Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания
Цель деятельности учителя | Дать понятие о предложении, его признаках, познакомить с видами предложений по цели высказывания |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Формируемые УУД | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование | Нетбук |
Наглядно-демонстрационный материал | Записи на доске |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1) Организационный этап. | Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя, готовятся к работе | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Запишем два примера: Высокая береза Возле дома растет высокая береза. - Чем они отличаются? Рассмотрим следующие предложения: Возле дома растет высокая береза. Возле дома растет высокая береза? Возле дома растет высокая береза! - Чем отличаются данные предложения? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Поставьте задачу на урок для себя. | Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок | Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний | Чтение правил на с 146, 147 Устно упр. 408 Устно упр. 409 Правило на с. 148 Письменно упр. 411 | Отвечают на вопросы. Формулируют выводы. | Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка | «Растет высокая береза» | Выполняют за учителем | Личностные – забота о здоровье |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Работа по теме. Чтение правил о видах предложения по цели высказывания. Запись примеров в тетрадь. | Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез. |
5) Первичная проверка понимания | - Какими бывают предложения по цели высказывания - Приведите свои примеры Упр. 420 | Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников | Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Первичное закрепление. | Письменное выполнение упр. по заданию с последующей проверкой Упр. 414 Упр. 415 Упр. 416 Упр. 419 – закрепление и обобщение СР | Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание | Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | - В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома? | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж | П. 51, выучить правило 410, 413, 417, 418 | Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы | Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |