СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания"»

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания

Цель деятельности учителя

Дать понятие о предложении, его признаках, познакомить с видами предложений по цели высказывания

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формируемые УУД

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои

действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске





Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность.


Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Запишем два примера:

Высокая береза

Возле дома растет высокая береза.

- Чем они отличаются?

Рассмотрим следующие предложения:

Возле дома растет высокая береза.

Возле дома растет высокая береза?

Возле дома растет высокая береза!

- Чем отличаются данные предложения?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте задачу на урок для себя.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Чтение правил на с 146, 147

Устно упр. 408

Устно упр. 409

Правило на с. 148

Письменно упр. 411


Отвечают на вопросы.


Формулируют выводы.


Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

«Растет высокая береза»

Выполняют за учителем

Личностные – забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.


Работа по теме. Чтение правил о видах предложения по цели высказывания.

Запись примеров в тетрадь.


Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.


5) Первичная проверка понимания

- Какими бывают предложения по цели высказывания

- Приведите свои примеры

Упр. 420

Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.


Письменное выполнение упр. по заданию с последующей проверкой

Упр. 414

Упр. 415

Упр. 416


Упр. 419 – закрепление и обобщение СР



Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?


Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

П. 51, выучить правило 410, 413, 417, 418

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!