СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему "Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка на тему "Разделительные знаки препинания между частями ССП"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. 9 класс»

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

Предмет русский язык Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. 9 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: расширить представления учеников о пунктуации в сложносочиненном предложении.

метапредметные: развитие аналитического мышления; развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда.

Личностные: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание культуры общения.

Цели и задачи: формировать знания о разделительных знаках препинания между частями сложносочиненного предложения .



Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа


Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.


Самоопределение к деятельности.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Настрой на урок

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку



Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Закончи предложения (в тетради).


Сложносочиненное предложение состоит из ….

Части сложносочиненного предложения связываются … .

Сочинительные союзы делятся на … .


Координирует деятельность обучающихся

Повторяют ранее изученный материал

Эмоционально настраиваются на урок.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Актуализация знаний.


Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Определение темы урока по таблице

Работа в тетради и у доски со сложными предложениями

Координирует и контролирует деятельность обучающихся

Дают характеристику сложному предложению – составляют схему.

Прочитать предложение, подчеркнуть грамматическую основу, расставить знаки препинания – взаимопроверка.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Волевая саморегуляция для выполнения задания.

Первичное усвоение новых знаний.


Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

Работа с учебником. Изучение теоретического материала.

Составление алгоритма.

Координирует и контролирует деятельность обучающихся

Самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самоконтроль

выполнения

заданий в группах.

Контролируют

ответы друг друга.

По мере

необходимости

дополняют,

уточняю озвученные высказывания.

Контроль, оценка, коррекция собственных действий (и внимания)..


Первичная проверка понимания


Решить типовое задание в форме коммуникативного взаимодействия

Работа с раздаточным материалом (практические задания по изучаемой теме)

Координирует и контролирует деятельность обучающихся

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей;


Выбор форм сотрудничества при решении проблемы и удобной формы записи решения. Интегрироваться в группу сверстников (работа в парах) и строить продуктивное взаимодействие.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Первичное закрепление.

Цель этапа: включение новых способов действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Работа с заданиями в формате ОГЭ (задание 13)


Координирует, контролирует и оценивает деятельность обучающихся

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал.

Осознание эстетической ценности русского языка;

стремление к речевому самосовершенствованию.

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Оценка деятельности;  саморегуляция Умение выявлять затруднения в расстановке знаков препинания в предложениях

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: понятие о домашнем задании

п.16-17, упражнение 71

Разъясняет домашнее задание


Брать на себя

ответственность

за выполнение

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать их в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осмысливают

задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Лестница успеха

Помогает обучающимся обобщить полученные знания


Способность к самооценке

Умение выражать свои мысли

Оценка деятельности; саморегуляция