ФИО учителя: Воронова Светлана Сергеевна |
Предмет, класс: Английский язык, 9 «А» класс |
Общая информация о занятии |
Дата: 17.10.2017 | Тема: Родственные связи, отношения в семье | Цель: отработать лексику по теме «Родственные связи»; развивать речевое взаимодействие (выражение критики и извинения); развивать умения во всех видах речевой деятельности; формировать навыки и умения восприятия речи на слух и говорения; развивать логическое мышление; Риски: возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока. |
Тип занятия: Урок систематизации и обобщения новых знаний и умений | Материально-технические средства: - УМК «Spotlight-9» (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс) - Мультимедийная презентация - Мультимедиа-проектор - Компьютер | Технология (авторская методика): проблемно-поисковая, технология грамматически – ориентированного обучения, технология коммуникативного обучения |
Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | Предметные умения | |
умение ставить и формулировать проблемы; умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, умение осуществлять сравнение, анализировать, делать выводы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | осознанное построение речевого высказывания, оформление своей мысли в монологической и диалогической форме в соответствии с грамматическими нормами языка, умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение | познавательный интерес к учебной деятельности, определение границы собственного «знания» и «незнания», адекватное восприятие оценки учителя и одноклассников, адекватная самооценка учебной деятельности, понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | активизация лексико-грамматического материала по теме «Родственные связи, отношения в семье» в устной речи учащихся в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции школьников; освоить во всех видах речевой деятельности новые лексико-грамматические структуры по теме «Родственные связи, отношения в семье»; создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. | групповая поисковая деятельность, парная, индивидуальная самостоятельная работа, контроль: текущий |
Структурные параметры |
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Формируемые УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. - Good morning, children! - I’m glad to see you! - How are you? - I’m fine, thanks. - Sit down, please! -What day is today? -What was your hometask for today? Let’s check it! Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. | Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока - Good morning, teacher! - We are glad to see you, too! - We are fine, thank you! And how are you? - Today is the 17th of October. Проверяют домашнее задание. | Регулятивные: самоорганизация учащихся на начало урока. Личностные: настрой обучающихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные: развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка, осознание учащимися значения средств устной речи для успешной коммуникации, слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Организация осознания учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Учитель организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. Учитель обращает внимание уч-ся на иллюстрацию к уроку (упр.1, стр.28). - Open your books, page 28. Look at the picture in exercise 1. Can you tell what it means? Describe the picture. How are people related? What are they doing? How are they feeling? Комментирует работу учеников. Задает наводящие вопросы. - What are we going to talk about? What is the topic of our today’s lesson? Учитель знакомит с темой и задачами урока. | Ученики знакомятся с картинкой и отвечают на вопросы учителя - The people in the picture are sitting at a table enjoying a meal. They may be in a restaurant. They seem to be a family. The mother and the daughter are talking and smiling, so they must be happy and the father and the son are listening, so they must be interested in what is being said. Взаимодействуют с учителем во время беседы. - We are going to speak about family matters. | Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания. Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | Работа в учебнике: стр. 28 упр.1. Слайд с изображением семьи |
3. Обобщение и систематизация знания. | Обобщение единичных знаний в систему | Учитель развивает умение работать с контекстом при освоении тематической лексики «Родственные отношения». - Look at exercise 2, page 28. Which member of your family do the sentences best describe? He/She … 1 never gets off the phone. 2 is always taking things without asking. 3 never helps around the house. 4 never switches off the lights. 5 is always leaving things everywhere. 6 never tidies up. 7 plays loud music. 8 doesn’t let me stay out late. 9 is always there for me. 10 helps me with my homework. | Ученики работают с тематической лексикой по теме: «Родственные отношения». - 1 My sister never gets off the phone. 2 My brother is always taking things without asking. 3 My brother never helps around the house. 4 My grandmother never switches off the lights. 5 My dad always leaves things everywhere. 6 I never tidy up. 7 My brother plays loud music. 