этаже дома, а на третьем этаже находился крошечный севок.

Из первой части текста мы узнали, почему репчатый лук так называется.

Из второго абзаца мы можем понять, как выращивают лук в российских краях.

3.3. Об айсберге говорится в третьем и четвёртом абзаце текста.














3.4.Работают самостоятельно в парах







3.5. Ответы детей.

В большом тексте найти нужные части не всегда просто. Иногда трудно придумать начало и конец этого текста – выборочного пересказа.

Высказывают свое мнение.

Надо озаглавить выборочный пересказ; желательно, чтобы у текста было завершающее предложение.

3.1.

РУУД: . формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

.ЛУУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;









3.2. ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ПУУД: Оформлять свои мысли в устной форме.






















3.3.ПУУД: Оформлять свои мысли в устной форме.

КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.




3.4. РУУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

3.5.РУУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Беседа, создание проблемной ситуации

















Беседа, рассказ, практическая работа.























Беседа, упражнение.












Самостоятельная работа.







Беседа.

4. Рефлексия учебной деятельности

У вас на столах лежат другие смайлики, предлагаю вам дорисовать изменилось ли ваше настроение в процессе урока.


Рисуют улыбку, делятся впечатлениями.



ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата .

Формирование понимания личностной значимости учения