1.Мотивация к деятельности | Здравствуйте, меня зовут Анастасия Алексеевна, я очень рада вас видеть в такой прекрасный, солнечный день. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. Проверяют готовность, настраиваются на урок. | 1. ЛУУД: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам, к школе. | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний | Нарисуйте, какое у вас настроение. А теперь я бы хотела посмотреть какое у вас настроение, у вас на столах лежат смайлики, дорисуйте ему настроение, соответствующее вашему. — Поделитесь своим настроением, подарите улыбки друг другу. — Я рада, что у вас хорошее настроение, и с таким настроением мы начнем урок. — Ребята, чтобы говорить правильно и красиво, мы должны подготовить речевой аппарат к работе. Скажите, а что входит в понятие «речевой аппарат»? Обыкновенный счёт от 1 до 10 (на гибкость голоса, на внимание): 1 (произносим тихо), 2 (произносим громко) и т. д. «Комарик» — тянем звук «з — з — з» на длительном вдохе. Артикуляционные упражнения. «Грустно, весело» (для губ) — сначала губы сжали, затем улыбнулись (делать быстро). Упражнения на дикцию. Скороговорка «Наш Полкан попал в капкан». «Нужно помочь Полкану освободить лапу из капкана». Прочитаем все вместе: сначала медленно, затем быстрее и индивидуально, кто может очень быстро. А сейчас давайте проверим, как вы усвоили прошлый материал. Что вы видите на слайде? А что с ними не так? Сейчас я предлагаю вам их исправить. А для чего нам нужны правила пересказа? | Дорисовывают улыбки. Внимательно слушают. Губы, зубы, язык. Считают от 1 до 10, чередуя громкость произношения. Тянут звук з – з – з . Выполняют артикуляционные упражнения. Проговаривают скороговорку. Внимательно слушают учителя. Правила пересказа. В ним допущены ошибки. Исправляют правила пересказа. Чтобы хорошо пересказать текст. | ПУУД: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Беседа, повторение |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. открытие нового знания 3.3. первичное закрепление 3.4.самостоятельная работа 3.5.Повторение включение в систему знаний | 3.1. Вы учились пересказывать тексты подробно и кратко. Но в жизни мы встречаемся ещё с одним видом пересказа. Например, учитель предлагает вам пересказать не весь текст о лошади, а только о её тонком слухе. Или, например, папа, который не смотрел телепередачу новостей, просит маму пересказать только ту часть, в которой говорилось о результатах матча любимой футбольной команды. – Чтобы пересказать часть текста, нужно выбрать необходимую информацию. Как, по-вашему, можно назвать такой пересказ? Как вы думаете какова же тема нашего урока? Чему научимся? Какую цель поставим? 3.2. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, в котором мы потренируемся в выборочном пересказе. Задание 54. Кто прочтет данный текст? Какова же тема текста? Как можно озаглавить последний абзац? Можно ли начать пересказ с первого предложения? Чему вы научились, выполняя данное задание? Задание 55. – В какой части говорится об особенностях хранения лука в старину? – Что самое главное говорится о хранении лука? Возможное начало пересказа: «В старое время лучше других умели хранить...» 3.3. Задание 56. В каком абзаце говорится об айсберге? Теперь предлагаю вам поработать в группах Физминутка (Приложение ) 3.4. А сейчас я предлагаю вам в парах поработать над текстами и ответить на вопросы к нему.(Приложение1 ) 3.5. – Всегда ли легко создавать выборочный пересказ? – Прочитайте рекомендации на с. 58. Что вы могли бы добавить к этим советам? Какие задания показались вам трудными? Что получилось легко? | 3.1. Внимательно слушают учителя. Выборочным. Выборочный пересказ. Уметь выбрать нужную информацию для создания текста на определённую тему. 3.2. Тема текста: удивительная рыба – камбала. Последний абзац можно озаглавить: «Камбала – удивительный мастер маскировки»; «Обманщица-камбала» и т.д. Пересказ можно начать с первого предложения отрывка. Но можно и по-другому, например: «Много есть интересных рыб...» Об этом говорится в третьем и четвёртом абзацах. Крупные луковицы, которые шли на еду, крестьяне хранили на первом этаже дома, а на третьем этаже находился крошечный севок. Из первой части текста мы узнали, почему репчатый лук так называется. Из второго абзаца мы можем понять, как выращивают лук в российских краях. 3.3. Об айсберге говорится в третьем и четвёртом абзаце текста. 3.4.Работают самостоятельно в парах 3.5. Ответы детей. В большом тексте найти нужные части не всегда просто. Иногда трудно придумать начало и конец этого текста – выборочного пересказа. Высказывают свое мнение. Надо озаглавить выборочный пересказ; желательно, чтобы у текста было завершающее предложение. | 3.1. РУУД: . формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; .ЛУУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 3.2. ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ПУУД: Оформлять свои мысли в устной форме. 3.3.ПУУД: Оформлять свои мысли в устной форме. КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 3.4. РУУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. 3.5.РУУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | Беседа, создание проблемной ситуации Беседа, рассказ, практическая работа. Беседа, упражнение. Самостоятельная работа. Беседа. |
4. Рефлексия учебной деятельности | У вас на столах лежат другие смайлики, предлагаю вам дорисовать изменилось ли ваше настроение в процессе урока. | Рисуют улыбку, делятся впечатлениями. | ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата . | Формирование понимания личностной значимости учения |