Мартьянова Т.П.
учебник русского языка В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого УМК «Школа России» ,презентация к уроку, мультимедийное оборудование.
№ п/п | Структура и содержание урока | Методы и приёмы | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД |
I. | Организационный момент 1.Эмоциональный настрой Вы любите преодолевать трудности? -Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте послушаем себя. Оценим своё настроение. -У вас на парте лежит « смайлики». Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся его исправить. Желаю вам удачи! С маленькой удачи начинается большой успех. 2. Минутка чистописания Презентация слайд 1 Запишите число и классная работа. -Пропишите букву г и слоги-слияния го га ге гё ги гу -На другой строчке запишите слова: город год гриб гараж Подчеркните орфограммы. Что общего у этих слов? В конце этих слов парные согласные . Вспомните! Произнесите парные согласные звуки: Б - п, в - ф, г - к, ж - ш, з - с, д - т И мягкие парные согласные звуки: Б' - п', в'- ф', г' - к', з' - с', д' - т' В русском языке таких пар одиннадцать. Слайд 2 | Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа. Использование презентации | Организация рабочего места. Записывают букву и слоги-слияния. Повторение изученных орфограмм. | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места. |
II. | Актуализация знаний .-Прочитайте слова: слайд 3 хлеб рыбка мороз берёзка год дорожка -Назовите звуки, которые обозначены выделенными буквами. Какие это звуки? (Выделенная буква обозначает парный согласный звук.) Где находятся эти звуки? - Вызывает ли у нас сомнение написание этих парных согласных? Почему ? Произношение парного согласного на конце слова и перед согласным не совпадает с его написанием. Поэтому такие слова надо проверять. Назовите тему урока . Тема нашего урока: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». | | Выделение парных звонких, глухих звуков. | Личностные УУД : ЦО к умению видеть и признавать свои ошибки. Метапредметные УУД : умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД : знания о парных согласны |
III. | Постановка учебной задачи 1. -Прочитайте слова на доске Дуп, гласки, холот, крушка, арбус, грятка. - Верно ли написаны слова? (слова написаны неверно и их нужно проверять) - А почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (мы не умеем проверять такие слова) 2. Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Учиться проверять слова с парными согласными.) - В течение урока нам придётся ответить на вопросы: Ч то Г де надо проверять? слайд 4 К ак - На какие вопросы мы уже можем дать ответы? - Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т) - Где надо проверять? (на конце слова и в середине после глухих согласных) - На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (как надо проверять) | | Выявление цели урока. Составление плана и алгоритма урока. | Личностные УУД: ЦО к умению видеть, формулировать цель , проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание Предметные УУД: затруднение в определении звонкости-глухости согласных. |
IV. | «Открытие нового знания» 1.Работа по карточкам 1группа 2 группа голубь голуби мороз морозы мёд медок грядка грядочка чашка чашечка - Прочитайте слова и сравните их написание (работа на листочках) - В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо? - Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (изменить слово, поставить после согласного гласный звук) - Вспомните, какие слова называются проверочными и проверяемыми. - Слова, какого столбика являются проверочными? - Почему? - Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова. - Сравните наш вывод с правилом в учебнике на с.19 Парные согласные – самые опасные! В корне ты их проверяй – Рядом гласный подставляй! видео | | Решение проблемной ситуации. Работают по карточкам и в тетради. Работа с учебником. | Личностные УУД : умение удерживать учебную задачу Метапредметные УУД : владение правильной речью, знания о животных Предметные УУД : понятия о согласных звуках русского языка. |
| Физминутка слайд 5 Вышли уточки на луг: Кря, кря, кря. Полетел зеленый жук: Ж - ж - ж. Гуси шеи выгибали, Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш: Ш - ш – ш. И опять настала тишь. | | Выполняют физкультминутку. | |
V. | При выполнении следующего задания нам поможет алгоритм Алгоритм: 1. Читаю слово… 2. Слышу звук… 3. Изменяю слово… 4. Проверяю… 5. Пишу букву…на доске Первичное закрепление слайд 6 (Дети записывают слова, данные на доске, по цепочке с проговариванием.) след/т ёж/ш сказ/ска лод/тка дуб/п рыб/пка враг/к клюв\ф рог/к медведь/т | | | Личностные УУД : ЦО к умению выбирать действия по достижению цели Метапредметные УУД : приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Предметные УУД : умение применять знания на практике |
VI. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль слайд 7 В начале урока вы сказали, что слова дуп, гласки, холот, крушка, арбус, грятка записаны неверно. Запишите эти слова правильно. Докажите. Самоконтроль - Сравните свою запись с правильным ответом на доске. Поднимите руки, у кого всё задание выполнено верно. | | Выполняют работу самостоятельно, выполняют проверку по эталону | Предметные УУД: сформировать навык определения согласного на конце слова Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
VII. | Включение нового знания в систему знаний и повторение Работа в парах Задание: - Составить цепочку из 5 слов, которые оканчиваются на парный согласный. - Обменяться листочками друг с другом, проверить, подобрав проверочные слова. - Оценить правильность выполнения работы соседа по парте при помощи лесенки контроля. П | | Работа в парах ( взаимопроверка) | Личностные УУД : положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД : предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. |
VIII. | Рефлексия деятельности. Итог урока 1.Итог урока. -А теперь мы с вами составим кластер Составление кластера слайд 8 - Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости? - В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании? - Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву? - Как проверить парные согласные звуки на конце слова? 2.Рефлексия: -Оцените свою работу на уроке. Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Молодцы! Домашнее задание. С.21 упр.33 Выставление отметок за урок. | | Составление кластера. Каждый себя оценивает. | Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; Предметные УУД : применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
.