8 My dad doesn’t let me stay out late. 9 My mum is always there for me. 10 My sister helps me with my homework. | Познавательные: структурирование информации и знаний, ее понимание. Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения, контроль усвоения учебной информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, строить высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Слайд с примерными ответами к упражнению № 2 |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. Учитель развивает умения диалогической речи (мини-диалог–обмен мнениями этикетного характера: выразить критическое замечание и принести извинения). Let’s do exercise 3, page 28. Here you should work in pairs. Use the language in the table to criticize and apologize for the following annoying behavior at home, as in the example. Учитель развивает умения прогнозировать содержание текста по отдельным предложениям. - Now you are going to read a dialogue between a mum and her daughter. Read sentences A-F, exercise 4. What is the dialogue about? (ex. 4a, p. 28). Учитель развивает умения изучающего чтения. - Use the sentences A-F to complete the dialogue below. (ex. 4b, p. 28). | Решают учебные задачи, работают в паре. Ученики тренируют навыки диалогической речи. 1 A: You get on my nerves when you never turn off the lights. B: I am sorry. I didn’t realise it annoyed you. 2 A: I can’t stand it when you never let me watch what I want on TV. B: Sorry! 3 A: You always play your music really loud. You drive me crazy. B: Please forgive me. I didn’t mean to upset you. Ученики отрабатывают умения прогнозировать содержание текста по отдельным предложениям. - The dialogue is about household chores. Выполняют упражнение | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанного. Регулятивные: осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания. Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности. | Работа в учебнике: стр. 28 упр.3. Слайд с фразами, выражающие критику и извинение Слайд с изображением семьи (мама и дочь) Слайд с правильными ответами к упражнению № 4b) |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий; проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. | Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой. Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний. Формирует умение выявлять ошибки. Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок. - Let’s do ex. 7, page 29. You should work in pairs. Take roles. Your friend is coming to visit this afternoon and you have tidied your room. Now your room is a mess because your brother/sister has been in and left his/her things everywhere. Criticise him/her. Act out your dialogues. Record yourselves. Учитель организует работу в парах и осуществляет необходимый контроль. При необходимости учитель консультирует учеников. Учитель развивает умения аудирования (аудирование с выборочным извлечением заданной информации). -Look at exercise 10, page 29. Read statements 1-7. Listen and say whether the statements are true, false or not stated. Listen again and check. | Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы. Отвечают на вопросы учителя. Ученики создают комбинированный диалог на основе прочитанного диалога. Учащиеся выполняют задание и представляют классу. - A: Jack, I’d like a word with you. B: What have I done now? A: Just look at the state of my bedroom. You’ve been in and messed it up and my friend Sarah is coming over this afternoon. You shouldn’t have done that. It’s not very nice. B: I’m sorry. How can I make it up to you? A: You can start by tidying up this mess. B: OK. A: Thank you. Ученики отрабатывают навыки аудирования. -1 B 2 C 3 A 4 C 5 A 6 C 7 B. | Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания. Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного. Регулятивные: осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. Коммуникативные: использование речевых, опорных и наглядных средств для выполнения задания. Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности, мотивации учебно-познавательной деятельности. | Слайд с изображением друзей Слайд с изображением фраз, необходимых для построения диалога Работа в учебнике: стр. 29 упр.10 Слайд с правильными ответами к упражнению № 10 |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует рефлексию: - Let’s share your opinions about the lesson. Did you like our lesson? - Was it very difficult for you? - Were there any difficulties? - Was it easy for you? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные: самооценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению); в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. | Карточки для рефлексии (cм. ниже) |
Карточки для рефлексии Circle the answer (обведи ответ): The lesson was interesting / boring. (Урок был интересным / скучным) I worked hard / not too hard. (Я работал усердно /не очень усердно) I took an active / a passive part in the lesson. (Я принимал активное участие / не активное участи в уроке) I understood everything / some material / nothing. (Я понял все / некоторый материал / ничего) I was in a good / bad mood during the lesson. (Я был в хорошем настроении / плохом настроении на уроке) |
Домашнее задание: SB, упр. 12, с. 29 |