Мотивационно-целеполагающий этап | 5 мин | Приветствует учащихся, сообщает тему урока. Мотивация Что навело на мысль Достоевского написать роман о жестоком убийстве? Почему роман не относится к детективному жанру? Почему Достоевский рассказывает о преступлении только в 1 ч. романа, все остальные части – наказание героя? | Настраиваются на рабочий лад, записывают тему урока. Обсуждение проблемы. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного решения проблемы |
Деятельностно-содержательный этап | 35 мин | Изучение нового материала Знакомит учащихся с такими понятиями, как «философский», «социально – бытовой, «психологический» Лекция об истории создания, особенностях жанра и композиции романа. Основные проблемы романа. Знакомит с романом. Предлагает выполнить задание : «Анализ 1 главы» Первичное закрепление Выслушивает ответы учащихся, корректирует их | Делают записи в тетради, работают с учебником Учащиеся делятся на 3 группы. Письменное задание для 1 гр.: проанализировать портрет главного героя. Для 2 гр.: Каким показан город, как действует город на людей. Для3гр.: Почему Раскольникову его шляпа внушает ужас; что такое «проба» Выступают со своими заданиями, отвечают на вопросы преподавателя Отвечают на основной проблемный вопрос. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач Работать в коллективе и в команде.
Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь |
Оценочно-рефлексивный этап | 5 мин | Рефлексия Делает вывод по теме урока. Комментирует оценки. Задаёт задание на дом: прочитать гл. 1, 2, 3, 4 ч. 1 | Подводят итоги урока, задают вопросы | Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь |