СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского яыка в 3 классе по теме "Словосочетание".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:урок систематизации знаний. Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся устанавливать связь слов в предложении, определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса, выделять словосочетания из предложения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского яыка в 3 классе по теме "Словосочетание".»

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Словосочетания

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения устанавливать связь слов в предложении; определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса; создать условия для умения выделять словосочетания в предложении.

Ресурсы урока: учебник Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык» 3 класс ч.2, презентация PowerPoint, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполнять разбор предложения по членам предложения.

  • Различать словосочетание и предложение.

  • Выделять словосочетания в предложении.

  • Устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Личностные:

  • Определять мотивы учебной деятельности.

  • Развивать познавательный интерес к русскому языку и языковой деятельности.

  • Развитие способности самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности

  • Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Ставить учебную задачу в совместной деятельности с учителем.

  • Определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку;



  • Оценивать результаты своей деятельности.

  • Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные УУД:

  • Формируют умения ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

  • Развивать монологическую, диалогическую формы речи.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап





-Откройте тетради, положите наклонно, правильно сядьте. Запишите число, классная работа.



Приветствуют учителя.


2. Актуализация знаний. Определение темы урока

5мин.

Минутка чистописания. Запись буквосочетаний, пословицы.

СС Сс сс се ся

С малой удачи начинается большой успех.

- Какую букву будем писать? Из каких элементов состоит? Как понимаете эту пословицу? Подчеркните изученные орфограммы. При написании какого слова нужно сопоставлять нормы произношения и нормы правописания? Запись предложения. Взаимооценка.(цветом ) Как оценили ? Почему?

- Выделите словосочетания из этого предложения.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока.

Какие учебные задачи поставим?

- Мы будем повторять все, что знаем о словосочетании, учиться находить словосочетания в предложении, составлять словосочетания.

- А для чего нужно изучать словосочетания? Где вам пригодятся эти знания в жизни? Для чего в речи употребляют словосочетания? Чтобы назвать предмет, признак, действие более точно, зависимое слово уточняет сказанное.











Формулируют тему урока. Ставят учебные задачи.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета.


3. Обобщение о словосочетании.


- Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о словосочетании. Поможет нам игра «Да-нет». Работа в парах. Сапопроверка.

- Назовите верные высказывания. Какие высказывания оказались неверными, почему.




Высказывание

ДА

НЕТ

1

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова


+


2

Смысловая связь слов устанавливается при помощи вопросов


+


3

Вопрос ставится от зависимого слова к главному



+

4

Над главным слово в словосочетании ставится «х»


+


5

Грамматическая основа предложения образует словосочетание



+

6

Грамматическая связь выражается с помощью окончаний и предлога

+



-Как определить главное слово в словосочетании?

- Как связывается зависимое слово с главным? По смыслу и грамматически.

- С помощью чего устанавливается смысловая связь? грамматическая связь?

Сделайте вывод: что такое словосочетание?

- Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слово, составьте схему словосочетаний.

- Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь.

-Что вспомнили, выполняя это задание?


  • Работают в парах по таблице.





  • Читают верные утверждения, называют неверные; доказывают, почему они не верные.















Это слово от которого задаётся вопрос.

Предлог, одинаковый падеж, число

Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний.

Словосочетание –это два слова , связанные по смыслу( при помощи вопроса от главного слова к зависимому) и грамматически (при помощи окончания зависимого слова или окончания и предлога)


Ответы обучающихся

Л: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

К: умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

Анализ (разбор) простого предложения.

Синтаксический разбор предложения. Золотые лучи солнца освещают деревья.

Запись предложения с комментированием, характеристика, разбор по членам предложения, выделение словосочетаний из предложения.

- Выпишите из предложения словосочетания, графически покажи строение. Помните, что главные члены предложения не являются словосочетанием.

- Чему учились, выполняя задание?

Записывают предложение.






К: умение слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения;





Р: действие с учетом выделенных ориентиров;

Физ.минутка





Работа по учебнику


Самостоятельная работа.

-Откройте учебник на странице 103, упражнение 6, прочитайте задание. Какую работу будете выполнять?

Проверка работы.

уточняет, кто выполнил работу без ошибок; кто допустил ошибки

- Чему учились, выполняя упражнение? Связывть слова по смыслу и грамматически, учились определять падеж.

Выполняют упражнение.








Р: действие с учетом выделенных ориентиров;



Составление словосочетаний по схемам.

- Что можно узнать по схемам о значении и составе словосочетаний? Запишите словосочетания к данным схемам.

прил. + сущ. в Д.п.

гл. + сущ. В Т.п.

сущ. + из +сущ.




Итог урока

- Какие задачи мы ставили в начале урока? Как вы считаете, достигли успеха? Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я…»


- Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому слову.

Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний.





Задать от подлежащего(сказуемого) вопрос второстепенным членам предложения.


П:ориентируются в своей системе знаний.

Р: давать самооценку

Рефлексия

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что не получилось выполнить с первого раза?

Самооценка «Светофор»

Ответы обучающихся

Р: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Информация о домашнем задании

Домашнее задание с.103, упр.7; упр 8 – по желанию

Записывают домашнее задание





Запишите словосочетания к данным схемам.


прил. + сущ. в Д.п. ________________________________________________


гл. + сущ. В Т.п. ________________________________________________



сущ. + из +сущ. ________________________________________________

_______________________________________________________



Запишите словосочетания к данным схемам.


прил. + сущ. в Д.п. ________________________________________________


гл. + сущ. В Т.п. ________________________________________________



сущ. + из +сущ. ________________________________________________

___________________________________________________________

Запишите словосочетания к данным схемам.


прил. + сущ. в Д.п. ________________________________________________


гл. + сущ. В Т.п. ________________________________________________



сущ. + из +сущ. ________________________________________________

_____________________________________________________________



Запишите словосочетания к данным схемам.


прил. + сущ. в Д.п. ________________________________________________


гл. + сущ. В Т.п. ________________________________________________



сущ. + из +сущ. ________________________________________________



Выпишите из предложения словосочетания, графически покажи строение.

Крупные капли дождя стучат по земле.

_______________________________________________________

Выпишите из предложения словосочетания, графически покажи строение.

По тропинке бежит весёлый ручеёк.

_______________________________________________________