СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне словa"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слов".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне словa"»

Мартьянова Т.П.


Урок русского языка во 2 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению   парного согласного звука в корне слова  

Задачи:

  • актуализировать знания о парных согласных

  • организовать деятельность по выбору  способа проверки парного согласного в корне слова

Материально-техническое обеспечение:

учебник русского языка В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого УМК «Школа России» ,презентация к уроку, мультимедийное оборудование.



Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • - ценностное отношение к процессу определения согласных звуков

  • - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения звонких и глухих согласных

  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;

  • умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова

  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • - знание о звонких и глухих согласных согласных и способах проверки парных согласных в корне слова;

  • - умение применять знания в жизненных ситуациях;

  • - умение определять парную согласную в середине и на конце слова .





п/п

Структура и содержание урока

Методы и приёмы

Деятельность

уч-ся

Формируемые

УУД

I.


Организационный момент

1.Эмоциональный настрой

Вы любите преодолевать трудности?

-Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте послушаем себя. Оценим своё настроение.

-У вас на парте лежит « смайлики». Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся его исправить. Желаю вам удачи! С маленькой удачи начинается большой успех.

2. Минутка чистописания Презентация слайд 1

Запишите число и классная работа.

-Пропишите букву г и слоги-слияния го га ге гё ги гу

-На другой строчке запишите слова:

город год гриб гараж

Подчеркните орфограммы. Что общего у этих слов?

В конце этих слов парные согласные .

Вспомните!

Произнесите парные согласные звуки:


Б - п, в - ф, г - к, ж - ш, з - с, д - т

И мягкие парные согласные звуки:


Б' - п', в'- ф', г' - к', з' - с', д' - т'

В русском языке таких пар одиннадцать. Слайд 2


Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Использование презентации


Организация рабочего места.









Записывают букву и слоги-слияния.

Повторение изученных орфограмм.


Личностные УУД: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.



II.


Актуализация знаний

.-Прочитайте слова: слайд 3


хлеб рыбка

мороз берёзка

год дорожка


-Назовите звуки, которые обозначены выделенными буквами. Какие это звуки? (Выделенная буква обозначает парный согласный звук.) Где находятся эти звуки?

- Вызывает ли у нас сомнение написание этих парных согласных? Почему ? Произношение парного согласного на конце слова и перед согласным не совпадает с его написанием. Поэтому такие слова надо проверять.

Назовите тему урока .

Тема нашего урока: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова».


Выделение парных звонких, глухих звуков.


Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД : знания о парных согласны

III.



Постановка учебной задачи

1. -Прочитайте слова

на доске

Дуп, гласки, холот, крушка, арбус, грятка.


- Верно ли написаны слова? (слова написаны неверно и их нужно проверять)

- А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова)

2. Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Учиться проверять слова с парными согласными.)


- В течение урока нам придётся ответить на вопросы:

Ч то

Г де надо проверять? слайд 4

К ак


- На какие вопросы мы уже можем дать ответы?

- Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т)

- Где надо проверять? (на конце слова и в середине после глухих согласных)

- На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять)





Выявление цели урока.









Составление плана и алгоритма урока.




Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные УУД: целеполагание

Предметные УУД: затруднение в определении звонкости-глухости согласных.


IV.



«Открытие нового знания»

1.Работа по карточкам

1группа 2 группа

голубь голуби

мороз морозы

мёд медок

грядка грядочка

чашка чашечка

- Прочитайте слова и сравните их написание (работа на листочках)

- В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо?

- Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить слово, поставить после согласного гласный звук)

- Вспомните, какие слова называются проверочными и проверяемыми.

- Слова, какого столбика являются проверочными?

- Почему?

- Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова.

- Сравните наш вывод с правилом в учебнике на с.19


Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй! видео


Решение проблемной ситуации.

Работают по карточкам и в тетради.








Работа с учебником.








Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу

Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о животных

Предметные УУД : понятия о согласных звуках русского языка.




Физминутка слайд 5

Вышли уточки на луг:
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали,
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш:
Ш - ш – ш.
И опять настала тишь.


Выполняют физкультминутку.


V.



При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм

Алгоритм:

1. Читаю слово…

2. Слышу звук…

3. Изменяю слово…

4. Проверяю…

5. Пишу букву…на доске


Первичное закрепление слайд 6

(Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.)

след/т ёж/ш

сказка лодка

дуб/п рыб/пка

враг/к клюв\ф

рог/к медведь/т




Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели

Метапредметные УУД : приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные УУД : умение применять знания на практике


VI.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль слайд 7

В начале урока вы сказали, что слова дуп, гласки, холот, крушка, арбус, грятка записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите.

Самоконтроль

- Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено верно.


Выполняют

работу самостоятельно, выполняют

проверку

по эталону

Предметные УУД: сформировать навык определения согласного на конце слова

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

VII.



Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работа в парах

Задание:

- Составить цепочку из 5 слов, которые оканчиваются на парный согласный.

- Обменяться листочками друг с другом, проверить, подобрав проверочные слова.

- Оценить правильность выполнения работы соседа по парте при помощи лесенки контроля.

П



Работа в парах

( взаимопроверка)

Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.


VIII.



Рефлексия деятельности. Итог урока

1.Итог урока.

-А теперь мы с вами составим кластер

Составление кластера слайд 8

- Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости?

- В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву?

- Как проверить парные согласные звуки на конце слова?

2.Рефлексия:

-Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…


Молодцы!

Домашнее задание. С.21 упр.33

Выставление отметок за урок.


Составление кластера.

















































Каждый себя оценивает.




Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;

Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях;



Приложения:


1.Презентация

.

2.Оборудование к уроку:

  • - таблица « Алгоритм действий при проверки парных согласных в конце слова»

  • -карточки для работы в парах

  • -карточки (слова с парными согласными на конце слова и проверочные слова к ним)


Используемая литература:


  • В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» учебник для 2 класса





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!