СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании проверяемых гласных в корне слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление изученного материала. Педагогическая цель: способствовать закреплению и контролю знаний учащихся, создать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании проверяемых гласных в корне слов".»

Технологическая карта урока по русскому языку


Ф.И.О. учителя: Шелихова Л.А.

Класс: 2 Б.

Автор УМК: Русский язык 2 класс («Школа России»), автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема: Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных в корне слов

Тип урока

Закрепление изученного материала

Педагогическая

цель

Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»; создавать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний.

Задачи

- формирование умения распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы, создать условия для практического применения правила при написании слов с безударным гласным звуком в корне

- развивать орфографическую зоркость, умение оценивать результаты своей деятельности ;

- содействовать воспитанию коллективизма и культуры учебного труда на уроке.

Планируемые предметные
результаты

Применять на практике умение объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

Метапредметные УУД

Познавательные: планировать свою работу по применению знаний; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; доказывать.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на алгоритм; оценивать результат своих действий; уметь определять причину ошибки и планировать коррекционную работу, определять соответствие результата деятельности поставленным целям, умение работать в паре, контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра;

Коммуникативные: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью имеющихся языковых знаний.

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Методы

словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.

Оборудование и средства обучения

учебник «Русский язык» 2 класс (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); ноутбук, проектор, листы самооценки, конверты с текстами для работы, карточками, смайлики.







Содержание взаимодействия с учащимися

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1





II.















III.







IV.




















V.







VI.

Орг. Момент.

Мотивация.




Актуализация опорных знаний














Определение темы.

Постановка

учебной задачи





Работа по закреплению знаний


















 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Рефлексия















































Приветствует детей.

- Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха!

Слайд 1


Запись: 
Белка, беленький, белить,
Водяной, воды, водить,
Гора, горный, городок,

Звон, звоночек и звонок.
- На каждой строчке есть однокоренные слова. Выпишите их.

- Проверка.

Слайд 2.

- Сверьте свои записи с эталоном.

- Занесите результат в оценочный лист.

В ходе проверки дает снежинки за правильные ответы.

- Догадались, почему снежинки?

Слайд 3.

- Начинается снегопад.. Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими буквами?

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?


Слайд 4.

- Давайте вспомним алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки. Укажите порядок действий проверки слов.

- Проверяем.


- Занесите результат в оценочный лист.

- Для выполнения следующего задания пользуйтесь алгоритмом.

Слайд 5.

- Рассмотрите рисунки (озеро, свисток, коза, мячи, лисята). Запишите название предмета, поставьте ударение.

Слайд 6.

- Проверьте. Сверьте с эталоном.

Занесите результат в оценочный лист.

- Как проверяли безударный гласный?

- Какие способы подбора проверочных слов применили?


- Выполните задание на карточках. - Выберите правильные ответы.







-Какие задачи мы ставили на уроке?

- Решили ли учебные задачи?

Слайд 7. 

- Какие оценки вы поставили за свою работу на уроке?

(Спрашивает 1-2 учеников)

Объявляет свои оценки.

- Смайлики помогут обозначить ваше отношение к уроку. Выбирайте и прикрепляйте на доску.

Желтый: Я доволен своей работой! Мне всё было понятно!

Зеленый: У меня возникли затруднения, но я с ними справился!

Фиолетовый: Я не всё понял! Требуется помощь!



Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.





В тетрадях появляется соответствующая запись.

Беленький, белить,
Водяной, воды,
Гора, горный,

Звон, звоночек и звонок.
Сверяют записи с эталоном.

Заносят оценки в оценочный лист. Несколько учеников комментируют.



- Высказывают предположения.



- В написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

- Мы будем писать слова с безударными гласными.




На карточках указывают порядок действий проверки слов.

Сверяют с эталоном (слайд). Исправляют ошибки. Оценивают работу.





Появляется соответствующая запись в тетрадях.



Сверяют свои записи с эталоном на слайде.

Оценивают.

Отвечают на вопросы, получают снежинки за правильный ответ.



Дети выполняют тесты. Заносят ответы в таблицу.











Из набора смайликов выбирают тот, который отражает мысль ученика, прикрепляют на магнитную доску.









Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания,

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы


Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения

Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;


Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.


Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.


Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Регулятивные:

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета



Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию,






1. Читаю слово.

2. Ставлю ударение.

3. Подбираю

однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю

проверочное слово.

6. Пишу безударную

гласную




 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную

 Подбираю проверочное слово

 Читаю слово

 Ставлю ударение

 Выделяю корень

 Подбираю однокоренные слова

 Пишу безударную гласную










Я старался, выполнил все задания

и у меня все получилось.


Я старался, но у меня были ошибки

и недочёты в отдельных заданиях.


Я старался, все выполнял,

но у меня ничего не получилось.




Я старался, выполнил все задания

и у меня все получилось.

Я старался, но у меня были ошибки

и недочёты в отдельных заданиях.


Я старался, все выполнял,

но у меня ничего не получилось.




Я старался, выполнил все задания

и у меня все получилось.

Я старался, но у меня были ошибки

и недочёты в отдельных заданиях.


Я старался, все выполнял,

но у меня ничего не получилось.





I. Продолжите утверждение: в корне проверяемого слова и проверочного

слов безударный гласный звук обозначается

1.Разными буквами.

2.Одинакововой буквой.
II. Из данных слов отметьте слова с безударными гласными,

которые надо проверить. Вставьте пропущенные буквы.

1)Хв…сты 4)Д…жди

2)Кн…ги 5) Сл…во

3)Ст…лы 6)З…ма

III. Выберите слова, где нужно вставить букву А.

1) Гл…зок 3)Р…са

2)П…левой 4)М…лыш

IV. Выберите слова, в которых допущены ошибки.

1)Гнездо 4)Шогать

2)Видро 5)Кармить

3)Слеза 6)Травинка

V. Выберите слова, в которых пропущена буква О

1)Б…льшой 4)Гл…зок

2)Кр…снеть 5)В шк…фу

3)М…рской 6)С…лёный

Ключ.

1

2

3

4

5

2

1,3,4, 6

1, 4

2,4,5

1,3,6

Критерии оценивания:

№ задания

Критерии оценивания

Максимальный балл

1.

Правильный ответ- 1 б

1

2.

За четыре правильных ответа- 4 б.

За 2- 3 правильный ответ – 2 б

За один – 1 б

4

3.

За два правильных ответа- 2 б.

За один правильный ответ – 1 б

2

4.

За три правильных ответа – 3 б

За два правильных ответа – 2 б

За один правильный ответ – 1 б

3

5.

За три правильных ответа- 3 б.

За два правильных ответа – 2 б.

За один правильный ответ – 1 б

3


Всего:

13 б.


Выполнено в процентах

Выполнено в баллах

Оценка

86- 100%

10-13

«5»

66- 85%

9-12

«4»

46- 65%

5- 8

«3»

0 – 45%

0-7

«2»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!