Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте. Сейчас я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя и друг друга | Коммуникативные: -умение контролировать собственные действия |
Актуализация знаний | Зрительно-слуховой диктант Апрель – в...сенний месяц. Вес...ло зв...нит к...пель. Во дв...ре св...ркает лужа. В...р...бей задорно чирикает. -Какие буквы пропущены? Объясните правописание этих слов. -Запомните первое и второе предложения. (Учитель закрывает текст, учащиеся записывают, над глаголами указывают число и выделяют окончания. Запишите третье и четвертое предложения, изменяя число глаголов, выделяя окончания.) -Третье предложение разберите по членам предложения и частям речи. -Каким членом предложения является глагол? | Называют пропущенные буквы Записывают предложения, указывают число глаголов и выделяют их окончания Выполняют разбор предложения по членам предложения | Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Самоопределение к деятельности | Работа в парах -Разделите слова на две группы. Поёт, пишем, сверкает, идут, жду, наблюдают, летят, ходишь, тает. -По какому признаку вы разделили слова на группы? (по числам) -Сформулируйте тему урока. -Какую цель перед собой поставим? | Работают в парах, распределяют слова на две группы Формулируют тему и цель урока | Регулятивные: -определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; -договариваться и приходить к общему решению при работе в парах; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Работа по теме урока | Работа по учебнику (упр.193, с.110) -Прочитайте стихотворение. -Как вы думаете, почему автор его так назвал? -Подготовьтесь к письму по памяти. | Работают по учебнику Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка | Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику (Упр.194, стр.111) -Прочитайте. -В каких значимых частях слова выделены орфограммы? Объясните их написание. -Составьте из слов предложения. Озаглавьте получившийся текст. Запишите заголовок и текст. Над глаголами укажите число. | Работают по учебнику Объясняют написание орфограмм Составляют предложения. Озаглавливают текст. Записывают получившийся текст и выполняют задание к нему | Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; -умение контролировать собственные действия; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Итог урока | -Как определить число глагола? -На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа? Множественного числа? | Отвечают на итоговые вопросы учителя | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Рефлексия | Распределите глаголы в два столбика: 1) в единственном числе; 2) во множественном числе. Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Помогите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, Не помилую». Звери задрожали, В обморок упали, Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. К. Чуковский -Из какого произведения эти строки? -Назовите автора этого произведения -Прочитайте глаголы в единственном числе. На какие вопросы они отвечают? - Прочитайте глаголы во множественном числе. На какие вопросы они отвечают? -Оцените свою работу на уроке (большой палец вверх-все получилось, нет вопросов; большой палец в бок-остались вопросы; большой палец вниз-ничего не понял) | Распределяют глаголы в два столбика «Тараканище» К. И. Чуковский Называют глаголы в единственном числе, называют вопросы к ним Называют глаголы во множественном числе, называют вопросы к ним Оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; Познавательные: -ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя |
Домашнее задание | -Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов. | Записывают домашнее задание | Регулятивные: -сохранять учебную задачу |