СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример разбора ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками"»

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Тема: Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

Цели для ученика:


1. научиться проводить работу над ошибками;

2. повторить правила, по которым были допущены ошибки;

3. научиться выносить собственные суждения;

4. умет работать в парах;

5. развивать самостоятельное мышление;

6.воспитывать любовь к родному языку.



Цели для учителя:

Образовательные:

-провести работу над ошибками, повторить правила, на которые были допущены ошибки;

-формировать способности анализировать информацию с  позиции логики;

-формировать способности выносить собственные суждения и отстаивать их в споре;

- формировать умение работать в парах и группах;

- воспитывать интерес к анализу работы.

 Развивающие:

- развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и исследовательские умения;

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки у уч-ся;

- вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;

- воспитывать любовь к родному языку;

Тип урока: урок коррекции знаний

Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

Формы контроля: индивидуальная работа, опрос, анализ



Структура

Деятельность

Система упражнений

Результат

Учителя

Ученика

Самоцелеполагание.

Мотивация.

Ценностно-ориентировочная.

Умение писать грамотно - показатель уровня грамотности человека и его общей культуры. Уровень грамотности ученик обязан будет продемонстрировать на государственной итоговой аттестации по окончании школы, по результатам которой сможет поступить в высшее или среднее специальное учебное заведение и таким образом определить свое будущее. А в будущем успешность человека будет определяться не только его профессиональной компетентностью, но и уровнем его культуры. Хотите ли вы быть успешными людьми?

Учащиеся умеют ставить цель, являющуюся ценностно-значимой для них.

Самопланирование.

Предложение перечня знаний.

Преобразова

Тельная.

Результаты контрольного диктанта показали, что не все из вас могут считать себя грамотными людьми, так как в диктанте допущены ошибки на изученные нами орфографические и пунктуационные правила.

Составьте план ликвидации пробелов в знаниях орфографических и пунктуационных правил на основании ошибок, допущенных в диктанте.

Учащиеся умеют планировать свою деятельность.

Самодеятельность.

Управление деятельностью.

Познавательная.

Задание № 1

Выписать из диктанта свои ошибки (заполнить 1 колонку таблицы (Приложение № 1), записать правила, на которые допущены ошибки (заполнить 2 колонку таблицы (Приложение № 1).









Задание № 2

Исправить орфографические и пунктуационные ошибки в предложенном тексте, графически объяснив условия выбора орфограмм и пунктограмм. (Приложение № 2).

Задание № 3

Выписать перечень всех орфограмм и пунктограмм, встречающихся в диктанте, придумать задания для одноклассников на каждую из них.


1 уровень

Учащиеся могут самостоятельно определить вид орфограммы в слове с допущенными ошибками, найти правила, объясняющие правописание слова и постановку знаков препинания в предложениях с допущенными пунктуационными ошибками.

2 уровень

Учащиеся понимают причину допущенных ошибок и умеют организовать работу по их предотвращению.

3 уровень

Учащиеся находят ошибки в тексте, понимают их и умеют их исправить.

Самоконтроль.

Оптимизация

деятельности.

Общение.

Групповая работа

Задания № 1,2 обсуждаются в группах. Учащиеся анализируют допущенные ошибки, повторяют правила, обсуждают составленные алгоритмы действий по предупреждению ошибок и причины, по которым данные ошибки допущены в диктанте.

Работа в парах

Взаимопроверка задания № 3 с выставлением отметок. Учащиеся проверяют выполненную работу, выставляют отметку (после урока работа проверяющего оценивается учителем), анализируют полученный результат, обсуждают возникшие в ходе работы затруднения.


Индивидуальные консультации учителя

Оценку выполненного задания № учащиеся получают на индивидуальных консультациях, после чего проводят анализ работы.


Учащиеся умеют контролировать собственную деятельность, регулировать производимые им действия и сравнивать их с образцом, при необходимости осуществлять их коррекцию.

Самооценка.

Обобщение.

Художественная.

Беседа.

- Какие цели были поставлены в начале урока?

- Как была спланирована работа по достижению целей?

- Насколько эффективной она оказалась?

- Каков полученный результат?

- Соответствует ли он поставленным целям?

- Какие коррективы вы бы внесли в свою работу, чтобы повысить ее эффективность?

Учащиеся умеют оценивать свою деятельность, исследовать ее, определять эффективность своего труда, соответствие результата поставленной цели.

































Приложение № 1

Работа над ошибками _____________________________________________________________

(вид работы, которую анализируете, дата ее написания)

ФИ учащегося, класс ______________________________________________________________

Орфографические ошибки

Слово, в котором допущена ошибка.

Правило. Алгоритм действий по предупреждению ошибок

Свои примеры.


































Пунктуационные ошибки

Предложение, в котором допущена ошибка.

Правило. Алгоритм действий по предупреждению ошибок.

Свои примеры.







































Приложение № 2

Исправить орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в тексте.



Осень – это прикрасное удивительное время. Дождь непрекращавшийся с самого утра наконец устал. Небо плачущая дождем опустилось низко. Наступила тишина, ненарушаемая нечем.

А потом прешла зима. Тихо дремлит полярная ночь, затканная тонким марозным туманом. В темной пучине колеблются повисшее яркие звезды. С вышины задумчиво лъется голубое сияние. Мертвая тишина неподвижно повисла над застывшим морем. Мягкий синеватый отсвет озаряя необьятную водную гладь подернулся тонким льдистым слоем.

Затем наступаит время весны. Наберегу еще приметнее чуствуется полярная висна. Под тонкой ледяной коркой звонко поют ручъи. По отлогому склону ярко зеленеет мох гуляет легкий витерок. Наверху между камнями ростут цветы своей нежностью напоминая подснежники.