СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему" Родовые окончания глаголов. Составление текста из деформированных предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Род глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Глаголы неопределенной формы. Текст. Деформированные предложения. Нераспространенные предложения. Лексическое значение глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему" Родовые окончания глаголов. Составление текста из деформированных предложений"»

РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА ИЗ ДЕФОРМИРОВАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


Педагогические
цели

Создать условия для развития умений трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем
времени), определять тему предложений, устанавливать последовательность предложений, чтобы получился текст, подбирать к нему заголовок и записывать составленный текст

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грам-матических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуника-тивных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем
поведении

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ слов, выражений, текста, приводят доказательства.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; анализируют и исправляют
деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения

Основное содержание темы, понятия
и термины

Род глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Глаголы неопределенной формы. Текст.
Деформированные предложения. Нераспространенные предложения. Лексическое значение глаголов




Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Суффикс

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Глаголы прошедшего времени
(упр. 216)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение,
упражнение

Организует проверку
домашнего задания, устанавливает правильность
и осознанность его
выполнения

Демонстрируют выполнение домашнего задания

Осуществляют контроль, самоконтроль
для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Знакомит с темой, предлагает сформулировать учебные задачи урока

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


Сообщение
учителя, беседа





V. Развитие знаний и способов действий.

1. Глаголы про-шедшего времени

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Выборочный диктант

Предлагает выписать
из произносимого на слух текста глаголы прошедшего времени, указать их род
(см. Приложение)

Слушают текст, выпи-сывают глаголы прошедшего времени, указывают их род

Распознают в тексте
на слух глаголы. Определяют род глаголов прошедшего времени

Выборочный диктант

2. Нераспространенные предложения (упр. 219)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение

Организует работу с заданиями упражнения, контролирует их выполнение

Читают. Записывают предложения.

Выполняют задания

Составляют нераспространенные предложения. Образуют от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего времени. Указывают род глаголов

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Лексическое
значение глаголов (упр. 222)

Парная, фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Предлагает прочитать
словосочетания, объяснить лексическое значение глаголов; записать, выбирая из скобок нужную букву; доказать правильность выбора буквы

Читают. Записывают словосочетания.

Выполняют задания

Объясняют лексическое значение глаголов. Применяют правила правописания прове-
ряемых безударных
гласных в корне слова

Упражнение

2. Развитие речи. Составление

Фронтальная, индивидуальная.

Комментирует задания упражнения, организует

Читают деформированные предложения,

Образуют от глаголов неопределенной фор-

Упражнение, работа

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

текста из дефор-
мированных
предложений
(упр. 221)

Словесный,
практический. Упражнение,
работа с текстом

их выполнение

составляют из них текст. Дополняют своими предложениями

мы глаголы прошедшего времени. Анализи-
руют и исправляют деформированный текст: изменяют, дополняют, восстанавливают логику изложения

с текстом

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне было…

Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости
от своего состояния,
впечатления от урока

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

Домашнее задание: упр. 220

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соответст-
вующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития

Упражнение


Приложение

Весна-красна

Радостно светит в весенний день солнышко. Быстро тает на полях снег. Побежали по дорогам веселые, говорливые ручейки. Лед на реке посинел. Надулись на деревьях пахучие, клейкие почки. Уже прилетели из теплых краев грачи. Важные, черные, ходят они по дорогам. Поставили ребята на деревьях скворечни. Спешат из школы посмотреть, нет ли весенних гостей – скворцов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!